12-56/20
Р Е Ш Е Н И Е
31 января 2020 года <адрес>, пер. Вахрушева, 8
Судья Всеволожского городского суда <адрес>ФИО2, с участием защитника Хайбулловой –ФИО1,
рассмотрев жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, Жилищно-коммунальной службы № филиала Федерального государственного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ привлечено к административной ответственности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, назначен административный штраф в размере 100 000 рублей.
В жалобе на постановление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России просит постановление изменить заменить штраф на предупреждение, с учетом наличия у юридического лица совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств.
В судебное заседание законный представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, военный прокурор, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявили.
В судебном заседании защитник поддержала жалобу.
Суд, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении № в полном объеме, приходит к выводу, что постановление подлежит изменению, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 83 военной прокуратурой гарнизона ДД.ММ.ГГГГ проведена проверке исполнения юридическим лицом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение’ законодательства в сфере пожарной безопасности при содержании общежития специализированного жилищного • фонда Минобороны России по адресу: <адрес>, г.п, Токсово, в/г №. 61, <адрес> (инв, № (далее — общежитие).
В соответствии с пунктами 2.1, 3.1 и 10.1 договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № З-УЖФ/ВКС-1, заключенным между Минобороны России и Учреждением, последнее обязалось с ДД.ММ.ГГГГ осуществлять управление общежитием в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм., государственных, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов, в том числе: обеспечить содержание и ремонт общего имущества в общежитии в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (ранее в период с ДД.ММ.ГГГГ действовал договор управления жилищным фондом от ДД.ММ.ГГГГ № З-УЖФ/ЗВО-1 между теми же сторонами).
В соответствии с дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к названному договору управления Учреждению с ДД.ММ.ГГГГ передано в управление в том числе общежитие по адресу: <адрес>, г.п, Токсово, в/г №, д, 4 (инв. №).
В соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной Комитетом государственного жилищного надзора и контроля <адрес>. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории <адрес>.
Деятельность управляющей организации по управлению многоквартирными домами, в части выполнения требований пожарной безопасности, регламентирована положениями статей 161, 162 и 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Регламент), а также изданными в их развитие Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (дале- ППР РФ) и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктами 20 и 27 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. работы по обеспечению требований пожарной безопасности - осмотры и обеспечение работоспособного состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем аварийного освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной зашиты, противодымной защиты, входят в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Однако, Учреждение в нарушение вышеуказанных требований закона надлежащее выполнение требований пожарной безопасности в общежитии Me обеспечило, что подтверждается актом проверки противопожарной безопасности общежитий специализированного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч.1 ст.1, ч,4 ст.4, ст.5, ч.1 ст.6, ст.83 и 84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приз. «А» Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы проектирования», разд.6 табл.1, разд.7 табл.2 Свода правил 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», в здании отсутствует система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Системы пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а так же отсутствует дублирование этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п. 7 ст. 84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (п/п «в» п.42 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»).
В здании двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах (ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч.1 ст.1, ч.4 ст.4, ст.5, ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: л.4.2.7 Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»). В здании общежития не проведена работа по очистке вентиляционных камер, фильтров и воздуховодов от горючих отходов, порядок и сроки проведения работ не определены, акты на проведение работ по очистке вентиляционных камер не представлены (п. 50 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»).
Отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре в соответствии по ГОС1 Р ДД.ММ.ГГГГ.2009, отсутствуют знаки обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы, не обеспечивается выполнение требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (п. 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»).
Имеющиеся огнетушители своевременно не проверяются (дата последней проверки ДД.ММ.ГГГГ и 25.01,2017), проверка и перекатка пожарных рукавов не осуществляется (дата, последней проверки пожарных рукавов ДД.ММ.ГГГГ), двери эвакуационных выходов не обеспечены свободным открыванием изнутри.
В нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», ст. 36, 39 приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№ об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности» руководителем и лицами ответственными за пожарную безопасность не пройдены занятия по программе пожарно- технического минимума.
Отсутствует специальный журнал произвольной формы учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения, руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, отсутствует декларация пожарной безопасности на здание общежития.
Нарушения выявлены в ходе осмотра общежития, проведенного ДД.ММ.ГГГГ. Местом выявления нарушений является вышеназванное общежитие.
Указанное административное правонарушение является длящимся.
Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ к административной ответственности по ч. 1 ст. 20,4 КоАП РФ, по делу обоснованно не установлено.
Таким образом, как правильно сделан вывод государственным инспектором, в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания государственным инспектором учтены характер правонарушения, имущественное, финансовое положение юридического лица.
Вместе с тем суд учитывает, что привлечённое к административной ответственности юридическое лицо является бюджетным предприятием, приняло меры к добровольному исполнению, до внесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, впервые привлекается к ответственности. При отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при отсутствии имущественного ущерба, с учетом указанных обстоятельств в совокупности суд считает необходимым изменить обжалованное постановление и назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, не допущено.
С учётом изложенного, на основании ст. 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России изменить.
Назначить ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: