ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/16 от 01.08.2016 Быковского районного суда (Волгоградская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Быковского районного суда Волгоградской области Шеховцова Ю.В.,

с участием представителя заявителя – главы Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1- ФИО2, прокурора Быковского района Волгоградской области ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в р.п.Быково административное дело по жалобе представителя главы Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ

в отношении главы Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.11 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ глава Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.11 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, за нарушение должностным лицом местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов в сфере приватизации муниципального имущества.

В жалобе представитель главыПобединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1ФИО2 просит постановление мирового судьи судебного участка Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что к административной ответственности привлечен глава администрации Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, в то время как производство по делу об административном правонарушении возбуждено в отношении главы Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.

Глава Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заявителя – главы Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1- ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил отменить постановлениемирового судьи судебного участка Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Прокурор Быковского района Волгоградской области ФИО3 в судебном заседании полагал, что доводы жалобы являются необоснованными, постановление мирового судьи законным и обоснованным, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Выслушав представителя заявителя, прокурора, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления соответственно.

В силу ст.10 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п.4 ст.14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.2 Положения «О порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Побединского сельского поселения Быковского муниципального района», утвержденного решением Побединской сельской Думы №55/162 от 29.12.2008 года, к компетенции Побединской сельской Думы в сфере приватизации муниципального имущества относятся утверждение ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества одновременно с принятием решения о бюджете Побединского сельского поселения на очередной финансовый год.

В соответствии с п.2 ст.2 указанного Положения к компетенции администрации Побединского сельского поселения в сфере приватизации муниципального имущества относятся: определение правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и отчетности о его выполнении; разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год; принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год; контроль за информационным обеспечением приватизации муниципального имущества.

В силу пп.1 п.2 ст.3 Положения прогнозный план приватизации муниципального имущества должен содержать основные направления политики Побединского сельского поселения в сфере приватизации муниципального имущества; перечень и характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации в очередном финансовом году; предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.

Исходя из ст.4 Положения для подготовки и проведения приватизации муниципального имущества администрация Побединского сельского поселения осуществляет следующие функции:

определяет способ приватизации в рамках законодательства РФ;

определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену имущества, а также величину повышения начальной цены (шаг аукциона) при подаче предложений о цене в открытой форме;

утверждает условия о приватизации;

определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов приватизации;

утверждает проект информационного сообщения о предстоящей приватизации;

организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже муниципального имущества и о совершенных сделках;

принимает от претендентов заявки на приватизацию и прилагаемые к ним документы;

ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

принимает решение о признании претендентов участниками аукциона конкурса или об отказе в допуске к участию в приватизации по основаниям, установленным законодательством;

определяет покупателя муниципального имущества.

Статьей 5.11Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов в сфере приватизации муниципального имущества, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по поручению прокурора области проведена проверка исполнения законодательства о приватизации муниципальной собственности в деятельности администрации Побединского сельского поселения, в ходе которой установлено, что решением Побединской сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении прогнозного плана приватизации имущества, муниципальной собственности Побединского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ.» утвержден прогнозный план приватизации имущества.

Однако в нарушение пп.2 п.1 ст.2 Положения «О порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Побединского сельского поселения Быковского муниципального района», утвержденного решением Побединской сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, прогнозный план приватизации принят ДД.ММ.ГГГГ, в то время как должен быть утвержден одновременно с принятием решения о бюджете Побединского сельского поселения на очередной финансовый год.

В нарушение пп.1 п.2 ст.3 указанного Положения прогнозный план приватизации муниципального имущества не содержит основные направления политики Побединского сельского поселения в сфере приватизации муниципального имущества.

Кроме того, в нарушение ст.4 Положения для подготовки и проведения приватизации муниципального имущества администрацией Побединского сельского поселения не определен: способ приватизации в рамках законодательства РФ; начальная цена имущества, условия приватизации; не утвержден проект информационного сообщения о предстоящей приватизации.

В соответствии со ст.10 Положения информация о приватизации муниципального имущества включает размещение в средствах массовой информации, однако в резолютивной части решения указывается только на то, что оно подлежит обнародованию.

На основании п.5 ч.4 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Главой Побединского сельского поселения Быковского муниципальной района является ФИО1, избранный ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения главой Побединского сельского поселения Быковского муниципальной района ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.5.11 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание для отмены обжалуемого судебного постановления.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное правонарушение по своему составу является формальными и не требует наступления вредных последствий.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что нарушение главой Побединского сельского поселения Быковского муниципального района ФИО1 административного законодательства, выразившееся в нарушении муниципальных правовых актов в сфере приватизации муниципального имущества нельзя признать малозначительным административным правонарушением.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении соблюден.

Постановление о привлечении главы Побединского сельского поселения Быковского муниципального района ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.11 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание главе Побединского сельского поселения Быковского муниципального района ФИО1 назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, является справедливым.

Оснований для изменения постановления по делу об административном правонарушении и назначения главе Побединского сельского поселения Быковского муниципального района ФИО1 иного размера наказания не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением ФИО1, позволяющих применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.

Процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.

При изложенных выше обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.11 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - оставить без изменения, жалобу представителя главы Побединского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1ФИО2 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, но может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке надзора.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья – Шеховцова Ю.В.

Копия верна: Судья -