ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/18 от 16.03.2018 Ухтинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-56/18

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Фишер Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Ухта, ул. Бушуева, 6, каб. 32, жалобу Величко Е.Ю. на постановление мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 27 декабря 2017 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 27 декабря 2017 года должностное лицо – директор ООО «Ухтажилфонд» Величко Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением мирового судьи, Величко Е.Ю. обратилась с жалобой в суд, в которой ставится вопрос об отмене постановления по причине его незаконности.

Величко Е.Ю., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причину уважительности неявки суду не представила, ходатайств об отложении дела не заявляла.

На основании ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица Величко Е.Ю.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица Соловьев А.А. на доводах жалобы настаивал, полагал, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.

Должностное лицо Государственной жилищной инспекции по городу Ухте Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), составившее в отношении должностного лица Величко Е.Ю. протокол об административном правонарушении, а также потерпевшая Дуркина Л.А., представляющая, в том числе интересы жильцов многоквартирного дома №2, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Набережная Нефтяников, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, причину уважительности неявки суду не представили.

Заслушав объяснения представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов административного дела следует, что ООО «Ухтажилфонд» осуществляет лицензионную деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Набережная Нефтяников, д. 2.

Для проверки доводов, изложенных в письменных обращениях граждан, проживающих по адресу: г. Ухта, ул. Набережная Нефтяников, д. 2, в связи с ненадлежащим управлением вышеуказанным многоквартирным домом, Государственной жилищной инспекцией по г. Ухте на основании распоряжения руководителя администрации МОГО «Ухта» № 1810-л от 28.09.2017 Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления лицензионного контроля по управлению многоквартирным домом в отношении ООО «Ухтажилфонд», директором, которого является Величко Е.Ю. (приказ о назначении № 113 от 31.05.2014).

По результатам проверки должностными лицами административного органа выявлены нарушения обществом требований пунктов 3.4.1, 3.4.4, 3.4.6, 4.1.3, 4.1.9, 4.1.15, 4.1.6, 4.1.7, 4.8.1, 4.8.4, 4.8.10, 4.4.1, 4.4.14, 4.4.15, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.26, 4.6.3.3, 4.6.4.1, 4.6.4.5, 4.2.3.1, 4.2.3.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2013 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»; пунктов 2, 3, 7, 8, 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290; пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110; части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, а именно установлено ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома № 2 по ул. Набережная Нефтяников г. Ухты Республики Коми в части наличия воды на земляном покрытии, не предусмотренных проектным решением ям в подвале, захламления подвала строительным и бытовым мусором, наличие капельной течи на трубопроводе, трещины и выкрашивание бетонного основания отмостки, выкрашивание ступеней лестничного марша, трещины, выбоины, местами оголение арматуры, частичное отслоение штукатурного и красочного слоев на потолке и стенах в 1 подъезде дома, разрушение цементной стяжки напольного покрытия, частичное отсутствие керамической плитки, нарушение целостности рулонного покрытия на кровле, обрастание мхом, выветривание и выкрашивание раствора из швов кирпичной кладки между 5 и 6 подъездами на 5 этаже, а также на наружной стене лоджии квартиры № 68.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Государственной жилищной инспекции по г. Ухте в отношении директора ООО «Ухтажилфонд» Величко Е.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного директором ООО «Ухтажилфонд» Величко Е.Ю. правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 124 от 12.10.2017; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки № 1810-л от 28.09.2017; актом проверки № 276-л от 29.09.2017; предписанием об устранении нарушений жилищного законодательства № 43 от 29.09.2017; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, договором управления многоквартирными домами и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях должностного лица - директора ООО «Ухтажилфонд» Величко Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Доводы привлекаемого лица о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, не основаны на фактических обстоятельствах дела.

На основании п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22.12.2015 № 541 утверждено Положение о Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее по тексту – Служба).

В соответствии с п. 1 указанного положения Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (Служба Республики Коми стройжилтехнадзора) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Республики Коми, по предоставлению государственных услуг в пределах компетенции Службы, а также уполномоченным органом на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Коми, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми, государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора, надзора на территории Республики Коми за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией в сфере агропромышленного комплекса, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми и координирующим в этих сферах (областях) деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.

К должностным лицам Службы, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление надзора, относятся: руководитель Службы, заместитель руководителя Службы, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Службы, а также иные государственные гражданские служащие Службы, замещающие должности категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми (п. 17 Положения).

В силу пп. 19 п. 1.10 Административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, утвержденного Приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 16 сентября 2016 г. № 01-01-08/7, должностные лица Службы при проведении проверки обязаны составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.

Из акта проверки № 276-л от 29.09.2017 усматривается, что проверку проводили должностные лица Государственной жилищной инспекции по городу Ухте Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), в том числе консультант Государственной жилищной инспекции по городу Ухте Гилева Ю.Ю., составившая протокол об административном правонарушении.

Ссылка в жалобе на то, что должность консультант Государственной жилищной инспекции по городу Ухте не относится к должностным лицам Службы, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, также является несостоятельной, поскольку как следует должностного регламента консультанта Государственной жилищной инспекции по городу Ухте, утвержденного руководителемСлужбы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) 31.08.2017, должность – консультант, в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми, относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Республики Коми по категории «специалисты».

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Ухтажилфонд» Величко Е.Ю., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

Постановление о привлечении директора ООО «Ухтажилфонд» Величко Е.Ю. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание определено с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, материального положения привлекаемого лица, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но не менее половины его минимального размера.

При таком положений, учитывая, что все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, то оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспоренного акта не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 27 декабря 2017 года, вынесенное в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Ухтажилфонд» Величко Е.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Величко Е.Ю. – без удовлетворения.

Судья С. С. Логинов