Дело № 12-568/2012
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
19 октября 2012г. г.Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Митянина И.Л..,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Забабуриной К.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности, Антонова А.А. – Коркиной Е.В.
рассмотрев в здании Ленинского районного суда г. Кирова по адресу: г.Киров, ул. Спасская, 20, каб. 232, жалобу защитника Пестовой Т.А. в интересах Антонова Андрея Александровича на постановление №446 и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздина А.А. от 07.08.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, в отношении Антонова Андрея Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
08.06.2012 года прокуратурой Ленинского района г. Кирова проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о раскрытии информации ООО «УК Ленинского района г.Кирова» в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проверки выявлены нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от 23.09.2010г.
Приказом генерального директора ООО «УК Ленинского района г.Кирова» №112/1 от 01.02.2012г. Антонов А.А. назначен заместителем генерального директора по развитию. На Антонова А.А. приказом возложена ответственность по контролю за размещением информации на сайте ООО «УК Ленинского района г.Кирова».
Постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Кирова Сахарных А.В. от 02.07.2012 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении указанного должностного лица, а именно заместителя генерального директора ООО «УК Ленинского района г.Кирова» Антонова А.А.
Материалы по делу об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Кировской области.
Согласно постановлению № 446 от 07.08.2012 года и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздина А.А. заместитель генерального директора ООО «УК Ленинского района г.Кирова» Антонов А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в связи с чем привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.
Из постановления Государственной жилищной инспекции Кировской области следует, что прокуратурой Ленинского района г.Кирова 08.06.2012г. проведена проверка, выявлены нарушения требований законодательства о раскрытии информации ООО «УК Ленинского района г.Кирова» в сфере управления многоквартирными домами. А именно, в нарушение пп. 11 (б), 12, 13 (а) постановления Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от 23.09.2010 №731 заместителем генерального директора ООО «УК Ленинского района г.Кирова» на день проведения проверки на сайте управляющей организации www.uklr.ru нарушен порядок и способы раскрытия информации, не размещена в полном объеме информация, установленная вышеприведенным постановлением.
Антоновым А.А. принесена жалоба на постановление Госжилинспекции Кировской области, в которой он указал, что требуемые данные по раскрытию информации: план работ на 2012г., описание содержания каждой работы, периодичность выполнения работы, результат выполнения работ, гарантийный срок были размещены на сайте. Сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома за 2011г. предоставлялась собственникам путем вывешивания информации на стендах. Претензий со стороны граждан по вопросам непредоставления информации не поступало. Управляющая компания обеспечила раскрытие информации иным способом. Заполнение сайта требует значительных временных затрат. Также указал, что на должность заместителя генерального директора назначен с 01.02.2012г., т.е не имел возможности за короткий промежуток времени привести сайт в соответствие в требованиями стандарта. Считает, что вопрос его вины не исследован. Назначенный штраф несоразмерен заработку Антонова А.А. Просит постановление №446 от 07.08.2012г. отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - заместитель генерального директора ООО «УК Ленинского района г.Кирова» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании защитник Коркина Е.В. доводы жалобы поддержала, на заявленных требованиях настаивает. Дополнительно пояснила, что принятыми мерами практически вся необходимая информация размещена на сайте.
Прокурор Ленинского района г.Кирова о дате, месте и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился.
Представитель Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в суд представил возражения, согласно которым заявление об оспаривании постановления ГЖИ Кировской области от 07.08.2012г. № 446 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, удовлетворению не подлежит. На момент проверки зафиксированы нарушения, а именно информация размещена не в полном объеме. Частичное устранение зафиксированных нарушений не освобождает лицо от административной ответственности. Антонов А.А. бездействовал, что говорит о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Рассмотрев жалобу, заслушав в судебном заседании доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления не имеется.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно представленным материалам и доводам сторон судом установлено, что проведенной прокуратурой Ленинского района г.Кирова проверкой 08.06.2012 года выявлены нарушения требований законодательства о раскрытии информации ООО «УК Ленинского района г.Кирова» в сфере управления многоквартирным домом.
Приказом генерального директора ООО «УК Ленинского района г.Кирова» №112/1 от 01.02.2012г. Антонов А.А. назначен заместителем генерального директора по развитию. В соответствии с приказом, ответственным лицом по контролю за размещением информации на сайте ООО «УК Ленинского района г.Кирова» назначен Антонов А.А.
Постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Кирова Сахарных А.В. от 02.07.2012 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении указанного должностного лица, а именно заместителя генерального директора ООО «УК Ленинского района г.Кирова» Антонова А.А.
Постановлением № 446 и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздина А.А. заместитель генерального директора ООО «УК Ленинского района г.Кирова» Антонов А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в связи с чем привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ oт 23.09.2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющими организациями информация раскрывается путем:
обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Частью 1 ст.7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Установлено, что ООО «УК Ленинского района г.Кирова», к основным видам деятельности которого относится управление и содержание жилищного фонда, является управляющей организацией.
При проведении прокуратурой Ленинского района г.Кирова 08.06.2012 года проверки на предмет соблюдения ООО «УК Ленинского района г.Кирова» требований постановления Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфер управления многоквартирными домами» от 23.09.2010 года № 731 выявлено нарушение управляющей организацией требований данного нормативного акта. В размещенной на сайте информации отсутствуют: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществление таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за очередной календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их «ни за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых комнатах.
В части информации о стоимости работ (услуг) отсутствует описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом РФ или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
Отсутствуют сведения о привлечении управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами. Раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Отсутствие подлежащей раскрытию информации об управляющей организации у ООО «УК Ленинского района г.Кирова» подтверждается постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Кирова о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, распечаткой листов сайта общества.
Нарушение способа раскрытия информации о себе и своей деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Субъектом данного правонарушения является юридическое и (или) должностное лицо, на которое возложены функции по управлению (организации управления) жилыми домами, в данном случае заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью «УК Ленинского района г.Кирова», выполняющий организационно - распорядительные функции, т.е. являющийся должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения по данной статье может быть выражена в форме умысла и неосторожности.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и отношения, охраняемые Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, в области соблюдения и реализации правил раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ oт 23.09.2010 № 731.
Факт нарушения должностным лицом вышеуказанных норм Стандарта подтверждается материалами дела, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, материалами проверки, то есть предусмотренными законом средствами доказывания.
Таким образом, выявленные прокуратурой нарушения законодательства по раскрытию информации подтвердились при рассмотрении дела как в инспекции, так и в суде. Должностным лицом не доказано выполнение обязанностей по размещению на сайте управляющей организации на дату проведения проверки информации, предусмотренной Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельности в сфере управления многоквартирными домами» от 23.09.2010 № 731.
Согласно материалам дела 30.11.2010г. генеральным директором ООО «УК Ленинского района г.Кирова» принят приказ в целях организации сайта ООО «УК Ленинского района г.Кирова». Приказом утвержден регламент размещения информации на сайте управляющей компании, назначен исполнитель по размещению информации. Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя генерального директора по общим вопросам Антонова А.А. Приказом от 01.02.2012г. обязанности по организации сайта ООО «УК Ленинского района г.Кирова» в сети интернет возложены на заместителя генерального директора по развитию Антонова А.А. в соответствии с приказом от 30.11.2012г. (в тексте приказа допущена описка в дате приказа, следует читать от 30.11.2010г.). Следовательно, на протяжении длительного времени – с ноября 2010 года Антонов А.А., как должностное лицо осуществлял функции контроля за размещением информации на сайте управляющей компании. С 01.02.2012г. на него возложены обязанности по организации сайта управляющей организации. Следовательно, сайт управляющей компании существует длительное время, на нем ранее (в 2010-2011гг. согласно приказу от 30.11.2010 года) размещалась информация в соответствии с регламентом, что соответственно уменьшило объем информации обязательной к размещению после внесения изменений в стандарт раскрытия информации. Период с 01.02.2012г. по 08.06.2012г. не являлся кратковременным, должностное лицо было наделено полномочиями по осуществлению контроля за исполнением приказа, вместе с тем суду не представлено доказательств принятия Антоновым всех зависящих от руководителя мер, направленных на своевременное и полное размещение информации в соответствии со стандартом. Следовательно, Антонов А.А., являясь лицом, ответственным за организацию сайта, имел возможность исполнения требований к наполнению сайта за период с февраля 2012г. до момента проверки.
Вина должностного лица управляющей организации заключается в том, что, обладая информацией о требованиях законодательства, устанавливающего обязанности по раскрытию информации о деятельности управляющих организаций, но, считая, что данное нарушение не представляет угрозы общественным отношениям и правам граждан, заместитель генерального директора управляющей организации сознавал противоправный характер своего бездействия, предвидел его вредные последствия (нарушение законодательства, лишение граждан необходимой информации), но относился к ним безразлично. Суд усматривает в действиях Антонова А.А. неосторожную форму вины.
Суд считает, что административное правонарушение в данном случае имеет место и и.о. заместителем начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздиным А.А. правильно квалифицировано бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, - как допущение нарушения требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Доводы жалобы о том, что информация, предусмотренная стандартом, предоставлена иным способом – путем вывешивания информации на стендах, взаимодействием с советами многоквартирных домов, судом отклоняются, поскольку требования к размещению информации на сайте являются императивными и не могут подменяться иными способами информирования. Указанные способы информирования могут носить только дополнительный характер.
Рассматривая дело по существу, должностное лицо государственной жилищной инспекции Кировской области установило все юридически значимые обстоятельства правильно. Факт совершения Антоновым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, подтвержден находящимися в материалах дела доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Из изложенного также следует, что наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены обжалуемого постановления государственного инспектора не имеется.
Иных оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном нарушении суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление № 446 и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздина А.А. от 07.08.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении Антонова Андрея Александровича, оставить без изменения, а жалобу Пестовой Т.А. в интересах Антонова Андрея Александровича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Л. Митянина