ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/20 от 02.06.2020 Жуковского городского суда (Московская область)

Дело №12-56/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Жуковский Московской области 02 июня 2020 года

Судья Жуковского городского суда Московской области Царьков О.М., при секретаре Тарасенко Н.А., с участием защитника АО «Стройтрансгаз» по доверенности ФИО1, рассмотрев открытом судебном заседании жалобу АО «Стройтрансгаз» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области по ст.9.4 ч.1 КоАП РФ в отношении АО «Стройтрансгаз»,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Стройтрансгаз» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области по ст.9.4 ч.1 КоАП РФ в отношении АО «Стройтрансгаз.

В обоснование заявления указано на то, что между ГКУ Московской области «ДДС» (далее – Заказчик» и АО «Стройтрансгаз» (далее – Подрядчик) заключен Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию автомобильной дороги <адрес>.

В соответствии с Распоряжением Главгосстройнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Распоряжение) в отношении Общества проведена проверка. Срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. К реализации надзорных функций по указанному Распоряжению административный орган приступил ДД.ММ.ГГГГ

Результатом проверки стало составление Акта от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Акт), в котором отражены 4 нарушения, выразившееся, по мнению административного органа, в нескольких нарушениях требований проектной документации

ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Стройтрансгаз» вынесено Постановление (далее – Постановление) по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Заявитель полагает, что выводы должностных лиц являются необоснованными: неверно установлена квалификация деяния, выявленные несоответствия не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта строительства, часть нарушений являются быстро устранимыми.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель административного органа Главгосстройнадзор Московской области просил в удовлетворении заявления отказать, представил письменные возражения.

Разрешая заявленные требования суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела между ГКУ Московской области «ДДС» (далее – Заказчик» и АО «Стройтрансгаз» (далее – Подрядчик) заключен Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию автомобильной дороги <адрес>.

В соответствии с Распоряжением Главгосстройнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Распоряжение) в отношении Общества проведена проверка. Срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. К реализации надзорных функций по указанному Распоряжению административный орган приступил ДД.ММ.ГГГГ

Результатом проверки стало составление Акта от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Акт), в котором отражены 4 нарушения:

- 1) Выполнено устройство фундамента Фм-1 ПК0+52,95 (лево) пешеходного перехода не соответствующего проектной документации, изменена форма и размеры-нарушенытребования: проектная документация (стадия «П»), раздел 5, книга 1 «Надземный пешеходный переход ПК0+52,95 2-й этап; п. 2,3,5 Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ»;

- 2) Выполнено устройство фундамента Фм-2 ПК6+66,40 (право) пешеходного перехода не соответствующего проектной документации, изменена форма и размерынарушены требования: проектная документация (стадия «П»), раздел 5, книга 2 «Надземный пешеходный переход ПК6+66,40 2-1 этап; п. 2,3,5 Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ»;

- 3)Выполнено ограждение мест производства работ ПК 4 (право) в нарушении требований проектной документации, частично ограждение отсутствует - нарушены требования:проектная документация (стадия «П»), раздел 5 «Проекторганизации строительства»; п. 2,3,5 Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

- 4) Выполнено устройство временного освещения (ПК1-ПК2) внарушении требований проектной документации, безприменениястоек нарушенытребования: проектная документация (стадия «П»), раздел 5 «Проект организации строительства»; п. 2, 3, 5 Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ».

ДД.ММ.ГГГГ. в отношении АО «Стройтрансгаз» вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения по ст. 9.4 КоАП РФ составляют нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

В соответствии с п. 2 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Согласно п. 3 вышеуказанного Положения строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.

Как усматривается из представленных материалов, в результате проверки установлено, что фундамент Фм-1 ПК0+52,95 (лево) пешеходного перехода не соответствует откорректированной проектной документации Раздела 5 «Проект организации строительства», что подтверждается актом освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором фактические размеры Фм-1 длина 9500, ширина 8000, в то время как по проекту ширина должна быть 9000 и другой формы.

Согласно откорректированной проектной документации Раздела 5 «Проект организации строительства» фундамент Фм-2 ПК0+66,40 (право) пешеходного перехода не соответствует проектной документации, что подтверждается актом освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором фактические размеры Фм-2 длина 9500, ширина 8000, в то время как по проекту длина 9700.

Также частично отсутствует ограждение и выполнено устройство временного освещения без применения стоек. Данные нарушения в момент проведения проверки не были устранены.

Доводы общества о том, что должностными лицами неверно установлена квалификация деяния, выявленные несоответствия не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта строительства, а часть нарушений являются быстро устранимыми, являются неубедительными и опровергаются представленными материалами.

Кроме того, при определении объективной стороны правонарушения по ст. 9.4 КоАП законодателем не установлено обязательное требование рассматривать нарушение требований проектной документации в комплексе со всеми разделами. При выявлении нарушения требований проектной документации 1 раздела уже образуется объективная сторона

Довод общества о том, что Главное управление приступило к проведению проверки в последний день ДД.ММ.ГГГГ не может быть принят во внимание, поскольку согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ срок проведения проверки определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Акт проверки и протокол составлены ДД.ММ.ГГГГ, что не является нарушением действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст.30.9, п.1 ч.3 ст.30.7, п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области по ст.9.4 ч.1 КоАП РФ в отношении АО «Стройтрансгаз» оставить без изменения, жалобу АО «Стройтрансгаз» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его вручения (получения) в Московский областной суд.

Судья Царьков О.М.