ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-568/2021 от 16.09.2021 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ. г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Крапко В.В., рассмотрев жалобу руководителя Межрегионального территориального управления Росимущества в <адрес> и <адрес>Романенко И.В. на постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю Хасанова И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ года , которым руководитель Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Крым и г. Севастополю Романенко И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю Хасанова И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ руководитель Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Крым и г. Севастополю Романенко И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, руководитель Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Крым и г. Севастополю Романенко И.В. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю Хасанова И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ

Руководитель Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Крым и г. Севастополю Романенко И.В. в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается соответствующими почтовыми отправлениями, реестрами почтовых отправлений и отчетами об отслеживании почтовых отправлений, приобщенными к материалам дела.

Его защитник доводы жалобы поддержал, настаивал на их удовлетворении, указывая на пропуск срока подачи уведомления вследствие отсутствия штатного юриста в указанный период времени.

Представитель административного органа, вынесшего постановление просила суд оставить таковое без изменений.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно материалам дела, Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта. Решение об одностороннем отказе от ДД.ММ.ГГГГ размещено в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ в разделе «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ответчика направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения по контракту и решение об одностороннем отказе исполнения обязательств по контракту.

Согласно пояснениям Заказчика, сведения о вручении решения Подрядчику ему не поступали. В соответствии с положениями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата надлежащего уведомления - ДД.ММ.ГГГГ. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение Заказчика о расторжении Контракта вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Заявление о внесении информации в отношении ООО "Техноинвестрегион" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Крымское УФАС России поступило ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со штампом Почты России. Таким образом, имеется нарушение сроков, установленных частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

За ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административная ответственность.

Учитывая изложенное выше, оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю Хасанова И.Р. обоснованно пришел к выводу о виновности руководителя Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Крым и г. Севастополю Романенко И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Порядок привлечения руководителя Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Крым и г. Севастополю Романенко И.В. к административной ответственности не нарушен, последний надлежащим образом был извещен о составлении протокола об административном правонарушении, а также извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении, что подтверждается находящимися в деле расписками и почтовыми отправлениями.

Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов заместителя руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю Хасанова И.Р. и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы им и получили надлежащую правовую оценку.

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

С учетом изложенного считаю, что Управление обоснованно пришло к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31КоАП РФ.

Событие и состав административного правонарушения подлежали установлению в рамках настоящего административного производства, и привлеченным к административной ответственности лицо может считаться с момента вступления в силу постановления о привлечении к административной ответственности, которое подлежит самостоятельному обжалованию в порядке, предусмотренном КоАП РФ, а не вступления в законную силу Решения Комиссии.

К тому же в основу принятого постановления не положено всецело Решения Комиссии, оно основано на обстоятельствах являвшихся в том числе и предметом проверки при рассмотрении Комиссией жалобы участника конкурсной процедуры.

При рассмотрении административного материала, должностным лицом административного органа была дана оценка не Решению Комиссии, а обстоятельствам выявленного нарушения с исследованием документов, положенных в основу такового.

Доводы относительно отсутствия штатного юриста не могут послужить основанием к освобождению лица от административной ответственности за фактически допущенное правонарушение.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о малозначительности содеянного, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий. Правоотношения, в данном случае, возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет целью обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Несвоевременное направление уведомления могло повлечь возможность заключения в спорный период поставщиком услуг иных контрактов для целей государственных нужд, при наличии, по мнению Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Крым и г. Севастополю, оснований к внесению его в реестр недобросовестных поставщиков.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю Хасанова И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении руководителя Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Крым и г. Севастополю Романенко И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Судья В.В. Крапко