УИД89RS0005-01-2020-000491-80
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 апреля 2020 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н.,
рассмотрев с использование компьютерной системы общения «Skype» административное дело № 12-056/2020 по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО ФИО2 от 4 февраля 2020 года № должностное лицо заказчика – и.о. директора МУ «Дирекция муниципального заказа» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо – и.о. директора МУ «Дирекция муниципального заказа» ФИО1 не согласившихся с постановлением, направил в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку на аукцион в электронной форме заявок подано не было, в связи с чем Единая комиссия по осуществлению закупок не производила процедуру рассмотрения и оценки заявок участников закупки, а следовательно, это не привело к предполагаемым отклонениям заявок участников закупки по формальным основаниям из-за ошибок технического характера. Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, тем самым устранив неясности в документации об аукционе. Установленные в документации об аукционе в электронной форме характеристики и значения не применялись с целью введения в заблуждение участников закупки, неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме, а способствовали подробному описанию потребности заказчика. Кроме того, вопреки доводам, изложенным в решении Комиссии УФАС по ЯНАО извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое наименование условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, а при формировании плана-графика закупок, извещения и документации заказчики должны применять Общий классификатор продукции по видам экономической деятельности. При вынесении решения Комиссией УФАС по ЯНАО были смешаны два разных понятия «объект закупки» и «предмет контракта». В дефектных ведомостях, являющихся приложением к документации об аукционе в электронной форме, содержалась информация о наименовании, виде и объеме выполняемых работ, являющихся предметом закупки и заключаемого в последствии контракта. Закупка осуществлялась в рамках реализации соглашения от 28 февраля 2019 года № о предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджетам местного значения для благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территории в 2019 году, а внесение изменений в наименование мероприятия может привести к нецелевому использованию бюджетных средств, и отказу стороны соглашения, предоставившей субсидию, в оплате выполненных работ. Ограничение конкуренции со стороны МУ «ДМЗ» не доказано.
Должностное лицо ФИО1 и руководитель Управления ФАС по ЯНАО при рассмотрении жалобы участия не принимали, извещены надлежащим образом.
Представитель ФИО1 – ФИО3, действующий на основании письменного ходатайства, при рассмотрении жалобы на письменных доводах настаивал. В случае отказа в удовлетворении жалобы, просил признать правонарушение малозначительным.
Дело может быть рассмотрено при данной явке, процессуальных препятствий к тому не имеется.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
14 марта 2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: <адрес> (Детский парк Центрального городского парка»). Начальная (максимальная) цена контракта – 142050 000 рублей (извещение №). Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное учреждение «Дирекция муниципального заказа», уполномоченным органом – Администрация города Ноябрьск. Время окончания подачи заявок – 02.04.2019 года, дата рассмотрения первых частей заявок - 05.04.2019 года, дата проведения аукциона – 08.04.2019 года. 01.04.2019 года
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 2 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляется, в том числе в отношении заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и их членов (далее - субъекты контроля).
Частям 1, 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 данной статьи, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Из материалов дела следует, что пунктом 10 Части II документации об Аукционе Заказчиком, установлено: «Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования для того, чтобы единая комиссия имела возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».
В приложениях «ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ» Заказчиком, в том числе указанно: - п.2 Приложение № 1 щебень гравийный должен соответствовать не менее таким показателям: радиоактивность не должна превышать 370 бк/кг прочность – соответствовать 1000-1400 марке насыпная плотность равняться 1300-1400 кг используют гравийный щебень 20-40 - Приложение № 1 п.18 Толщина от 10 мм (согласовать с заказчиком) Температура нанесения 0т 10град. - до 35град. Относительная влажность при нанесении от 30% - до 85% - Приложение № 1 п. 21 Максимальный диаметр пор 155+ 25мкм. - Приложение №1 п. 26 Для бетона, как правило, используются гравийный щебень 20-40 - Приложение №3 п. 3 Температура эксплуатации-55С+90С Минимальный радиус изгиба 400 И так далее по ряду иных позиций в части иных показателей.
Исходя из Инструкции, не представляется возможным определить, в каких случаях показатель следует считать диапазонной величиной, а в каких участникам следует предоставить конкретное значение показателя.
Также Инструкция по заполнению заявки содержит неполный порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных символов и слов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги, а именно символов (слов) «+», «-», «от», «до», «не должна превышать», «как правило».
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Таким образом, инструкция, по заполнению первой части заявки является ненадлежащей, т.к. не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки.
Частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пункт 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Установлено, что наименование объекта закупки, содержащееся в ЕИС, а также в извещении и документации об электронном аукционе № значится как «<адрес> (Детский парк Центрального городского парка)».
Из указанного наименования объекта закупки нельзя с достоверностью установить потребность заказчика (строительство какого-либо объекта, благоустройство территории и т.д.). Аукционная документация в части описания закупки отсылает к дефектным ведомостям, проектно-сметной документации.
Исходя из дефектных ведомостей, сметного расчета и т.д. предметом аукциона является благоустройство парка.
На основании изложенного, информация, размещенная в единой информационной системе, не является полной и достоверной, поскольку наименование закупки № «<адрес> (Детский парк Центрального городского парка)» не в полной мере отражает реальные потребности Заказчика, содержащиеся в описании объекта закупки.
При этом, доводы заявителя о том, что наименование закупки было сформулировано так, как это содержится в соглашении о предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в ЯНАО на решение вопросов местного значения, в соответствии с которым заявителю подлежат выделению денежные средства на оплату выполненных работ по спорному аукциону, судом не принимаются во внимание, как не опровергающие установленных выше обстоятельств наличия в действиях учреждения нарушений требования ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Следовательно, антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя нарушений требований ч.3 ст.7, п.1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является директором МУ «Дирекция муниципального заказа», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и приказом от 13.03.2019 №.
Таким образом, ФИО1 является ответственным должностным лицом, МУ «Дирекция муниципального заказа», на которого возложены организационно-распорядительные и/или административно-хозяйственные функции.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, документацией об электронном аукционе.
Приведенные в жалобе, доводы не опровергают выводы о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая доводы жалобы о признании правонарушения малозначительным суд учитывает, что по смыслу статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное должностным лицом ФИО1 административное правонарушение нельзя признать малозначительным. Нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и соблюдения сроков не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанный акт как незаконный и необоснованный, должностным лицом не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 04 февраля 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора МУ «Дирекция муниципального заказа» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: (подпись)