РЕШЕНИЕ
г. Нижний Тагил 2 июля 2013 года
Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Сенникова М.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Уральского управления государственного автодорожного надзора от ../../.... г. 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Уральского управления государственного автодорожного надзора ФИО2 от ../../.... г. 2013 года ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Должностным лицом установлено, что ../../.... г. 2013 года в 13:40 по адресу: ... г. Нижний Тагил Свердловской области ФИО1 допустил к управлению водителя транспортным средством категории № 2 ... государственный регистрационный знак ..., осуществляющего перевозку груза без технического средства контроля (тахографа), обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, нарушив п. 8 (1) «Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы», а так же в нарушение приказа Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36 (приложение № 2) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
В жалобе, поданной в Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица, указывая на незаконность действий и применения к нему административного наказания в связи с тем, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ, обязанность по оснащению транспортных средств тахографами, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки автобусами и транспортными средствами, имеющими технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн. Он работает механиком в ООО «Т» и отвечает только за исправное состояние машин. Так же постановление о назначении административного наказание вынесено раньше, чем составлен протокол об административном правонарушении.
Заслушав ФИО1, проверив материалы дела, нахожу постановление должностного лица подлежащим отмене ввиду существенного нарушения процессуального закона.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В настоящее судебное заседание Уральским Управлением государственного автодорожного надзора представлен административный материал в отношении ФИО1
Из материала следует, что ../../.... г. 2013 года в 14:20 старшим государственным инспектором Уральского Управления государственного автодорожного надзора ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за то, что механик ООО «Т» ФИО1 нарушил требования п. 8 (1) «Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, приказ Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36, допустив водителя ФИО4 к управлению транспортным средством в котором отсутствует техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорекктируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя (тахограф).
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен содержать помимо всего прочего место и время совершения административного правонарушения.
Однако в протоколе время и место совершенного ФИО1 правонарушения не указаны. При этом время и место остановки транспортного средства под управлением М. в 10:40 ../../.... г. 2013 года на автодороге Екатеринбург – Серов, местом совершения административного правонарушения, вменяемого ФИО1 являться не могут, поскольку как следует из его пояснений в судебном заседании, он осуществляет свои должностные обязанности по месту нахождения ООО «Т».
Также, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих должностное положение механика ФИО1, тогда как административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей ему назначено именно как должностному лицу.
Постановление о назначении административного наказания старшим государственным инспектором Уральского Управления государственного автодорожного надзора ФИО3 в отношении ФИО1 вынесено в его присутствии ../../.... г. 2013 года в 13:40.
При этом время совершения административного правонарушения совпадает с временем вынесения постановления, а местом совершения правонарушения указано место нахождение должностного лица, рассматривающего дело.
Таким образом, по настоящему делу не установлено время и место совершения административного правонарушения, не подтверждено должностное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме того, как следует из хронологии вынесения процессуальных документов, постановление о назначении административного наказания объявлено раньше, чем составлен протокол об административном правонарушении.
Указанное нарушение повлекло предусмотренное ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ право ФИО1 на своевременное ознакомление с протоколом об административном правонарушении, а также установленный ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ порядок направления протокола должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении и предусмотренный ст. 29.1 КоАП РФ порядок подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, прихожу к выводу, что в ходе рассмотрения дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления должностного лица.
С учетом того, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ отнесено к главе 11 КоАП РФ «Административные правонарушения на транспорте», и исходя из характера настоящего административного правонарушения, требований ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения составляет 2 месяца.
Так как на момент рассмотрения жалобы ФИО1 в суде срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ за совершение настоящего административного правонарушения истек, то производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Уральского управления государственного автодорожного надзора ФИО2 от ../../.... г. 2013 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить.
Судья М.А. Сенникова