ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/19 от 11.07.2019 Красноперекопского районного суда (Республика Крым)

Дело №12-56/2019

Р Е Ш Е Н И Е

11 июля 2019 года г. Красноперекопск

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Никишенко Т.Н., при секретаре Зборивской Л.Н., с участием заявителя – Бургу Н.А., защитника – Олейник О.С., прокурора Перепелица М.С., рассмотрев жалобу Бургу Николая Амвросиевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Ишунский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования <адрес> Республики Крым Бургу Николая Амвросиевича о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ.31-419/2019 директор МБОУ «Ишунский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования <адрес> Республики Крым Бургу Николай Амвросиевич привлечен к административной ответственности по ст.7.31 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штраф в размере 20 000 рублей.

Решением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшиным Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ.31-419/2019 оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными решениями, Бургу Н.А. обратился в Красноперекопский районный суд Республики Крым с жалобой, согласно которой просил отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшиным Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебном заседании заявитель Бургу Н.А. жалобу поддержал и просил ее удовлетворить. Указал, что по результатам прокурорской проверки МБОУ «Ишунский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования <адрес> Республики Крым были предприняты все необходимые меры по устранению выявленных нарушений и их недопущению в дальнейшем, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Полагает, что допущенные нарушения не повлекли каких-либо финансовых убытков, не повлияли на организационный и учебный процесс в школе, в связи с чем, возможно прекратить производство по делу и ограничиться устным замечанием.

Представитель Бургу Н.А. по доверенности – Олейник О.С. в судебном заседании поддержал жалобу Бургу Н.А. по доводам, указанным в жалобе. Также указал, что директором школы Бургу Н.А. были предприняты все необходимые меры к недопущению нарушений требований закона, в связи с чем выявленные нарушения возможно признать малозначительными, не повлекшими каких-либо негативных последствий.

Старший помощник Красноперекопского межрайонного прокурора Перепелица М.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал вынесенные решения обоснованными и законными, а допущенные нарушения в сфере закупок не могут быть признаны малозначительными в силу характера и общественной опасности правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении дела в суд не предоставили.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав заявителя Бургу Н.А., представителя Бургу Н.А. – Олейник О.С., старшего помощника Красноперекопского межрайонного прокурора Перепелица М.С., прихожу к следующим выводам.

Ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>" утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 11 вышеуказанных Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Из материалов дела усматривается, что Красноперекопской межрайонной прокуратурой Республики Крым проведена проверка соблюдения Учреждением – МБОУ «Ишунский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования <адрес> Республики Крым» требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в результате которой установлено следующее.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и ООО «Крымдорстрой» заключен контракт № Ф.2018.466233 (далее - Контракт) на выполнение строительных работ по объев Капитальный ремонт (замена оконных блоков) Муниципального бюджетной общеобразовательного учреждения «Ишунский учебно-воспитательный комплекс муниципального образования <адрес> Республики Крым.

В соответствии с пунктами 1-9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила) в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж.1", "и", "и.2", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качеств товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к| "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиков (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информации указанную в подпункте "и.1" пункта 2 настоящих Правил.

В нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пункта 12 Правил МБОУ «Ишунский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования <адрес> Республики Крым информация о заключении Контракта направлена в peeстр контрактов ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже срока, установленного Законом о контракту системе (в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта), что заявителем не оспаривается.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.

За несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контру заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление представление указанных информации (сведений) и (или) документов является обязательными в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административная ответственность.

Факт совершения должностным лицом Бургу Н.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением заместителя Красноперекопского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-58, 108-111), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84-88), информацией о контракте (л.д. 78-79, 80-81, 82), контрактом № Ф.2018-4666233 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66-78), рапортом старшего помощника Красноперекопского межрайонного прокурора Перепелицы М.С. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59-61) и иными материалами дела.

С учетом изложенного, должностное лицо - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаева Л.Р. пришел к обоснованному выводу о привлечения должностного лица заказчика - директора МБОУ «Ишунский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования <адрес> Республики Крым» Бургу Н.А. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Надлежаще выполняя должностные обязанности по руководящей должности муниципального учреждения, Бургу Н.А. был обязан должным образом организовывать работу всех причастных к осуществлению закупок работников учреждения, в том числе и контрактного управляющего.

Действуя в интересах муниципального учреждения добросовестно и разумно, Бургу Н.А. был обязан принять все зависящие от него меры в целях исключения нарушения законодательства о контрактной системе, но достаточных мер им принято не было.

Постановление о привлечении Бургу Н.А. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о наличии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, суд находит несостоятельными, исходя из следующего.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Пленуме Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий, конкретные обстоятельства дела и характер охраняемых общественных отношений совершенное Бургу Н.А. административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, и соблюдения сроков не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

При пересмотре дела об административном правонарушении, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшин Е.В. с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение является законным и обоснованным.

С учетом установленных обстоятельств, процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых постановления и решения должностными лицами и при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.5 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. по делу об административном правонарушении .31-419/2019 от ДД.ММ.ГГГГ и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МБОУ «Ишунский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования <адрес> Республики Крым Бургу Николая Амвросиевича о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Бургу Николая Амвросиевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.Н. Никишенко