ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/18 от 01.02.2018 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

к делу № 12-56/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

01 февраля 2018 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:

судьи Рогачевой Я.Ю.,

при секретаре Фатько Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Пассажирское авто Транспортное предприятие – 1» об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Пассажирское авто Транспортное предприятие – 1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пассажирское авто Транспортное предприятие – 1» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 11.33. КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 300 000 (триста тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «ПАТП-1» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что выдача карты маршрута спорного маршрута должна была быть осуществлена Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края до апреля 2016 года. Общество обращалось в Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России с просьбой выдать свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту «Краснодар (ЖК на ул. Черкасской) Новая Адыгея (ТК Московский «Монорама» - Новая Адыгея» регулярных перевозок и новых карт маршрутов. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщило о допущенной ошибке указав, что в письме Департамента от ДД.ММ.ГГГГ под ошибочно указан маршрут «Краснодар (ЖК на ул. Черкасской) Новая Адыгея (ТК Московский «Монорама»), технологическая документация которого оформлена на ООО «ПАТП-1», внесена в Минтрансом России в Реестр под и отзыв согласования на которую департаментом не осуществлялся.

Также при вынесении оспариваемого постановления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея не учтено, что в письме от ДД.ММ.ГГГГ Министерство Транспорта Российской Федерации Федеральное Бюджетное учреждение Агентство Автомобильного транспорта (Росавтотранс), проинформировал о не возможности оформления большинства межрегиональных маршрутов свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов по причине отсутствия полного перечня остановочных пунктов.

Ни в протоколе об административном правонарушении по делу от 06.10.2017г., ни в оспариваемом постановлении, не содержится полная характеристика элементов состава вменяемого организации административного правонарушения, в частности отсутствует описание субъективной стороны.

В судебном заседании представитель ООО «ПАТП-1» по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности ФИО3 просила постановление оставить без изменения, жалобу-без удовлетворения.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы ООО «ПАТП-1» по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

Судом установлено, что постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пассажирское Авто Транспортное предприятие – 1» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 11.33. КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 300 000 (триста тысяч) рублей.

Правонарушение ООО «ПАТП-1» выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра государственными инспекторами Управления ФИО6 и ФИО7 транспортного средства перевозчика ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие-1». было установлено, что водитель ФИО1, управляя транспортным средством Хундай Каунти, <данные изъяты>, не представил карту маршрута регулярных перевозок.

Санкция ч.4 ст.11.33. КоАП РФ предусматривает ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

В соответствии со ст. 26.2. KoAП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.2 ст. 26.2. KoAП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ООО «ПАТП-1» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33. КоАП РФ установлена содержанием постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-22), материалами инспекторской проверки хозяйствующего субъекта от 29.09-06.10.2017г.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статьей 4 Федерального закона №220-ФЗ определено, что межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

Межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона №220-ФЗ в течение семи дней со дня включения межрегионального маршрута регулярных перевозок в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, которые обратились с заявлением об установлении межрегионального маршрута регулярных перевозок, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута регулярных перевозок.

Согласно статье 28 Федерального закона № 220-ФЗ, бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.

В карте маршрута указываются, в числе прочего, следующие сведения: регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту; вид транспортного средства и класс транспортного средства; срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок.

Из анализа приведенных положений можно сделать вывод, что карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, которая подтверждает право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, карта маршрута - это тот документ, который общество должно иметь в силу действующего в настоящее время законодательства и при отсутствии которого оно может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Как следует из материалов дела, водитель общества, осуществляющий регулярные перевозки, не имел при себе и не представил карту маршрута регулярных перевозок, что свидетельствует о нарушении вышеуказанных требований законодательства.

Факт использования обществом для осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршруту «Краснодар (ул. Черкасская) - МЕГА Адыгея» автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок зафиксирован ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, как на момент проверки, так и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация об указанном маршруте отсутствует в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, размещенном на сайте Министерства транспорта российской Федерации (http://www.rnintrans.ru).

В связи с чем является неубедительным довод общества об отсутствии вины в совершенном правонарушении. Отсутствуют основания для обращения заявителя к Министерству транспорта Российской Федерации о выдаче карт маршрута регулярных перевозок. При этом Обществом не указаны нормы права, освобождающие от ответственности лицо, фактически осуществляющее регулярные перевозки и не инициировавшее разработку маршрута в установленном порядке без карты маршрута.

До вступления в силу статьи 4 Федерального закона (ДД.ММ.ГГГГ) вопросы организации межрегиональных автобусных маршрутов регулировались приказом Минтранса России от 14.08.2003 №178 «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации», согласно которому спорный маршрут ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие-1» зарегистрирован в реестре ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 39 Федерального закона №220-ФЗ предусматривает включение в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок сведений о маршрутах, перевозки по которым осуществлялись юридическими лицами на основании паспортов маршрутов регулярных перевозок. То есть перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам между субъектами Российской Федерации, обязаны подать в Минтранс России сведения о таких маршрутах для формирования соответствующего нового реестра.

Только на основании сведений нового реестра межрегиональных маршрутов перевозчикам могут быть выданы предусмотренные Федеральным законом №220-ФЗ свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов. В соответствии с положениями статьи 40 Федерального закона №220-ФЗ административная ответственность по статье 11.33. КоАП РФ за отсутствие карт маршрутов введена с ДД.ММ.ГГГГ.

Обществом не принимались меры к обращению в уполномоченные органы для установления маршрута регулярной перевозки, что и повлекло отсутствие карты маршрута. Таким образом, заявителем самовольно осуществляются регулярные пассажирские перевозки по маршруту без учета изменения порядка организации межрегиональных автобусных маршрутов, установленного с 11.01.2016г., руководствуясь не подлежащей применению технологической документацией и без документального подтверждения безопасности перевозок.

Сам по себе факт обращения общества в Министерство транспорта РФ с просьбой выдать карты межрегиональных автобусных маршрутов не может служить основанием для прекращения производства по делу, поскольку проверка сведений, представляемых перевозчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ подразумевает, в том числе, отказ во включении сведений о межрегиональном маршруте регулярных перевозок в реестр.

В данном случае общество не проявило в полной мере обеспокоенности и заинтересованности в организации перевозки пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок на законных основаниях (внесению необходимых сведений в реестр и получении карты данного маршрута).

Имеющаяся в материалах дела информация Министерства транспорта Российской Федерации, направленная неопределенному кругу перевозчиков о том, что свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрутов будут выданы по мере проведения работы по включению остановочных пунктов в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, размещенный на сайте Минтранса России, не представляет возможным сделать вывод об относимости ее с маршрутом и заявителем.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушение обществом обязательных требований к деятельности по осуществлению перевозок пассажиров не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Общества.

В связи с чем, постановление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела АТН Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о назначении ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие-1» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Оснований для отмены вынесенного по делу постановления не установлено, поскольку нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие-1» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 11.33. КоАП РФ, в отношении ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие-1» - оставить без удовлетворения, постановление – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд города Краснодара в течение 10 дней.

Судья: