ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-569/2016 от 04.07.2016 Ленинскогого районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-569/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«04» июля 2016 года г. Челябинск

Судья Ленинского районного суда г. Челябинска Яременко Ю.Б.

при секретаре судебного заседания Матвеевой Е.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Афанасьева Л.Н.

защитника Иванова З.В.

представителя Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области Потенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Челябинск, ул. Новороссийская, 50, зал судебного заседания № 7, жалобу должностного лица – начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Афанасьева Л.Н. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области Осовская Л.А. в отношении должностного лица Афанасьева Л.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области Осовская Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер Управления Федеральной службы судебных приставов в Челябинской области Афанасьева Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за то, что не обеспечила достоверное отражение информации о фактическом состоянии основных средств, не введенных в эксплуатацию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, учитываемых в бухгалтерском учете на счетах 110134000 «Машины и оборудование» - иное движимое имущество учреждения» и 110136000 «Производственный и хозяйственный инвентарь» - иное движимое имущество учреждения, учёт которых до момента ввода в эксплуатацию следовала вести на счете 11061000 «вложения в основные средства» - иное движимое имущество учреждения.

В Ленинский районный суд г. Челябинска подана жалоба от Афанасьева Л.Н., в которой она просит отменить постановление административного органа за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Афанасьева Л.Н. и защитник Иванова З.В. поддержали доводы жалобы, поскольку актом комиссии от ДД.ММ.ГГГГ оборудование было принято в эксплуатацию.

Представитель Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области Потенко Н.А. считает постановление законным и обоснованным.

При этом, согласно положениям ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав доводы жалобы и материалы дела, выслушав участников процесса, судья не находит оснований для отмены постановления по следующим основаниям.

В соответствии со ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в том числе, за предоставление заведомо недостоверной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Доводы Афанасьева Л.Н. и защитника Иванова З.В. об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, судом признаются неубедительными.

П.38 Приложения к Приказу Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), Инструкции по его применению» (далее - Приказ Минфина н) содержит закрытый, не подлежащий расширительному толкованию перечень оснований для принятия к учету материальных объектов имущества в качестве основных средств.

Так, согласно п.38 Приказа Минфина н, материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

В связи с тем, что оборудование для столовой, приобретенное УФССП России по Челябинской области на сумму 914 560,00 руб., фактически в эксплуатации, а также в резерве, запасе, на консервации не находилось, кроме того, не было сдано в аренду, получено в лизинг, доказательств обратного суду не представлено, оно не подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета 1 10134000 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» и 110136000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения».

Доводы Афанасьева Л.Н. противоречат собранным по делу письменным доказательствам, а именно: инвентаризационной описи УФССП по Челябинской области по объектам нефинансовых активов на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, объекты нефинансовых активов в количестве 64 единицы на сумму 914560,00руб. не используются, так как эксплуатация не возможна по причине отсутствия системы вентиляции.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что оборудование использовалось или могло быть использовано по своему назначению, находясь в соответствующем состоянии готовности, УФССП России по Челябинской области представлено не было.

Таким образом, принятое комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов УФССП по Челябинской области решение о принятии на учет оборудования для столовой в качестве основного средства, не соответствовало требованиям Приказа Минфина н.

Учитывая тот факт, что нарушении бюджетного законодательства представляют угрозу отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создаёт предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, а также тот факт, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, суд не усматривает в действиях Афанасьева Л.Н. малозначительности правонарушения.

Наказание Афанасьева Л.Н. назначено минимальное в пределах санкции ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области Осовская Л.А. в отношении должностного лица Афанасьева Л.Н., оставить без изменения, а жалобу должностного лица – начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Афанасьева Л.Н. на данное постановление без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись

Копия верна.

Судья Ю.Б. Яременко