ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-569/2014 от 22.07.2014 Мещанского районного суда (Город Москва)

 №

 Р Е Ш Е Н И Е

 ДД.ММ.ГГГГ                                 <адрес>

 Судья Мещанского районного суда <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части ВВС, ВМФ и Сухопутных войск Федеральной службы по оборонному заказу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении должностного лица, государственного заказчика – заместителя руководителя Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств ФИО1,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением № начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части ВВС, ВМФ и Сухопутных войск Федеральной службы по оборонному заказу от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере №

 Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд. В обосновании доводов жалобы сослался на то, что указанное постановление необоснованно и не соответствует нормам ст.41.8, 41.9, 41.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Положения о Федеральном агентстве по поставкам вооружения военной, специально техники и материальных средств, утвержденного Указом Президента РФ от 14.05.2010г. №589, Рособоронпоставка разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе на основании определяемых федеральными органами исполнительной власти – государственными заказчиками предмета, начальной цены и других существенных условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом. Считает, что он не является субъектом административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КРФобАП, поскольку в компетенцию должностных лиц Рособоронпоставки не входит формирование объекта закупки, его технических характеристик. Данные функции относятся к исключительной компетенции Минобороны России, в соответствии с Временным регламентом взаимодействия Министерства обороны РФ и Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств при осуществлении функций государственного заказчика государственного оборонного заказа по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов, утвержденным приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № (далее – Временный регламент), следовательно, ответственность за соответствие требований к объекту закупки, иных существенных условий государственного контракта положениям ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), несет именно Минобороны России. В составе поступившей в Рособоронпоставку заявки, пописанной Врио руководителем Департамента Министерства обороны РФ по обеспечению государственного оборонного заказа ФИО6, были представлены требования Миноборон России к закупаемым огнетушителям, в том числе и в части их соответствия ФИО7 №. Указанные требования, в стром соответствии с заявкой Минобороны России, были отражены в Приложении № к документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к месту, условиям и срокам (периодам) поставки товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика». В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно требованиям установленным в Приложении № Документации о торгах на поставку огнетушителей ОВП-100 (з) для нужд Минобороны России Воздушно-пенные огнетушители предназначены для тушения очагов пожара класса А (горения твердых материалов органического происхождения, при горении которых образуются угли – дерево, бумага, ветошь и т.д.) и в (горении жидкостей или твердых тел, превращающихся в жидкости – нефтепродукты, масла, краски и т.п.), за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также щелочных материалов, магниевых сплавов и электроустановок, находящихся по напряжением. В указанном Приложении № в полном объеме указаны требования, установленные к техническим характеристикам товара – количество баллонов 1, диапазон рабочих температур, 5+50 С, масса огнетушащего вещества в баллоне, в кг, менее 100, исходя из которых однозначно понятно, какие именно огнетушители необходимы государственному заказчику – Минобороны России. Ссылка на ФИО7 51057-2001 содержится в разделе Требования установленные к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые описывают функциональное назначение закупаемого товара. Указание в Приложении № Документации ФИО7 51057-2001 не может являться основанием для привлечения лица к административной ответственности, так как соответствие товара к ГОСТ не является конкретным показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями, и следовательно данные требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Товара не устанавливают конкретные показатели в отношении поставляемого товара, а носят лишь информационный характер.

 В судебное заседание, ФИО1 не явился, обеспечил явку своего представителя ФИО3, который поддержал доводы жалобы в полном объеме, указав, что лицом, утвердившим документацию, является заместитель руководителя Рособоронпоставки ФИО1, однако в его компетенцию не входит формирование объекта закупки, его технических характеристик. Данные функции относятся к исключительной компетенции Минобороны России, следовательно, с учетом разделения сфер ответственности, должностное лицо Рособоронпоставки не может быть привлечено к административной ответственности за вменяемое ему правонарушение. Также указал, что ГОСТ не является конкретным показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями, в связи с чем, в Документации о торгах на поставку огнетушителей в Приложении № было в полном объеме указаны требования, которым должны соответствовать требуемые к поставке огнетушители, исходя из которых однозначно понятно, какие именно огнетушители необходимы государственному заказчику – Минобороны России.

 Проверив материалы жалобы, заслушав объяснения представителя заявителя, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

 Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностного лица государственного заказчика за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Порядок размещения заказа определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона №94-ФЗ аукционная документация должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ.

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ<адрес> сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг № размещено извещение № о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку огнетушителей ОВП-100 (з) для нужд Министерства обороны Российской Федерации (начальная (максимальная) цена контракта – 5,2 млн. рублей) на основании заявки Минобороны России №№

 Из аукционной документации в Приложении № установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к месту, условиям и срокам (периодам) поставки товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, в том числе:

 Огнетушитель воздушно-пенный ОВП-100 (з)

 Назначение товара: Воздушно-пенные огнетушители предназначены для тушения очагов пожара класса А (горения твердых материалов органического происхождения, при горении которых образуются угли – дерево, бумага, ветошь и т.д.) и в (горении жидкостей или твердых тел, превращающихся в жидкости – нефтепродукты, масла, краски и т.п.), за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также щелочных материалов, магниевых сплавов и электроустановок, находящихся по напряжением.

 Диапазон рабочих температур, 5+50 С;

 Масса огнетушащего вещества в баллоне, в кг, менее 100;

 Огнетушители должны соответствовать требованиям государственного стандарта ФИО7 № «Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытания», которые устанавливают основные показатели и методы испытаний переносных огнетушителей.

 Согласно вышеназванному стандарту под переносными огнетушителями понимаются огнетушители с полной массой не более 20 кг, конструктивное исполнение которых обеспечивает возможность их переноски и применения одним человеком.

 Пунктов № ФИО7 № установлена структура обозначения огнетушителей, состоящая из пяти обязательных и двух дополнительных частей, из чего следует, что под маркировкой огнетушителя ОВП-100 (з) следует понимать передвижной огнетушитель воздушно-пенный (ОВП) имеющий объем заряда огнетушащего вещества (ОТВ) – 100 л, закачного типа, что в свою очередь означает, что огнетушители ОВП-100 (з) имеют полную массу более 20 кг.

 Огнетушители с массой более 20 кг, в частности огнетушитель ОВП-100 (з), должны соответствовать требованиям, установленным другим государственным стандартом, а именно ФИО7 № «Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытания.», устанавливающим требования к передвижным огнетушителям с полной массой не менее 20 кг и не более 400 кг, предназначенным для тушения пожаров классов А, В, С, Е.

 Таким образом, заказчиком в условиях аукционной документации неправомерно установлены требования о соответствии огнетушителей ОВП-100 (з) требованиям государственного стандарта ФИО7 №, в силу чего аукционная документация, утвержденная заместителем руководителя ФИО1 (приказ о назначении на указанную должность от ДД.ММ.ГГГГ №72-лс) ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>А не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (государственным стандартам) в сфере закупок по государственному оборонному заказу.

 Протоколом №№ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: представлен огнетушитель воздушно-пенный ОВП-4(з)АВ.

 Однако данный огнетушитель воздушно-пенный ОВП-4(з) АВ соответствовал требованиям ФИО7 № предъявляемые в разделе 1 аукционной Документации.

 Таким образом, аукционная документация, утвержденная заместителем руководителя ФИО1 не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (государственным стандартам) в сфере закупок по государственному оборонному заказу.

 Факт совершения административного правонарушения подтвержден: извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме; конкурсной Документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку огнетушителей ОВП-100 (З) для нужд Министерства обороны РФ, утвержденной заместителем руководителя Рособоронпоставки ФИО1, в которой в Приложении 2 к Документации указаны требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к месту, условиям и срокам (периодам) поставки товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.4.2 ст.7.30 КРФобАП; протоколом №№ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № от ДД.ММ.ГГГГ; письмами от ДД.ММ.ГГГГг. №№, № от ДД.ММ.ГГГГ.; перечнем пожарно-технической продукции, закупаемой в рамках ГОЗ 2014; заявкой Минобороны России № с Приложениями, приказом Минобороны России № от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении Инструкции по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом в ВС РФ и норм снабжения (комплектования) пожарно-технической продукцией и другим имуществом.

 Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что должностное лицо верно установило виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КРФобАП.

 Доводы жалобы ФИО1 о том, что он не является субъектом административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КРФобАП, поскольку в компетенцию должностных лиц Рособоронпоставки не входит формирование объекта закупки, его технических характеристик; данные функции относятся к исключительной компетенции Минобороны России, несостоятелен.

 В соответствии с пунктом 18, 19 «Временного регламента взаимодействия Министерства обороны РФ и Федерального агентства по поставкам вооружения, военной. Специальной техники и материальных средств при осуществлении функций государственного заказчика государственного оборонного заказа по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов», утвержденного приказом Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ №5, Рособоронпоставка на основании заявок Минобороны России, направляемых по установленной форме, подготавливает и утверждает документацию о торгах; в случае установления в представленной заявке нарушений, препятствующих размещению заказа Рособоронпоставка в установленных срок направляет в Минобороны России запрос на уточнение данных, содержащихся в заявке, и (или) на устранение установленных нарушений.

 Этого, уполномоченным должностным лицом сделано не было, напросив на основании заявки № Минобороны России заместителем руководителя Рособоронпоставки ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ была утверждена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме.

 Таким образом, правомерно привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КРФобАП заместитель руководителя Рособоронпоставки ФИО4 в соответствии со ст.2.1 и 2.4 КРФобАП.

 Довод жалобы о том, что требования, указанные в п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона №94-ФЗ были выполнены, в аукционной Документации содержатся конкретные показатели используемого товара (ОВП-100 (з), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, тогда как ГОСТ не является показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями, откланяется.

 В аукционной Документации в Приложении №2, заказчик приводит перечень государственных стандартов, в частности ФИО7 №, применяемый для переносных огнетушителях массой менее 20 кг, тогда как указывает наименование товара ОВП-100 (з) – перевозной огнетушитель с массой 100 кг.

 Участник закупки (порядковый номер №) представил огнетушитель ОВП-4 (з) АВ, соответствующий требованиям ФИО7 № (переносной с массой менее 20 кг). Требование к данному ГОСТу также указано в аукционной Документации Приложения №2, т.е. все ее элементы товара в совокупности должны обладать заявленным ГОСТом.

 Требование о соответствии товара определенному стандарту (ГОСТу) является требованием, предъявляемым к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

 В результате допущенного ФИО1 административного правонарушения торги не состоялись, государственный контракт на поставку огнетушителей ОВП-100 (з) для нужд Министерства обороны РФ не заключен.

 При назначении наказания должностное лицо учло личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 Р Е Ш И Л:

 Постановление № начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части ВВС, ВМФ и Сухопутных войск Федеральной службы по оборонному заказу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении должностного лица, государственного заказчика – заместителя руководителя Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Судья                                     ФИО5