ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-568/2021 от 01.07.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

1 июля 2021 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 7 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1,

установил:

7 мая 2021 заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 в отношении ФИО1 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

В жалобе ФИО1 с указанным постановлением не согласен, просит отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление и прекратить производство по делу по ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.

Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ГКУ Астраханской области «Региональный центр организации закупок» в единой информационной системе в сфере закупок по закупке размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ковер для художественной гимнастики» (идентификационный код закупки ) с начальной (максимальной) ценой контракта 5764976 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 3 ноября 2020 года ответственное должностное лицо за осуществление закупки «Ковер для художественной гимнастики» ФИО1

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона по Закупке в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ размещена документация об электронном аукционе «Ковер для художественной гимнастики», согласно которой к закупке планируется ковер для художественной гимнастики в количестве 2 штук со следующими характеристиками:

- габаритные размеры: общий размер 16,00 метров х 16,00 м, общая высота помоста не менее 60,00 миллиметров;

- нижняя амортизирующая конструкция, размер 13,64 м х 13,64 м, состоит из: 100 секций 124,00 сантиметра х 124,00 см толщиной 8,00 мм с пружинящими элементами из пеноматериала + 2 резервные секции; 40 секций 124,00 см х 62,00 см толщиной 8,00 мм с пружинящими элементами из пеноматериала; 4 секции 62,00 см х 62,00 см толщиной 8,00 мм с пружинящими элементами из пеноматериала; 121 верхних щита размером 124,00 см х 124,00 см толщиной 8,00 мм; пеноматериал изготавливается из физически сшитого пенополиэтилена со структурой из ячеек закрытого типа плотность не менее 35,00 килограммов на кубические метры.

- верхние и нижние щиты соединяются между собой с помощью липкой ленты (велкро) с велюровым ковровым покрытием бежевого цвета с антистатическим эффектом 100 процентов полиамид, метод производства тафтинг, плотность не менее 1700,00 грамм на квадратный метр, общая толщина покрытия не менее 6,50 мм, ворс плотный, износоустойчивый и упругий высотой не менее 4,50 мм, количество пучков на квадратный метр не менее 370000 шт., 4 рулона 1600,00 см х 400,00 см;

- в комплект поставки товара входит: резервная зона ковра, состоящая из: 20 шт. прямых элементов, 8 шт. угловых элементов из пеноматериала, 4 шт. маркировочной красной ленты, ограничивающая рабочую зону помоста 13,00 м х 13,00 м, длина одной ленты не менее 50,00 м, ширина ленты не менее 5,00 см; двухсторонняя липкая лента (велкро) для фиксации ковра; сертификат F.I.G. (Federation Internationale de Gymnastique – федерация гимнастических видов спорта) и советующей маркировки.

В техническом задании (часть 2 Документации) установлено:

- место поставки товара: 414000, <...>

- срок поставки товара: с момента заключения государственного контракта до 16 декабря 2020 г.;

- поставка производится транспортом поставщика или с привлечением транспорта третьих лиц;

- гарантийный срок на товар не менее 12 месяцев с даты подписания документа о приемке товара.

Проектом государственного контракта (часть 3 Документации) к Закупке предусмотрены следующие коммерческие и финансовые условия:

- цена контракта включает в себя: стоимость товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой-погрузкой, размещением в местах хранения минспорта Астраханской области, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), налог на добавленную стоимость (при наличии), другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением контракта;

- расчеты между минспортом Астраханской области и поставщиком производятся не позднее 15 рабочих дней со дня поставки товара и подписания минспортом <адрес> оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и представленных поставщиком документов о приемке товара.

В разделе 3 части 1 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта «Ковер для художественной гимнастики» Документации включено обоснование НМЦК на сумму 5 764 976,00 рублей, согласно которому НМЦК определена и обоснована методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цена контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Согласно Документации ответственным должностным лицом минспорта Астраханской области по Закупке является контрактный управляющий минспорта Астраханской области ФИО1.

К выездной проверке УФК по Астраханской области представлены копии следующих документов:

1) Запрос ценового предложения минспорта Астраханской области от 2 марта 2020 г. № 967/01-10 (адресованный руководителю организации), согласно которому:

- минспорт Астраханской области просит предоставить ценовое предложение на поставку ковра для художественной гимнастики в количество 2 шт. ( с указанием технических и качественных характеристик, соответствующих техническим и качественным характеристикам, указанным в Документации по Закупке );

- в цену товара необходимо включить: расходы на доставку, монтаж или установку (при необходимости), гарантийное обслуживание, а также: уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- место поставки товара: 414000, <адрес>.

Также в запросе ценового предложения минспорта Астраханской области от 2 марта 2020 г. установлено, что минспорт Астраханской области просит указать в коммерческих предложениях сроки гарантии на товар и максимальное время поставки.

2) Коммерческое предложение непубличного акционерного общества «АКРОСПОРТ» от 30 марта 2020 г. , незарегистрированное в делопроизводстве минспорта Астраханской области, согласно которому поставщик готов поставить ковер для художественной гимнастики Пекин 16,00 м х 16,00 м (производитель Spieth, Германия, сертификат FIG) в количестве 2 шт. на сумму 5 500 000,00 рублей, по цене за 1 шт. – 2 750 000, 00 рублей.

Следует отметить, что в коммерческом предложении отсутствует информация об условиях, сроках поставки товара, гарантийных обязательствах, адресе поставки товара, порядке формирования цены и оплаты товара.

При проверке информации о вышеуказанной организации в едином государственном реестре юридических лиц, содержащем данные об организациях, зарегистрированных и законно осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, установлено, что основным видом деятельности НАО «АКРОСПОРТ» зарегистрированного 24 февраля 2002 г., является «Производство спортивных товаров» (ОКВЭД 32.30).

3) Коммерческое предложение общества с ограниченной ответственностью «ГРЕВС» от 26 октября 2020 г. № 464, незарегистрированное в делопроизводстве минспорта Астраханской области, согласно которому:

- поставщик готов поставить ковер с помостом «Beijing» (для соревнований по художественной гимнастике цвета savanna-beige, 16,00 м х 16,00 м, состоит из ковра 14,00 м х 4,00 м, пружинящих секций 124,00 см х 124,00 см, соединенных ремнями велкро, сертификат FIG, включая красную маркировочную ленту 50,00 мм шириной для маркировки соревновательной зоны 13,00 м х 13,00 м, высота 60,00 мм, артикул 1790290, производитель Spieth, Германия) по цене за 1 шт. – 3 097 464,00 рубля;

- срок поставки товара: 80 дней, срок действия коммерческого предложения до 15 ноября 2020 г.;

- цена указана в рублях Российской Федерации на условиях доставки по г. Астрахани и включает налог на добавленную стоимость 20%.

Следует отметить, что в коммерческом предложении отсутствует информация о гарантийных обязательствах, порядке оплаты товара.

При проверке информации о вышеуказанной организации в ЕГРЮЛ, содержащем данные об организациях, зарегистрированных и законно осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, установлено, что дополнительным видом деятельности ООО «ГРЕВС», зарегистрированного 24 февраля 2002 г., является «Производство спортивных товаров» (ОКВЭД 32.30).

4) Коммерческое предложение ООО «Сибирский клуб гимнастики» от 30 октября 2020 г. № 52, незарегистрированное в делопроизводстве минспорта Астраханской области, согласно которому поставщик готов поставить ковер для художественной гимнастики Пекин 16,00 м х 16,00 м (производитель Spieth, Германия, сертификат FIG) в количестве 2 шт. на сумму 5 600 000,00 рублей, по цене за 1 шт. – 2 800 000,00 рублей.

Следует отметить, что в коммерческом предложении отсутствует информация об условиях, сроках поставки товара, гарантийных обязательствах, адресе поставки товара, порядке формирования цены и оплаты товара.

При проверке информации о вышеуказанной организации в ЕГРЮЛ, содержащем данные об организациях, зарегистрированных и законно осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, установлено, что дополнительным видом деятельности ООО «СКГ», зарегистрированного 15 мая 2014 г., является «Торговля оптовая спортивными товарами, включая велосипеды» (ОКВЭД 46.49.43).

В минспорте Астраханской области отсутствуют данные об отправке вышеуказанного запроса ценовых предложений в адрес потенциальных поставщиков (ООО «СКГ», ООО «ГРЕВС», НАО «АКРОСПОРТ»).

Согласно Обоснованию НМЦК ФИО1 произведен расчет НМЦК на сумму 5 764 976,00 рублей по Закупке следующим образом: (3 097 464,00 + 2 750 000,00 + 2 800 000,00)/3 х 2, где:

2 шт. – количество товара, планируемого к Закупке ;

3 097 464,00 рубля – цена за 1 шт. от поставщика , коммерческое предложение от ДД.ММ.ГГГГ (ООО «ГРЕВС»);

2 750 000,00 рубля – цена за 1 шт. от поставщика , коммерческое предложение от ДД.ММ.ГГГГ (НАО «АКРОСПОРТ»);

2 800 000,00 рублей – цена за 1 шт. от поставщика , коммерческое предложение от ДД.ММ.ГГГГ (ООО «СКГ»).

В ходе проверки соблюдения порядка обоснования НМЦК по Закупке установлено:

В коммерческих предложениях НАО «АКРОСПОРТ», ООО «СКГ» отсутствуют коммерческие и финансовые условия поставки товара в части срока поставки товара, гарантийных обязательств, адреса поставки, порядка формирования цены и оплаты товара, в связи с чем невозможно сопоставить с коммерческими, финансовыми условиями Закупки , а именно:

- в Документации к Закупке предусмотрены следующие коммерческие и финансовые условия:

место поставки товара: 414000, <адрес>;

срок поставки товара: с момента заключения государственного контракта до 16 декабря 2020 г.;

поставка производится транспортом поставщика или с привлечением транспорта третьих лиц;

гарантийный срок на товар не менее 12 месяцев с даты подписания документа о приемке товара;

цена контракта включает в себя: стоимость товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой-погрузкой, размещением в местах хранения минспорта Астраханской области, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), налог на добавленную стоимость (при наличии), другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением контракта;

расчеты между минспортом Астраханской области и поставщиком производятся не позднее 15 рабочих дней со дня поставки товара и подписания минспортом Астраханской области оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов о приемке товара;

- в запросе ценового предложения минспорт Астраханской области от 2 марта 2020 г. предусмотрены следующие коммерческие и финансовые условия:

в цену товара необходимо включить: расходы на доставку, монтаж или установку (при необходимости), гарантийное обслуживание, а также: уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

место поставки товара:414000, <адрес>.

Также минспорт Астраханской области просит указать в коммерческих предложениях срок гарантии на товар.

В коммерческом предложении ООО «ГРЕВС» отсутствуют коммерческие и финансовые условия поставки товара в части гарантийных обязательств, порядка оплаты товара, а также указано, что срок поставки товара составляет 80 дней, в связи с чем невозможно сопоставить с коммерческими, финансовыми условиями Закупки , а именно:

- в Документации к Закупке предусмотрены следующие коммерческие и финансовые условия:

срок поставки товара: с момента заключения государственного контракта до 16 декабря 2020 г.;

поставка производится транспортом поставщика или с привлечением транспорта третьих лиц;

гарантийный срок на товар не менее 12 месяцев с даты подписания документа о приемке товара;

расчеты между минспортом Астраханской области и поставщиком производятся не позднее 15 рабочих дней со дня поставки товара и подписания минспортом Астраханской области оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и представленных поставщиком документов о приемке товара.

- в запросе ценового предложения минспорта Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ минспорт <адрес> просит указать в коммерческих предложениях срок гарантии на товар.

- в коммерческом предложении ООО «ГРЕВС» от ДД.ММ.ГГГГ установлено:

срок поставки товара: 80 дней, срок действия коммерческого предложения о ДД.ММ.ГГГГ;

цена указана в рублях Российской Федерации на условиях доставки до г. Астрахани и включает НДС 20 процентов.

Согласно части 1 стать 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в целях Закона о контрактной системе обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2);

- при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3).

Из вышесказанного следует, что при обосновании НМЦК на сумму 5 764 976,00 рублей по Закупке минспортом Астраханской области нарушен порядок обоснования НМЦК, а именно использована информация о цене товара, содержавшаяся в коммерческих предложениях НАО «АКРОСПОРТ», ООО «СКГ», ООО «ГРЕВС» не сопоставимая с коммерческими и финансовыми условиями планируемой Закупки , так как:

- в коммерческих предложениях НАО «АКРОСПОРТ», ООО «СКГ» отсутствуют коммерческие и финансовые условия поставки товара в части срока поставки товара, гарантийных обязательств, адреса поставки товара, порядка формирования цены и оплаты товара;

- в коммерческом предложении ООО «ГРЕВС» отсутствуют коммерческие и финансовые условия поставки товара в части гарантийных обязательств, порядка оплаты товара, а также указано, что срок поставки товара составляет 80 дней.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе минспортом Астраханской области в 2020 году допущено использование при определении и обосновании НМЦК с применением метода анализа рынка информации о ценах товаров с несопоставимыми с условиями планируемой закупки коммерческими и финансовыми условиями поставок товаров, а именно при обосновании НМЦК по закупке «Ковер для художественной гимнастики» (ИКЗ ) использована информация о цене товара, не сопоставимая с финансовыми и коммерческими условиями планируемой закупки, в части срока поставки товара, гарантийных обязательств, адреса поставки товара, порядка формирования цены и оплаты товара.

На основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24 ноября 2020 г. между минспортом Астраханской области и НАО «АКРОСПОРТ» заключен государственный контракт от 24 ноября 2020 г. -ЭА/20-52290 на сумму 5 764 976,00 рублей.

ФИО1 приказом минспорта Астраханской области от 2 декабря 2019 г. «О приеме на работу ФИО3 И.В.» принят с 2 декабря 2019 г. на должность менеджера отдела организационного и кадрового обеспечения минспорта Астраханской области.

Приказом минспорта Астраханской области от 24 декабря 2019 г. № 123/лс «О назначении лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) в министерстве физической культуры и спорта Астраханской области» менеджер отдела организационного и кадрового обеспечения минспорта Астраханской области ФИО1 назначен контрактным управляющим минспорта Астраханской области.

Согласно должностной инструкции менеджера минспорта Астраханской области, утвержденной исполняющим обязанности министра физической культуры и спорта Астраханской области 9 ноября 2018 г., менеджер отдела организационного и кадрового обеспечения минспорта Астраханской области ФИО1 исполняет следующие обязанности:

- организует работу по закупке (подпункт 2.1.1 пункт 2.1);

- оформляет в соответствии с установленным порядком закупочную документацию (подпункт 2.1.5 пункт 2.1).

Приказом № 123/лс установлено, что контрактный управляющий минспорта Астраханской области – менеджер отдела организационного и кадрового обеспечения минспорта Астраханской области ФИО1:

- осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (пункт 2.3);

- обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключения контрактов (пункт 2.4);

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе (пункт 2.7);

- наделен правом подписи на бумажном и электронном (ЭЦП) носителях документации по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за министра физической культуры и спорта Астраханской области (пункт 3).

Законом о контрактной системе, установлено:

- заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, НМЦК, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (пункт 2 статьи 42);

- документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование НМЦК контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1 части 1 статьи 64);

- в целях Закона о контрактной системе обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 18).

Частью 4 статьи 38 Закона о контрактной системе установлено, что контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

- осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (пункт 3);

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе (пункт 7).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Приказом № 123/лс на контрактного управляющего минспорта Астраханской области – менеджера отдела организационного и кадрового обеспечения минспорта Астраханской области ФИО1 возложена персональная ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и Документации ответственным должностным лицом по Закупке является ФИО1.

Следовательно, ФИО1 3 ноября 2020 г. допущено использование при определении и обосновании НМЦК с применением метода анализа рынка информации о ценах товаров несопоставимыми с условиями планируемой закупки коммерческими и финансовыми условиями поставок товаров, а именно при обосновании НМЦК по закупке «Ковер для художественной гимнастики» (ИКЗ 202301508514730150) использована информация о цене товара, не сопоставимая с финансовыми и коммерческими условиями планируемой закупки в части срока поставки товара, гарантийных обязательств, адреса поставки товара, порядка формирования цены и оплаты товара.

Между тем, приведенные требования ФИО1 не соблюдены.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом государственного заказчика, в нарушение требований части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, допустил несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), выразившееся в использовании при обосновании начальной (максимальной) цены контракта с применением метода анализа рынка коммерческих предложений исполнителей, с техническими характеристиками услуг, не соответствующими техническим характеристикам услуги, указанным в технической документации по закупке, тем самым, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив данные обстоятельства, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что в Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, вступившие в силу с 1 октября 2019 года, согласно которым форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность, не утверждена, является не состоятельным, поскольку в данном случае установлено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не формы.

Между тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о невозможности освобождения ФИО1 от ответственности по малозначительности в соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 7 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 7 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения.

Мотивированное решение изготовлено 01.07.2021 года.

Судья: