ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-569/2023-2020 от 26.11.2020 Курского областного суда (Курская область)

Судья: Капанина Н.В. Дело №21-379АК-2020 г.

№12-569/23-2020 г.

46RS0030-01-2020-007071-72

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

26 ноября 2020 года г. Курск

Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта отдела аренды и приватизации муниципального имущества Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска П. на решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 29 сентября 2020 года, вынесенное по жалобе П. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС ФИО1 от 14.07.2020 г. о привлечении к административной ответственности по ч.8 ст.7.32.4 КоАП РФ П.,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС ФИО1 от 14.07.2020 г. П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица П. обжаловала его в судебном порядке.

Решением судьи районного суда указанное постановление оставлено без изменения, жалоба П. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Курский областной суд, в порядке ст.30.9 КоАП РФ, П. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу об административном правонарушении, освобождении от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения, на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Изучив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, П. и ее защитника по устному ходатайству ФИО2, поддержавших доводы жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей в силу ст.2.4 КоАП РФ.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе членами конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных данной нормой.

Согласно ч.3 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Согласно п.143 Правил организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

Отдел аренды Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола готовит и передает проект договора победителю аукциона для его дальнейшего оформления. Победитель аукциона подписывает договор не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах торгов на официальном сайте. Стороны подписывают договор не позднее двадцати дней после завершения торгов и оформления протокола (п.3.3.7 Административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Реализация полномочий собственника по передаче муниципального имущества в аренду» утв. Постановлением Администрации города Курска от 14 октября 2011 г. №3051).

Как следует из материалов дела, 11.10.2019 г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Курска по 13 лотам.

Организатором аукциона, согласно извещению, являлся Комитет по управлению имуществом города Курска.

Предметом аукциона по лоту №1 являлось право заключения договора аренды по объект муниципального нежилого фонда г. Курска – нежилое помещение гаража , общей площадью 54,6 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.

Аукционной комиссией Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска принято решение о том, что аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности по лоту №1 признать несостоявшимся. Заключить договор аренды муниципального имущества с единственным участником С. (п.4.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №1 от 07.11.2019 г. , извещение ).

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №1 от 07.11.2019 г. подписан аукционной комиссией 07.11.2019 г.

Проект договора аренды нежилое помещение гаража , общей площадью 54,6 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, вручался С. 04.12.2019 г. и не был им подписан ввиду несогласия со сроком действия договора.

Договор аренды объекта недвижимости от 09.12.2019 г. подписаны арендодателем (и.о. заместителя главы Администрации города Курска – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска ФИО3) и арендатором С., с нарушением срока его подписания, который истек 28.11.2019 г.

Расчет арендной платы (цена права заключения договора аренды в год – 29690 руб.) и арендная плата в месяц в размере 2474,17 руб. – Приложение №2 к договору аренды от 09.12.2019 г. составлен П.

П. (ранее А. фамилия измена на основании приказа Комитета л/с от 04.10.2016 г.) приказом комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска от 25.11.2013 г. л/с принята на работу главным специалистом-экспертом отдела реестра имущества муниципальной собственности Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска с 06.12.2013 г.

Согласно должностной инструкции муниципального служащего замещающего должность консультанта отдела аренды муниципального имущества и администрирования платежей комитета по управлению имуществом города Курска (утверждена 19.08.2019 г. И.о заместителя главы администрации г. Курска – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска ФИО3), на консультантов возлагаются следующие должностные обязанности: подготовка необходимых документов Администрации города Курска по передаче муниципального имущества муниципальной казны города Курска в аренду и в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством; заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовым актами города Курска, осуществление контроля за выполнением условий договора, за сроками действия договоров, обеспечение их учета и хранения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска (п.п.3.3, 3,4 должностной инструкции).

В соответствии с п.6 трудового договора, заключенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска в лице заместителя главы Администрации города Курска – председателя Комитета Б. и А. (П.) М.Ю. от 25.11.2013 г., дополнительного соглашения от 01.07.2019 г. к трудовому договору с муниципальным служащим от 25.11.2013 г., работник обязан, в том числе, соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты Курской области, Устав города Курска и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их выполнение.

Установив приведенные выше обстоятельства, должностное лицо, а затем судья районного суда пришли к выводу о наличии в действиях П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.4 КоАП РФ, так как факт нарушения срока заключении договора аренды с гражданином С. подтвержден совокупностью доказательств, достаточность и достоверность которых сомнений не вызывает, действия П. квалифицированы правильно.

Между тем оснований согласиться с данными выводами не имеется, поскольку они сделаны с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения, согласно п.3 ст.26.1 КоАП РФ, а должностное лицо подлежит административной ответственности в силу ст.2.4 КоАП РФ при неисполнении либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей, в том числе по соблюдении требований действующего законодательства.

Между тем, оставлено без должного внимания то, что договор аренды объекта недвижимости от 09.12.2019 года гаражного бокса , расположенного по адресу: <адрес> подписан арендодателем в лице и.о. заместителем главы Администрации г. Курска – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска ФИО3 и арендатором С., сопроводительное письмо о направление С. проекта договора аренды от 09.12.2019 года на 5-ти листах в 3-х экземплярах, также за подписью и.о. заместителя главы Администрации г. Курска – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска ФИО3, П. указана в нем в качестве исполнителя.

С учетом изложенного, согласно ст.2.4 КоАП РФ, П. не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 29.09.2020 г., постановлением заместителя руководителя – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС ФИО1 от 14.07.2020 г. подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушении.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л А:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС ФИО1 от 14.07.2020 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 29 сентября 2020 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении консультанта отдела аренды и приватизации муниципального имущества Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска П. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Курского областного суда Е.И. Шуваева