ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/20 от 02.09.2020 Белоярского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ)

Дело №__

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

_______ г. Белоярский.

Судья Белоярского городского суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Лавров И.В., при секретаре Сыч Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного специалиста-эксперта отдела общего обеспечения межрайонной инспекции федеральной налоговой Службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Люшненко И.М.

по жалобе Люшненко И.М. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное <...> заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Мироновым А.Г., которым Люшненко И.М. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО - Югре Миронова А.Г. <...> должностное лицо главный специалист-эксперт отдела общего обеспечения межрайонной инспекции федеральной налоговой Службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Люшненко И.М. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Правонарушение выразилось в следующем: в соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень информации, подлежащей направлению в реестр контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что Люшненко И.М. являясь ответственным должностным лицом Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 По Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре (далее - Учреждение) <...> разместила в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение о закупке у единственного поставщика №__ объектом закупки является услуги теплоснабжения. В ЕИС имеются сведения о заключенном контракте с реестровым номером №__ предметом которого является услуги теплоснабжения. По итогам проведения закупки у единственного поставщика, между Учреждением и АО «Югорская Коммунальная Эксплуатирующая Компания - Белоярский» заключен договор №__ с реестровым номером №__ (далее - Контракт), предметом которого является услуги теплоснабжения.

_______ была размещена на сайте ЕИС информация об изменении контракта №__ В размещенной информации содержались сам заключенный контракт, а также протокол разногласий к договору №__ и дополнительное соглашение к договору №__

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила) установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)”, "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно подпункту «к» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а в случае установления при осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, - наименование страны происхождения товара

Согласно пункту 2.1.10 договора №__ обязанности Потребителя самостоятельно не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным, получить у Поставщика (г.Белоярский, №__., д.№__) счет-фактуру на оплату коммунальных услуг и Акт об оказании услуг. Неполучение Потребителем счета-фактуры и акта об оказании услуг в срок не освобождает его от отплаты коммунальных услуг, а также от отплаты пеней за просрочку платежей.

Согласно пункту 2.1.11 договора №__ обязанности Потребителя подписать и возвратить Поставщику акт об оказании услуг в течении 5 рабочих дней с момента его получения, либо направит Поставщику мотивированный отказ от подписания акта. В противном случае, на одностороннем акте об оказании услуг делается отметка о немотивированном отказе, либо отметка о невозвращении, и односторонний акт об оказании услуг считается действительным, а услуги - оказанными и в полном объеме на условиях Договора. Ежеквартально подписывать и возвращать Поставщику акты сверки взаимных расчетов до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае невозвращения акта сверки взаимных расчетов односторонний акт считается действительным, а задолженность подтвержденной обеими сторонами.

Согласно пункту 2.2.4 договора №__ обязанности Поставщика ежемесячно выписывать Потребителю Акт об оказании услуг и счет фактуру.

Согласно пункту 5.2 договора №__ поставщик на основании Акта об оказании услуг, указанном в пункте 2.2.4 настоящего Договора, ежемесячно выписывает Потребителю счёт-фактуру с указанием суммы НДС не позднее числа расчетного месяца.

Согласно пункту 5.3 договора №__ потребитель производит оплату денежными средствами в кассу Поставщика и перечисляет безналичным путем на расчетный счет Поставщика не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. При наличии взаимной задолженности, срок которой наступил по согласованию сторон, согласно ст.410 ГК РФ, может быть произведен зачет встречных однородных требований. В случае обнаружения ошибок в объемах и стоимости оказанных услуг, перерасчет выполняется в следующем месяце.

Согласно пункту 5.4 договора №__ расчет по оказанным услугам может осуществляться Потребителем путем предоплаты на основании счета до 20-го числа текущего месяца. Окончательный расчет производится Потребителем до 10-го числа месяца, следующего за расчетным с учетом предоплаты. В случае установленной предоплаты стоимости фактически оказанных услуг, сумма переплаты учитывается в следующем расчетном периоде.

<...> была размещена на сайте ЕИС информация об исполнении контракта №__<...>

В нарушение требований законодательства о контрактной системе Счет-фактура №__ Счет-фактура №__ Счет-фактура №__<...> платежное поручение №__ платежное поручение №__, платежное поручение №__ в установленный пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в срок направлены не были. <...>

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о платежном поручении №__ в установленный законом срок <...> в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в единый реестр контрактов) направлены не были. Данные сведения о платежном поручении были размещены <...> соответственно Люшненко И.М. просрочила срок размещения платежного поручения №__ более чем на 5 рабочих дней.

Аналогичные нарушения допущены Люшненко И.М. по ненаправлению в установленный законом срок сведения <...>

Согласно приказу №__ Люшненко И.М. переведена на должность главного специалиста-эксперта отдела общего обеспечения Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 По Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре.

Согласно приказу от №__ об утверждении положения и состава Единой комиссии осуществляющей закупки путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запросов предложений в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 По Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре Люшненко И.М. состоит в должности секретаря комиссии действующей Единой комиссии.

Согласно приложению №2 к приказу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 По Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре <...> Люшненко И.М. входит в структуру контрактной службы и состав работников Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 По Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре, выполняющих функции контрактной службы, а именно Люшненко И.М. согласно пункту 2.2. указанного Приложения входит состав группы инициаторов закупок, согласно пункту 2.3 указанного Приложения Люшненко И.М. входит в состав группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно пункту 2.4 указанного приложения Люшненко И.М. входит в состав группы организации приемки товара, работы, услуги, согласно пункту 2.5 указанного приложения Люшненко И.М. входит в состав группы обеспечения осуществления оплаты.

Согласно пункту 2.26 раздела 2 Приложения №3 к приказу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 По Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре №__ распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 По Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) оформляет и размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно пункту 3.5 раздела 3 Приложения №3 к приказу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 по Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре №__ Распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 По Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре группа организации приемки товара, работы, услуги подготавливает документ о приемке результатов, как отдельного этапа исполнения контракта, так и в целом поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Согласно пункту 4.3 раздела 4 Приложения №3 к приказу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 по Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре №__ Распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 По Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре группа обеспечения осуществления оплаты участвуют в подготовке отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта.

Согласно подпункту ж пункта 13.3 раздела 12 главы 2 Функции и полномочия контрактной службы Приложения №1 к приказу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 8 по Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре №__ контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, Люшненко И.М., являясь главным специалистом-экспертом отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре не обеспечила выполнение требований федерального законодательства, выразившееся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок сведений об исполнении условий контракта, а именно сведения о счетах-фактурах, платежных поручениях, актах об оказанных услуг, в частности, о платежном поручении №__ Аналогичное нарушение было выявлено при ненаправлении в установленный законом срок сведения о Счете-фактуре №__<...> платежного поручения №__

Аналогичные нарушения были выявлены при ненаправлении в установленный законом срок сведения о счетах-фактурах, платежных поручениях, актах об оказанных услугах при размещении информации об исполнении контракта с реестровым номером <...>

Учитывая изложенное, административный орган пришёл к выводу о том, что действия Люшненко И.М. совершенные <...> на рабочем месте <...> - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре вынесено вышеуказанное постановление о назначении административного наказания.

На вышеуказанное постановление должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административной правонарушении Люшненко И.М. в суд подана жалоба, в которой Люшненко И.М. факт совершения ею правонарушения не оспаривает, просит прекратить дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Люшненко И.М., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах не явки суд не известила.

В соответствии с частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Люшненко И.М. в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении, которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Онищенко О.В. в судебном заседании просила прекратить дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО – Югре в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не известил, ходатайств об отложении в суд не направлял.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Как следует из материалов дела, Люшненко И.М. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Из материалов дела видно, что должностным лицом выводы о виновности Люшненко И.М. в совершении административного правонарушения сделаны правильно и подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Люшненко И.М. свою вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Понятие малозначительности административного правонарушения относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и не содержит каких-либо ограничений применительно к конструкциям составов административных правонарушений.

Вместе с тем, для установления малозначительности совершенного правонарушения, в каждом конкретном случае необходимо устанавливать наличие либо отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям представляет собой опасность, предполагающую возможность нанесения ущерба главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений.

Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Совершённое Люшненко И.М. правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства либо других негативных последствий.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства дела, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, совершённого должностным лицом, учитывая то, что какие-либо негативные последствия не наступили, что существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и ограничения в отношении Люшненко И.М. устным замечанием, которое, по мнению судьи, в данном случае, как мера порицания будет достаточной для достижения целей и задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.10, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

освободить Люшненко И.М. совершившую административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, от административной ответственности в связи с малозначительностью, совершённого административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда ХМАО - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Федеральный судья И.В. Лавров