ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/17 от 12.12.2017 Парабельского районного суда (Томская область)

Дело № 12-56/2017РЕШЕНИЕ


село Парабель 21 декабря 2017 года


Парабельский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Ряпусова А.В.,

с участием представителя Управления Федерального казначейства по Томской области Андрес А.И., действующей на основании доверенности от 12.12.2017 № 18-30/66,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ведущего специалиста – финансиста Администрации Парабельского сельского поселения Ереминой С.М. на постановление №17/26 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Гесенко И.А., вынесенного 17.11.2017, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

17 ноября 2017 года заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Гесенко И.А. вынесено постановление № 17/26 о назначении административного наказания ведущему специалисту – финансисту Администрации Парабельского сельского поселения Ереминой С.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Еремина С.М. обратилась в Парабельский районный суд Томской области с жалобой на указанное постановление, указав, что с постановлением она не согласна, по следующим основаниям. 26.07.2017 по результатам проведенной камеральной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в виде имущественного взноса в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2016 году Муниципального казенного учреждения Администрация Парабельского сельского поселения – исполнительно-распорядительного органа Муниципального образования Парабельское сельское поселение составлен акт, согласно которому выявлены следующие нарушения: допущены недостоверность (искажение) данных бюджетного учета и бюджетной отчетности; несвоевременное отражение на счете учета стоимости приобретенной квартиры; не предоставление отчетности по форме в нарушение условий Соглашения.

Заявитель полагает, что каких-либо неблагоприятных последствий в результате совершения указанных нарушений не наступило. Кроме того, нарушения были допущены Ереминой С.М. по причине несвоевременности представления ей первичной документации, которая является основанием для постановки объектов на учет и снятие их с соответствующего учета. После представления Ереминой С.М. всех необходимых документов, заявителем незамедлительно были приняты меры по приведению бухгалтерской отчетности в соответствии с действующими нормами и требованиями. Заявитель указывает, что по месту работы она характеризуется положительно, правонарушение совершено по неосторожности, на основании чего просит суд постановление о назначении административного наказания № 17/26 от 17.11.2017 отменить, освободить Еремину С.М. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания.

20 декабря 2017 года представителем Управления Федерального казначейства по Томской области (далее – УФК по Томской области) АндресА.И., действующей на основании доверенности от 12.12.2017 № 18-30/66, в суд был представлен отзыв на жалобу Ереминой С.М. на постановление о назначении административного наказания № 17/26 от 17.11.2017, согласно которому жалоба Ереминой С.М. не подлежит удовлетворению, так как заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Гесенко И.А. при рассмотрении дела была оценена возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания административного правонарушения малозначительным. Вместе с тем, оценив характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая то, что оно посягает на установленный нормативными актами порядок общественных отношений в сфере бюджетных отношений, должностное лицо, рассмотревшее материал об административном правонарушении, пришло к правомерному выводу об отсутствии в данном случае правовых оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Кроме того, указано, что довод заявителя о совершении правонарушения вследствие несвоевременного предоставления документов первичной отчетности в бухгалтерию не подтверждается материалами дела.

На основании изложенного, просит суд оставить постановление по делу об административном правонарушении № 17/26 от 17.11.2017 без изменения, а жалобу Ереминой С.М. без удовлетворения.

Еремина С.М., будучи надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила в суд ходатайство, согласно которому, жалобу поддерживает по доводам, в ней изложенным, просила рассмотреть дело без её участия.

Представитель Управления Федерального казначейства по Томской области Андрес А.И., действующая на основании доверенности от 12.12.2017 № 18-30/66, в судебном заседании, доводы отзыва поддержала в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд рассмотрел настоящую жалобу в отсутствие заявителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя административного органа, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что Еремина С.М. с 18.08.2008 по настоящее время состоит на муниципальной службе в должности ведущего специалиста-финансиста Муниципального казенного учреждения Администрация Парабельского сельского поселения – исполнительно-распорядительного органа Муниципального образования Парабельское сельское поселение (далее – Администрация Парабельского сельского поселения), то есть является должностным лицом (распоряжение о приеме работника на муниципальную службу главной группы должностей от 18.08.2008 № 76).

Согласно п. 3 Должностной инструкции ведущего специалиста-финансиста Администрации Парабельского сельского поселения от 27.12.2013, ведущий специалист-финансист, осуществляя организацию бухгалтерского учета, обязан обеспечить составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление её в установленные сроки.

Еремина С.М. привлечена к административной ответственности в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В ходе проведенной УФК по Томской области камеральной проверки выявлено, что в 2016 году Администрация Парабельского сельского поселения с поддержкой средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) приобрела в муниципальную собственность одну квартиру и передала её гражданам.

Администрацией Парабельского сельского поселения квартира была списана с баланса только в апреле 2017 года на основании акта от 03.04.2017 № 00000001 «О списании объектов нефинансовых активов», тогда как, согласно передаточному акту от 24.08.2016 без номера, квартира, предназначенная взамен изымаемого недвижимого имущества, была передана Генераловой М.В. 24.08.2016 и оформлена ею в собственность 01.09.2016.

Таким образом, ведущим специалистом-финансистом Администрации Парабельского сельского поселения Ереминой С.М., как должностным лицом, уполномоченным осуществлять организацию бухгалтерского учета, составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей в установленные сроки, допущены нарушения требований ст. 264.1 БК РФ, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», п. 2, 4 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, п.п. 1, 2, 10 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н, пунктов 16, 96, 166 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 28.12.2010 №191н, выразившиеся в допущении недостоверности (искажении) данных бюджетного учета и бюджетной отчетности (Сведения о движении нефинансовых активов формы по ОКУД 0503168 на 01.01.2017 по строкам 010, 011, граф 9, 11 раздела 1 «Нефинансовые активы», отчет о финансовых результатах деятельности формы по ОКУД 0503121 по строкам 320, 322, граф 4 и 6, баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы по ОКУД 0503130 по строкам 010, 013, граф 6, 8 в части необоснованного завышения стоимости объектов основных средств по состоянию на 01.01.2017, в результате несвоевременного оформления актом в установленном порядке соответствующего решения о списании (выбытии) объекта основного средства (квартиры) и, в свою очередь, списания стоимости приобретенной квартиры со счета учета 1.10111.310 «Жилые помещения – недвижимое имущество учреждения».

Суд приходит к выводу, что действия Ереминой С.М. были правильно квалифицированы по ст.15.15.6 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о совершении ей объективной стороны указанного состава административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: письмом Администрации Парабельского сельского поселения от 18.09.2017 № 676а; актом камеральной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в виде имущественного взноса в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2016 году Муниципального казенного учреждения Администрация Парабельского сельского поселения – исполнительно-распорядительного органа Муниципального образования Парабельское сельское поселение от 26.07.2017; представлением от 31.08.2017 № 65-21-16/3306 в адрес Главы Парабельского сельского поселения Либрехта Е.С.; протоколом № 17/26 об административным правонарушением от 08.11.2017; распоряжением от 18.08.2008 № 76 о приеме работника на муниципальную службу главной группы должностей; должностной инструкцией ведущего специалиста-финансиста Администрации Парабельского сельского поселения, утвержденной Главой Парабельского сельского поселения 27.12.2013, материалами дела об административном правонарушении № 17/26 (отчетом по проводкам за 2016 год; главной книгой за 2016 год (ф 0504072); сведениями о движении нефинансовых активов (ф 0503168); отчетом о финансовых результатах деятельности (ф 0503121); балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за 2016 год (ф 0503130); актом о списании объектов нефинансовых активов).

Все доказательства в совокупности оценены заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Гесенко И.А. в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности ЕреминойС.М. были разъяснены её права и обязанности, что подтверждается наличием подписи Ереминой С.М. в отдельных бланках разъяснения прав (листы дела34, 42).

При таких обстоятельствах вина Ереминой С.М. в совершенном правонарушении полностью доказана и подтверждена материалами дела.

Рассматривая доводы жалобы о том, что административное правонарушение обладает признаками малозначительности в силу того, что совершение административного правонарушения обусловлено несвоевременным предоставлением документов первичной отчетности в бухгалтерию, а также о том, что в результате правонарушения каких-либо неблагоприятных последствий не наступило, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.

Состав ст. 15.15.6 КоАП РФ является формальным и не связывает наступление административной ответственности ни с чем, кроме самого факта совершения правонарушения, который подтвержден материалами дела.

В связи с этим, наступление вредных последствий, равно как и совершение правонарушения по неосторожности (совершение административного правонарушения обусловлено несвоевременного предоставления документов первичной отчетности) не являются квалифицирующими признаками объективной стороны административного правонарушения.

Отсутствие негативных последствий правонарушения, как и совершение его в силу несвоевременного предоставления документов первичной отчетности не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение порядка учета бюджетных обязательств, к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ, по мнению суда, в действиях Ереминой отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Ереминой С.М. в ходе судебного заседания не установлено. В качестве смягчающего ответственность Ереминой С.М. обстоятельства, должностным лицом, рассмотревшим дело о привлечении заявителя к административной ответственности, признано то обстоятельство, что ранее Еремина С.М. к административной ответственности не привлекалась.

Санкция ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административное наказание назначено Ереминой С.М. в минимальных пределах, установленных санкцией ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела. Нарушений административного законодательства, которые влекут отмену постановления, при рассмотрении дела суд не усматривает. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу отсутствуют.

Таким образом, суд полагает, что назначенное заявителю наказание соответствует принципу соразмерности и является справедливым.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, постановление №17/26 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области ГесенкоИ.А., вынесенное 17.11.2017, является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление №17/26 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Гесенко И.А., вынесенное 17.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста – финансиста Администрации Парабельского сельского поселения Ереминой С.М., оставить без изменения, жалобу ведущего специалиста – финансиста Администрации Парабельского сельского поселения Ереминой С.М., – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения ее копии.

Судья (подпись) А.В. Ряпусов