ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/20 от 19.10.2020 Краснинского районного суда (Смоленская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Красный 19 октября 2020 года

Судья Краснинского районного суда Смоленской области Вдовина Н.И., при секретаре Масловой О.П., рассмотрев жалобу Пуйда Василя на постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа ФИО6 от 15 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, и на решение по жалобе на вышеуказанное постановление от 19 августа 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа от 15 августа 2020 года ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ).

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, 17 августа 2020 года ФИО7 подал жалобу в Западное МУГАДН ЦФО. Решением начальника отдела транспортного контроля Западного МУГАДН ЦФО от 19.08.2020 постановление от 15 августа 2020 года оставлено без изменения, жалоба ФИО7 – без удовлетворения.

В жалобе ФИО7 просит суд признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 15.08.2020 и решение oт 19.08.2020 Западного МУГАДН по жалобе на постановление по делу об АП. В обоснование жалобы указано, что ФИО7 выполнял перевозку груза со склада в <адрес> от российского грузоотправителя ООО «<данные изъяты> (г. Смоленск) в Польшу на склад «<данные изъяты> для литовского грузополучателя «<данные изъяты> После загрузки и таможенного оформления груза на экспорт грузоотправитель вручил ему товаросопроводительные документы и поручение для доставки груза на склад в Польше за подписью директора отправителя ФИО13, заверенное печатью. ФИО7 проверил состав сведений в поручении со сведениями в накладной, а также наличие в поручении информации о грузоотправителе (наименование - ООО «<данные изъяты>», адрес – <адрес> Россия, телефон - , контактное лицо ФИО14 В графе 4 CMR указан адрес места загрузки - <адрес>, Россия; в графе 3 CMR указан адрес места разгрузки – ul. Bukowska 19, 62-060, Steszew, Польша. Поскольку поручение, оформленное отправителем груза, соответствует положениям пункта 5 приказа Минтранса РФ № 301 от 14.10.2015, то он согласно подпункту г пункта 10 Приказа №301 использовал российское двустороннее разрешение для перевозки груза третьего государства по маршруту <данные изъяты>. Тем не менее, инспектор на СПВК-1 (Смоленск) в протоколе об АП от 14.08.2020 определил, что он (ФИО7) не предъявил разрешение на перевозку грузов в/из третьих стран, тем самым нарушил требования п. 5 статьи 2 ФЗ № 127-ФЗ от 24.07.1998. При том, что в протоколе об АП и в протоколе от 14.08.2020 об изъятии вещей и документов указано изъятое поручение от ДД.ММ.ГГГГ. Однако ни в протоколе об АП, ни в постановлении по делу об АП .2088 от 15.08.2020 не проводится анализ поручения и его действительности, т.е. не отображены и не исследованы все обстоятельства административного правонарушения в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Следовательно, постановление по делу об АП вынесено не обоснованно. Поэтому ФИО7 подал жалобу на незаконное постановление по делу об АП. В решении на его жалобу указано, что предъявленное им поручение не соответствует требованиям Приказа № 301, а именно отсутствует информация о контактном лице грузоотправителя, указан его неверный номер. С таким выводом он не согласен, поскольку сведения о контактном лице и его телефоне в поручении указаны, а критерии неверного номера телефона и формат сведений о контактном лице не определены приказом № 301. В письме директора ООО «<данные изъяты>» ФИО15 перевозчику <данные изъяты> изложено следующее. «Так как пункт 5 Приказа Минтранса РФ от 14 октября 2015 №301 не содержит конкретных требований к формату телефона, а также телефон какого структурного подразделения, филиала, представительства, должностного лица или уполномоченного представителя должен быть указан в поручении, то Поручитель указывает данную информацию по своему усмотрению, исходя их обычаев делового оборота. Поскольку поручение выдано польскому перевозчику, то в поручении указан в качестве контактного лица представитель в <адрес>, владеющий как русским, так и польским языком, - ФИО16 с телефоном , а также наш контактный телефон в Литве , записанный в международном формате». Кроме того, в графе 54 таможенной экспортной декларации на товары, которая также была представлена инспектору при транспортном контроле, указан директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1, как и в поручении , и его российский телефон . Таким образом, при транспортном контроле были представлены инспектору исчерпывающие документальные доказательства для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств иностранным перевозчиком в соответствии с российским, разовым разрешением согласно подпункту г пункта 10 приказа Минтранса РФ . Продолжить движение по CMR от 14.08.2020 ФИО7 разрешили только после уплаты штрафа в размере 150 000 рублей, уплаты за стоянку в размере 18 659,18 рублей, предъявления копий платежных документов и специального российского разрешения на перевозку грузов в/из третьих государств. Кроме того, ФИО10 просил принять во внимание, что в протоколе об АП и в постановлении по делу об АП перевод его имени и фамилии написан не верно (<данные изъяты>), в то время как в предъявленном паспорте правильное написание <данные изъяты>.

В судебном заседании защитник ФИО7 по доверенности ФИО5 доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что действительно, в поручении (признание недействительным которого в силу закона, по его мнению, не возможно) было указано несколько телефонных номеров, в одном из которых была пропущена цифра «1». Кроме того, полагал, что органом неправильно был определен субъект административного правонарушения – по-русски не верно написана фамилия и имя ФИО7, а новый протокол не был составлен, изменения в него не вносились.

Государственный инспектор Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 в судебном заседании с жалобой ФИО7 не согласился, просил оставить ее без удовлетворения, а вынесенное им постановление - без изменения. Пояснил, что в представленном ФИО7 на проверку поручении (имеющем определенную структуру), отсутствовала информация о грузоотправителе (его контактные данные), в связи с чем оно не соответствовало установленным требованиям. Неверно указанный номер телефона, при этом отсутствие сведений о его владельце, в силу требований п.5 Приказа Минтранса , не могли быть расценены как достаточные сведения. Кроме того, поручение могло быть выдано не только грузоотправителем, в связи с чем, указание на контактное лицо в поручении обязательно. Относительно разночтений в указании фамилии и имени ФИО7 (в их части, изложенной на русском языке) пояснил, что весь административный материал заносится в имеющуюся для применения в работе программную базу, данные о водителе заносились на латинице, как они были указаны в представленном ему документе (водительском удостоверении ФИО7), паспорт у водителя на проверку не запрашивается, и в данном конкретном случае представлен не был. Сама программа, в которую заносятся данные, переводит внесенный текст на русский язык, самостоятельно исправить что-либо в них он не может. Он обратил внимание на то, как программа перевела введенный им текст, проверил, правильно ли он ввел данные водителя на английском языке, убедился, что все было сделано правильно. Водитель ФИО7 в административном материале ставил свои подписи и никаких замечаний на протокол от него не поступило, в том числе, в этой части.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения прибывших в суд участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Согласно части 2 статьи 11.29 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения.

Статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее ФЗ № 127-ФЗ) определено, что под международной автомобильной перевозкой понимается перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.

В силу статьи 5 Федерального закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Под грузом третьего государства понимается груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства (статья 1 Федерального закона № 127-ФЗ).

Критерии и порядок определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ и утверждены Приказом Минтранса России от 19.08.2015 № 248.

Пунктом 2 Приказа Минтранса России от 19.08.2015 № 248 установлено, что вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, исходя из критериев, указанных в пунктах 3 – 5 настоящих Критериев и порядка.

К двусторонней международной автомобильной перевозке груза относится перевозка грузов третьих государств, если такая перевозка в соответствии с особенностями выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, установленными в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ, выполняется на основании российского разрешения, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений (п.п. «д» п. 3 Приказа Минтранса России от 19.08.2015 № 248).

К перевозкам с территории или на территорию третьего государства относится помимо прочего перевозка грузов третьих государств, если такая перевозка в соответствии с особенностями выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, установленными в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ, выполняется на основании специального разового разрешения на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннего разрешения, действительного для осуществления перевозки по территории Российской Федерации (п.п. «в» п. 5 Приказа Минтранса России от 19.08.2015 № 248).

Приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 301 утверждены Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств.

Согласно пункту 2 данного приказа выполнение международных автомобильных перевозок грузов третьих государств транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, осуществляется на основании российского разрешения, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки, специального разового разрешения на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннего разрешения с учетом особенностей, указанных в пунктах 3 - 13 настоящих Особенностей.

Подтверждение отнесения грузов, перевозимых транспортным средством, принадлежащему иностранному перевозчику, к грузам третьих государств, осуществляется на основании следующих документов, предоставленных иностранным перевозчиком: международная товарно-транспортная накладная; сертификат происхождения товара; поручение грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза, счет-фактура (инвойс); ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях, если обязательность наличия одного или более из таких документов при осуществлении соответствующей перевозки установлена международным договором Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации (п. 3 Приказа № 301).

В пункте 10 Приказа № 301 указаны условия, при которых возможен проезд с двухсторонним разрешением при перевозке грузов третьих государств. Одним из таких условий является наличие поручения на перевозку груза.

Пунктом 5 Приказа № 301 установлено, что поручение должно быть оформлено письменно, заверено печатью и подписью с указанием фамилии подписавшего, а также содержать следующую информацию: маршрут перевозки груза; наименование и вес груза; информацию о грузоотправителе (наименование, адрес, телефон, контактные лица); полный адрес места погрузки транспортного средства.

Информация, содержащаяся в поручении, должна совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной (п. 6 Приказа № 301).

В соответствии с п. 11 Приказа № 301 при непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям пункта 10 настоящих Особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям пунктов 5 - 9, подпункта 9.1 настоящих Особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено начальником отдела транспортного контроля Западного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФИО7, являясь водителем транспортного средства, принадлежащего грузоперевозчику <данные изъяты> страна Польша, управляя транспортным средством марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , страна регистрации Польша, с прицепом регистрационный знак WWY6319P, ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 34 мин. на СПВК-1, 456 км автомобильной дороги М-1 «Беларусь», согласно представленной международной товарно-транспортной накладной CMR от ДД.ММ.ГГГГ осуществлял перевозку с территории России на территорию Польши лесоматериалов обрезных из березы весом 22471кг. Перевозчиком является польская транспортная компания "SVAVEGTRANSOlenaVarlamova", грузоотправителем - ООО "РусТимберТрейд", зарегистрированное по адресу: Россия, Смоленская <адрес>. г. Смоленск, <адрес>, грузополучателем - <данные изъяты>", зарегистрированное по адресу: Литва. <адрес>. Гражданин ФИО7 предоставил российское разовое разрешение на осуществление двусторонней перевозки груза , международную товарно-транспортную накладную CMR и поручение грузоотправителя от 14 августа 2020 года. Исследовав документы, инспектором ФИО6 установлено, что представленное поручение не соответствует требованиям Приказа Минтранса №301, а именно отсутствует информация о контактном лице грузоотправителя, указан неверный номер телефона. Руководствуясь пунктом 11 приказа Минтранса №301, данная международная автомобильная перевозка может выполняться в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки на территорию третьего государства. Согласно имеющимся документам административного дела, а именно таможенной декларации на товары , страной назначения перевозимого груза является Литва, в спецификации к данной декларации указано транспортное средство регистрационный знак с полуприцепом регистрационный знак следующее в адрес грузополучателя <данные изъяты>" по адресу: Литва, <адрес>. Исходя из вышеизложенного, для выполнения данной международной автомобильной перевозки требуется разрешение на осуществление перевозки груза на территорию третьего государства. Требуемое специальное разовое разрешение на осуществление перевозки на территорию третьего государства гражданин ФИО7 на момент проведения транспортного контроля не предоставил.

Таким образом, ФИО7 осуществлял указанную выше международную автомобильную перевозку груза с территории третьего государства на территорию Литвы без специального разрешения.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.08.2020; постановлением от 15.08.2020, протоколом о задержании транспортного средства от 14.08.2020; протоколом об изъятии вещей и документов от 14.08.2020.; свидетельством о регистрации транспортного средства и прицепа; CMR от ДД.ММ.ГГГГ; инвойсом от ДД.ММ.ГГГГ; а также поручением грузоотправителя/грузополучателя на перевозку грузов, которое не содержит информации о контактном лице грузоотправителя, а также в котором указан его неверный номер телефона; российским разовым разрешением , в котором отсутствуют особые отметки и иными материалами дела, которые получили оценку в решении начальника отдела транспортного контроля Западного МУГАДН ЦФО по жалобе от 19.08.2020 на постановление от 15 августа 2020 года на предмет их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения (включая место его совершения), лицо, нарушившее требования законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая жалобу на постановление от 15.08.2020, начальник отдела транспортного контроля Западного МУГАДН ЦФО, исследовав материалы дела, пришел к правильному выводу о правомерности привлечения ФИО7 к административной ответственности по части 2 статьи 11.29 КоАП РФ.

Данный вывод должностного лица обоснован, поскольку ФИО7 в нарушение приведенных выше требований в области осуществления международных автомобильных перевозок, осуществлял международную автомобильную перевозку груза третьего государства на территорию Российской Федерации с территории третьего государства без соответствующего специального разрешения на такую поездку.

Также не принимаются во внимание доводы жалобы о неверном написании в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении имени и фамилии <данные изъяты> (в их переводе), поскольку как пояснил в суде госинспектор ФИО6, перевод указанных данных, вводимых при оформлении административного материала латинскими буквами (как в водительском удостоверении, представленном инспектору, и выданным ФИО7 в <адрес>), осуществляется программой автоматически. Внесение каких-либо изменений в данный перевод госинспектором не предполагается. Замечаний от ФИО7 при получении копий, как протокола, так и постановления, не поступило, национальный паспорт ФИО7 представлен не был, что не оспаривалось в суде защитником. При этом, исхожу из того, что имя и фамилия лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении, латинскими буквами указана верно - <данные изъяты>.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемых актов, не имеется.

При таких обстоятельствах оспариваемые постановление должностного лица от 15.08.2020, решение вышестоящего должностного лица от 19.08.2020 считаю законными, обоснованными и оснований для их отмены не усматриваю.

Дело рассмотрено с соблюдением установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.

Административное наказание назначено административным органом в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности нарушения и в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы служить основанием к отмене или изменению постановления и решения, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 – 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, решение начальника отдела транспортного контроля Западного МУГАДН ЦФО ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пуйда Василя - оставить без изменения, а жалобу Пуйда Василя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Смоленский областной суд с подачей жалобы через Краснинский районный суд Смоленской области или непосредственно в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья -подпись- Н.И. Вдовина