Дело № 12-56/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Чупошев Е.Н.,
при секретаре Мудаевой Г.С.,
с участием ФИО1, председателя административной комиссии Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1, ..., на постановление административной комиссии МО «Тарбагатайский район» Республика Бурятия от 05 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33 Закона РБ «Об административных правонарушениях» № 2003-IV от 05.05.2011 года,
установил:
Постановлением административной комиссии МО «Тарбагатайский район» Республика Бурятия от 05 ноября 2015 года ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 33 Закона РБ «Об административных правонарушениях» № 2003-IV от 05.05.2011 года – нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территории городов и иных населенных пунктов, утвержденного органами местного самоуправления.
Не согласившись с вышеназванным постановлением административной комиссии МО «Тарбагатайский район», ФИО1 просит отменить его. В жалобе указывает, что он не был предупрежден и ему не был установлен срок уборки бруса с придомовой территории, который был убран им на следующий день. В материалах дела нет предписания МО СП «...» о том, что его предупредили и дали срок на очистку территории. Считает, что протокол об административном правонарушении составлен в нарушение ст.33 Закона РБ «Об административных правонарушениях»
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что в п.17.2 Правил благоустройства указано, что уполномоченные лица выдают лицам, нарушившим требования настоящих Правил, требования об устранении нарушений с указанием срока устранения.
Председатель административной комиссии Администрации МО «Тарбагатайский район» ФИО2 с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что на основании распоряжения главы района утверждается график выезда по сельским поселениям, у главы сельского поселения уточняются адреса. Если есть факт сброса мусора, дров на прилегающей территории, составляется протокол, который передается на рассмотрение административной комиссии, выносится постановление. На рассмотрении административной комиссии ФИО1 присутствовал, привел свои доводы. Комиссия решила, что факт правонарушения имел место быть. Правила благоустройства принимаются в каждом сельском поселении, на основании модельных правил благоустройства, размещенных на сайте Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, которое направило письмо всем главам районов Республики Бурятия. Ранее в Правилах благоустройства МО СП «...» был установлен срок 7 дней для уборки мусора, в настоящее время запрещается складирование мусора и лесоматериалов, при этом срок отсутствует.
Кроме того, ФИО2 представил письменные возражения, в которых указывает следующее. В каждом сельском поселении, а также в МО СП «...» разработаны Правила Благоустройства, которые утверждены Решением сессии совета депутатов муниципального образования сельское поселение «...» ... от ..., данное решение вступило в силу со дня его официального обнародования. Согласно п.1.4 «Правил благоустройства МО СП «...», благоустройство на территории МО СП «...» обеспечивается ответственными лицами, в том числе собственниками индивидуальных жилых домов. Согласно п.3.17 Правил, запрещается складирование и размещение строительных, пило -, лесоматериалов (дрова, горбыль), отходов ремонта, шлака, и прочих предметов возле фасадов зданий, домов. Данное нарушение было выявлено у гражданина ФИО1 и в отношении него специалистом Администрации МО «Тарбагатайский район» Ч. был составлен протокол об административном правонарушении, который был передан в комиссию.
Допрошенная в качестве должностного лица специалист юридического отдела выездного административного контроля Администрации МО «Тарбагатайский район» Ч. показала, что 16.10.2015 г. в Администрацию МО «Тарбагатайский район» поступило письмо от главы МО СП «...» Ч. с просьбой выезда в населенный пункт ... для осуществления благоустройства, поскольку улицы были захламлены лесо-, пило-, стройматериалами. Выезды осуществляются по утвержденному плану-графику. Ею был осуществлен выезд 19.10.15 г., вдоль фасада дома ФИО1, по забору, лежали бревна. Вышла супруга, потом ФИО1, который отказался от составления протокола на месте, ему было направлено заказное письмо с уведомлением о составлении протокола. 29 октября он прибыл, ему были предоставлены Правила благоустройства, он их изучил, от подписи отказался. Ею был составлен протокол об административном правонарушении. Правила благоустройства были утверждены 6 мая, администрация сельского поселения их обнародовала, полагает, что у ФИО1 с мая по октябрь было достаточно времени для ознакомления с ними.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Закона РБ «Об административных правонарушениях» № 2003-IV от 05.05.2011 года дела об административных правонарушениях, предусмотренного ст.33 указанного закона рассматриваются административными комиссиями в Республике Бурятия.
Постановлением Администрации МО «Тарбагатайский район» от 26.05.2015 года № 483 о реализации Закона РБ «Об административных правонарушениях» утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях, куда входит и Ч., утвержден план работы выездного административного контроля.
Статьей 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. №2003-IV «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков проведения работ по уборке территорий, установленных правилами содержания территорий городов и населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 4 закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» № 2003-IV от 05.05.2011 года дела об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что 29.10.2015 года специалистом юридического отдела выездного административного контроля администрации МО «Тарбагатайский район» Ч. был составлен административный протокол о нарушении ст.33 Закона РБ от 05.03.2011 года № 2003- IV «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1, а именно – 19.10.2015 г. по адресу: ..., имелся строительный материал, сложенный вдоль забора, что является нарушением п.3.17 Правил благоустройства МО СП «...».
В соответствии с Правилами благоустройства территории МО СП «...», их требования являются обязательными для граждан, проживающих на территории МО СП «...» (п.1.2); благоустройство обеспечивается собственниками индивидуальных жилых домов (п.1.4);запрещается складирование и размещение строительных, пило-, лесо- материалов (дрова, горбыль), отходов ремонта, шлака, и прочих предметов возле фасадов зданий, домов (п.3.17).
05.11.2015 года Административной комиссии МО «Тарбагатайский район» Республика Бурятия ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 33 Закона РБ «Об административных правонарушениях» № 2003-IV от 05.05.2011 года – нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территории городов и иных населенных пунктов, утвержденного органами местного самоуправления к административному наказанию в виде штрафа ... руб.
Существенных нарушений норм законодательства при рассмотрении материала об административном правонарушении, влекущим отмену принятого постановления, не имеется.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не установили срок для уборки территории и не выдали предписание, является несостоятельным, поскольку он не освобождает ФИО1 от исполнения требований Правилам благоустройства территории МО СП «...», поскольку нахождение пиломатериала на придомовой территории и факт нарушения п.3.17 Правил благоустройства подтвержден протоколом об административном правонарушении, кроме того, отсутствие бруса на придомовой территории ФИО1 не оспаривалось. Указанный пункт Правил устанавливает запрет по размещению пиломатериалов, следовательно, его неисполнение образует состав административного правонарушения.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», а его довод со ссылкой на п.17.2 Правил благоустройства, данный вывод не опровергают, поскольку указанным пунктом предусмотрены полномочия должностных лиц, в числу которых, наряду с выдачей требований об устранении нарушений с указанием срока устранения, и составление протокола об административных правонарушениях.
При этом суд принимает во внимание, что в адрес Глав муниципальных образований в РБ первым заместителем министра Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия К. направлено письмо об обеспечении исполнения п.3 распоряжения Главы РБ от 22.10.2014 г. с модельными правилами благоустройства, размещенными на сайте министерства.
Таким образом, Правила благоустройства территории МО СП «Тарбагатайское» изданы во исполнение указания Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и п.3.17 Правил не устанавливает обязанность должностного лица перед гражданами, нарушившими требование указанного пункта, предоставления срока уборки придомовой территории, с момента выявления административного правонарушения и запрет, установленный в указанном пункте, не ставится в зависимости от каких-либо сроков с момента выявления факта обнаружения складирования и размещения указанных материалов.
Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст.33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», соразмерно содеянному и смягчению не подлежит.
Определяя юридическую квалификацию содеянному и назначая административное наказание, административная комиссия, указала в постановлении, что доказательствами, подтверждающими вину ФИО1, является протокол об административном правонарушении, раскаяние правонарушителя, при этом учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства смягчающие ответственность – раскаяние, отсутствие фактов привлечения к административной ответственности.
Доводы жалобы сводятся с иной оценкой доказательств, расцениваются судом как способ защиты и не могут являться основаниями для отмены или изменения постановления.
Нарушений закона, влекущих отмену постановления, не установлено.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, и решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, п.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
решил:
Постановление административной комиссии МО «Тарбагатайский район» Республика Бурятия от 05 ноября 2015 года о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 33 Закона РБ «Об административных правонарушениях» № 2003-IV от 05.05.2011 года, с назначением административного штрафа в размере 3 000 руб., оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Чупошев Е.Н.
СОГЛАСОВАНО