Дело № 12-56/2016.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Вичуга Ивановской области «1» ноября 2016 года
Судья Вичугского городского суда Ивановской области Климов П.Б., с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,
старшего помощника Вичугского межрайонного прокурора Толокновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
ФИО1, <данные изъяты>,
на постановление о назначении административного наказания,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Вичугского судебного района в Ивановской области от 26.09.2016 первый заместитель главы администрации городского округа Вичуга ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) а именно в том, что, являясь ответственным за направление для включения муниципальных нормативных правовых актов в Регистр, в нарушение требований ч. 1 ст. 6.1 Закона Ивановской области от 31.12.2008 № 193-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области», не предоставил для внесения в Регистр нормативный правовой акт - постановление администрации городского округа Вичуга от 14.06.2016 № 692 «О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля» в главное управление Правительства Ивановской области. За совершение правонарушения ФИО1 назначено административное наказание в виде предупреждения.
05.10.2016 в суд поступила жалоба ФИО1 на указанное постановление, в которой он просит постановление как незаконное и необоснованное отменить, прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по следующим основаниям. Факт не направления в 2016 году принимаемых администрацией городского округа Вичуга муниципальных нормативных правовых актов в Аппарат Правительства Ивановской области для включения в регистр выявлен в ходе прокурорской проверки. Мировым судьей сделан вывод, что он в установленный Законом Ивановской области от 31.12.2008 № 193-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области" (далее Закон № 193-03) десятидневный срок не предоставил в уполномоченный орган информацию о принятых администрацией правовых актах, чем нарушил требования ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно п. 1 ст. 6.1 Закона № 193-ОЗ копии муниципальных актов направляются в уполномоченный орган для включения в регистр только уполномоченным органом местного самоуправления. Постановлением главы администрации от 18.03.2009 № 220 «Об утверждении положения об организации и порядке предоставления муниципальных нормативных правовых актов городского округа Вичуга для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области администрацией г. Вичуга» таким органом определен организационный отдел администрации г. Вичуга. Постановлением администрации городского округа Вичуга от 31.12.2013 № 1524 «Об утверждении Положения об организационном отделе администрации г.о. Вичуга» установлены основные задачи и функции отдела (в частности ведение реестра муниципальных правовых актов), руководство отделом, осуществляемое начальником отдела, назначаемым и освобождаемым с должности главой администрации округа. Указано, что в период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности по руководству Отделом исполняет сотрудник Отдела по соответствующему распоряжению администрации округа. Судом установлено, что соответствующего распоряжения не издавалось. В обязанности заведующего (начальника) организационного отдела согласно должностной инструкции от 10.09.2007 входит в том числе подготовка сведений для органов государственной власти Ивановской области и подразделений федеральных органов власти, указано, что заведующий (начальник) отдела непосредственно подчиняется заместителю главы администрации, руководителю аппарата администрации (в настоящее время первому заместителю главы администрации округа) и осуществляет свою деятельность под его руководством. Он как первый заместитель главы администрации округа согласно должностной инструкции от 16.12.2015 №1600 не наделен полномочиями уполномоченного органа по направлению принимаемых администрацией округа муниципальных нормативных правовых актов в Аппарат Правительства Ивановской области для включения в регистр. Должностной инструкцией первого заместителя главы администрации округа подтверждается только осуществление координации и контроля за деятельностью организационного отдела. Распоряжение главы округа от 27.11.2015 №33-к-р «О назначении ФИО1 на должность первого заместителя главы администрации» не свидетельствует о возложении на него обязанностей уполномоченного органа. Сообщением главы округа подтверждается, что исполнение должностных обязанностей начальника организационного отдела в период его временной нетрудоспособности не возлагалась ни на кого из сотрудников администрации. Устав округа не регулирует вопросы направления ФИО1 нормативных актов администрации для включения в регистр. В постановлении сделаны ссылки на нормы законодательства, из анализа которых следует только то, что муниципальные правовые акты администрации округа подлежат включению в регистр и направляются уполномоченным органом. Судьей сделан вывод, что совершение им правонарушения подтверждается именно этими документами и был отклонен как противоречащий материалам дела довод о том, что он не является субъектом правонарушения. Согласно абз. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Вывод суда о противоречии довода материалам дела не обоснован. Положения ст. 19.7 КоАП РФ на него не распространяются и не обязывают его представлять в уполномоченный орган муниципальные нормативные правовые акты для направления в регистр.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, указав на осведомленность о временной нетрудоспособности в июне 2016 года начальника организационного отдела и наличие у этого отдела функции по направлению муниципальных правовых актов для включения в регистр. Также указал, что дача им разовых поручений сотрудникам отдела не свидетельствует, что он возложил на себя функции начальника отдела и что является субъектом правонарушения.
Старший помощник межрайонного прокурора Толокнова М.А. просила отказать в удовлетворении жалобы в связи с законностью и обоснованностью обжалуемого постановления.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обоснованность привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление муниципального нормативного правового акта в главное правовое управление Правительства Ивановской области для включения в регистр мотивирована в постановлении со ссылками на положения Конституции РФ, Федеральных законов и законов Ивановской области, Постановления Правительства РФ и Правительства Ивановской области, оснований не согласиться с выводами в данной части нет, участниками процесса это обстоятельство не оспаривается.
Согласно ч. 1 ст. 6.1 Закона № 193-ОЗ копии муниципальных актов направляются в уполномоченный орган для включения в регистр уполномоченным органом местного самоуправления не позднее 10 дней со дня принятия (издания) муниципального акта.
Как следует из материалов дела, в нарушение ч. 1 ст. 6.1 Закона № 193-ОЗ в течение 10 дней со дня принятия (издания) муниципальный нормативный правовой акт - постановление администрации городского округа Вичуга от 14.06.2016 № 692 - не был направлен в главное правовое управление Правительства Ивановской области для включения в регистр муниципальных правовых актов субъекта Российской Федерации. Последним днем направления акта являлось 24.06.2016, то есть 25.06.2016 является днем совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Рассматриваемое правонарушение не является длящимся, что следует и из позиции Пленума Верховного Суда РФ, приведенной в п. 14 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 отмечено, что днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления.
Следовательно, при установлении виновности ФИО1 в не направлении в течение 10 дней нормативного правового акта, изданного 14.06.2016, он мог быть привлечен к административной ответственности в течение 3 месяцев, начиная с 25.06.2016, то есть последним днем привлечения его к ответственности являлась дата 25.09.2016. ФИО1 же был привлечен к административной ответственности 26.09.2016, то есть когда сроки давности привлечения его к ответственности истекли.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В связи с наличием безусловного основания для отмены обжалуемого постановления иные доводы жалобы рассмотрению по существу не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Вичугского судебного района в Ивановской области от 26.09.2016 о назначении первому заместителю главы администрации городского округа Вичуга ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья П.Б. Климов