Дело №12-56/2018
Р Е Ш Е Н И Е
27 ноября 2018 года <...>
Судья Карасукского районного суда Новосибирской области Косолапова Владлена Геннадьевна,
при секретаре Лиждвой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1 на постановление №06-10-48 о назначении административного наказания от 26.09.2018 года, которым Глава Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлечен к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
26 сентября 2018 года постановлением заместителя начальника контрольного управления Новосибирской области ФИО2 Глава Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Глава Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1, не согласившись с данным постановлением, принес жалобу, просил постановление отменить, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием. Одновременно просит восстановить срок обжалования постановления. В обоснование жалобы указал, что контрольным управлением Новосибирской области была проведена внеплановая проверка администрации Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области. Были выявлены нарушения. Согласно вынесенному Представлению УК НСО №06-06-21 от 21.06.2018 года об устранении нарушений и замечаний, все замечания были устранены в полном объеме, и ответ был направлен специалисту финансовых проверок УК НСО, который проводил эту проверку в администрации. Они посчитали, что этого достаточно для исполнения Представления. На официальный адрес УК НСО письмо об исполнении Представления было направлено с опозданием. Таким образом, контрольное управление НСО посчитало, что невыполнение в установленный срок Представления образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считают, что, согласно Представлению контрольного управления №06-06-21 от 21.06.2018 года, все замечания устранены в срок и в полном объеме, но ответ по устранению замечаний был направлен с опозданием по причине того, что все документы по данному делу были направлены контролирующему специалисту УК НСО, и они посчитали, что этого было достаточно, так как специалист УК НСО является работником УК НСО. С учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения.
В судебное заседание Глава Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1 не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем 23.11.2018 года представил письменное ходатайство.
Представители контрольного управления Новосибирской области ФИО3 и ФИО2 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.
27.11.2018 года от представителя ФИО2 поступил отзыв на жалобу. Представитель полагает, что ходатайство ФИО1 о восстановлении срока подачи жалобы на постановление удовлетворению не подлежит. ФИО1, будучи главой администрации Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области, является ответственным должностным лицом обязанным обеспечивать в соответствии с требованиями законодательства надлежащее исполнение администрацией Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области вынесенного представления. Информация о рассмотрении представления представлена в контрольное управление позднее установленного срока на 16 дней, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ. Состав вменяемого ФИО1 правонарушения не предполагает обязательного наступления неблагоприятных последствий. Охраняемым в данном случае является сам установленный законодательством порядок и срок исполнения требований представлений, выносимых органами внутреннего государственного финансового контроля, важность и существенность которого обеспечивается размером санкции, предусмотренной соответствующей нормой законодательства. Исходя из обстоятельств вменяемого административного правонарушения, его объективную сторону образуют действия ФИО1 по ненадлежащему исполнению требований вынесенного представления. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выполнения представления в установленный срок ФИО1 не указывает. Действия должностного лица ФИО1 обладают признаком пренебрежения в части дальнейшего исполнения представления. Полагает в данном случае признание совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным и применение ст.2.9 КоАП РФ является необоснованным.
Судья, проверив материалы дела и обоснованность доводов жалобы, приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия постановления о назначении административного наказания №06-10-48 от 26 сентября 2018 года получена 2 октября 2018 года, жалоба поступила в суд 12 октября 2018 года, то есть в установленный законом срок.
В силу ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно постановлению о назначении административного наказания №06-10-48 от 26 сентября 2018 года Глава Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что контрольным управлением Новосибирской области на основании акта от 27.04.2018 года №03-07-ОС-01 о результатах внеплановой проверки администрации Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области и решения от 14.06.2018 года о результатах проверки, вынесено Представление от 21.06.2018 года №06-06-21, согласно которому установлены следующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения: 1. В преамбуле договора от 30.03.2017 года №11, договора подряда от 12.07.2017 года №28, договора поставки от 16.10.2017 года №365, муниципального контракта от 13.12.2017 года №5 отсутствует ссылка на то, что Глава Ивановского сельсовета действует от имени муниципального образования. 2. Не проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли МКУК «КДЦ Баганского района». Также установлены факты нарушения законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, являющиеся причинами и условиями нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно: 1. В договоре от 30.03.2017 года, договоре подряда от 12.07.2017 года №28, договоре поставки от 16.10.2017 года №365 отсутствует указание о том, что установленная данными договорами цена является твердой и определяется на весь срок исполнения. 2. Заключение договора от 30.03.2017 года №11, договора поставки от 16.10.2017 года №365 неуполномоченным лицом – Главой администрации сельсовета. В соответствии с требованиями Представления Администрация в течение 30 календарных дней со дня его получения должна рассмотреть информацию о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, являющиеся причинами и условиями нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в Представлении, принять меры по устранению причин и условий указанных нарушений, а также в срок, не позднее 10 календарных дней с даты его исполнения проинформировать УК НСО о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах с приложением копий подтверждающих документов. Представление получено Администрацией 26.06.2018 года. Таким образом, информация о рассмотрении Представления должна быть направлена в УК НСО не позднее 06.08.2018 года. Письмом от 03.08.2018 года №177 Администрация сообщила о рассмотрении информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, являющиеся причинами и условиями нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, о принятии мер по устранению причин и условий нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Кроме того, данным письмом Администрация обязуется при заключении договоров соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Бюджетного кодекса РФ. На официальный электронный адрес УК НСО письмо Администрации от 03.08.2018 года №177 отправлено 22.08.2018 года. Согласно почтовому штемпелю отделения почтовой связи с индексом 632787 «Ивановка» село Ивановка, Баганского района Новосибирской области письмо от 03.08.2018 года №177 направлено 25.08.2018 года. Таким образом, информация об исполнении Представления Администрацией в установленные сроки не направлена в адрес УК НСО. Таким образом, представление в установленный срок не рассмотрено, срок направления информации в рамках исполнения представления нарушен Администрацией на 16 дней.
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 с 09.11.2015 года занимает должность Главы Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области (постановление Главы Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 09.11.2015 года №2). В соответствии со ст.ст.2, 27 Устава Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1 исполняет полномочия Главы местной администрации, является высшим должностным лицом Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области, представляет Ивановский сельсовет Баганского района Новосибирской области в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.
Обстоятельства подтверждаются представлением от 21 июня 2018 года №06-06-21, ответом от 3 августа 2018 года №177, поступившим в контрольное управление Новосибирской области 22 августа 2018 года, копией конверта, протоколом об административном правонарушении от 13.09.2018 года №06-09-27, скриншотом электронной почты.
Представленные материалы с достоверностью свидетельствуют о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно установило обстоятельства совершенного административного правонарушения: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах должностное лицо правильно пришло к выводу о виновности Главы Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено.
Рассматривая заявление о применении ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Неисполнение представления органа государственного контроля в установленный срок при наличии реальной возможности своевременно принять меры к исполнению требований данного представления влечет за собой нарушение установленного и охраняемого законом порядка и срока исполнения требований представления, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, размер назначенного штрафа соответствует санкции, предусмотренной статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление №06-10-48 о назначении административного наказания от 26.09.2018 года, которым Глава Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Главы Ивановского сельсовета Баганского района Новосибирской области ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток, со дня получения копии решения, путем подачи жалобы через Карасукский районный суд Новосибирской области.
Судья: подпись
Копия верна
Судья Карасукского районного суда
Новосибирской области В.Г. Косолапова