ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/2016 от 29.04.2016 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г.Ульяновск 29 апреля 2016 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Чернова Н.В.,

при секретаре Волчковой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации города Ульяновска Гараниной Ю.В. на постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области от 04 марта 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области от 04 марта 2016 года администрация города Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Из указанного постановления следует, что администрацией города Ульяновска допущены нарушения, а именно 18.02.2016 г. в 14.30 в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, на пр. Гая, ул. Локомотивная, ул. Кирова в г. Ульяновске отсутствует, местами износ горизонтальной разметки 1.5, 1.14.1, чем создана реальная угроза безопасности дорожного движения.

Не согласившись с данным постановлением, представитель администрации города Ульяновска Гаранина Ю.В. обратилась с жалобой в суд, в которой указала, что протокол об административном правонарушении содержит ссылку на акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, (улицы), железнодорожного переезда. Однако данный акт был составлен без участия представителя администрации города Ульяновска, что является нарушением положений п. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, следовательно, не может быть признан надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 69.2 БК РФ, постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска от 30.12.2015 № 39 МБУ «Правый берег» было выдано муниципальное задание на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии с которым на данное учреждение была возложена обязанность по нанесению дорожной горизонтальной разметки тип 1.5, 1.14.1. В постановлении должностного лица не приведены доказательства, подтверждающие установленные обстоятельства, на основании которых принято решение о привлечении лица к административной ответственности за совершение указанного правонарушения. В данном случае имеет место несоразмерность наказания последствиям административного правонарушения, что не может рассматриваться как справедливое наказание, соразмерное содеянному. Отсутствуют какие-либо негативные последствия от совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями ГОСТ функциональная долговечность разметки, выполненной краской, составляет 3 месяца. В соответствии с п. 6.1.2 Методических рекомендаций по устройству горизонтальной дорожной разметки, утвержденных распоряжением Росавтодора № ОС-450-р от 01 ноября 2001 года, работы по нанесению разметки рекомендуется проводить при температуре воздуха и поверхности дороги от + 5 до + 35 градусов, и максимальной влажности воздуха не более 75% на чистую, сухую поверхность. Таким образом, работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на ул. Кирова, ул. Локомотивной, пр. Гая будут произведены в 2016 году в летний период времени силами МБУ «Правый берег». В связи с этим просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещен, просит о рассмотрении дела в свое отсутствие. В дополнениях к жалобе указывает также на то, что в резолютивной части обжалуемого постановления не указана статья КоАП РФ, за нарушение которой юридическое лицо признано виновным в совершении правонарушения и привлечено к административной ответственности.

Составитель обжалуемого постановления Н., в судебном заседании просил оставить постановление без изменения.

Исследовав жалобу, материалы дела об административном правонарушении, заслушав государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Н., свидетеля Г., суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене по следующим основаниям.

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью второй статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возлагается на лиц осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Согласно Правилам дорожного движения РФ, дорожная разметка 1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; 1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 п. 4.2.1. разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. П. 4.2.2. дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). П.4.2.3. дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В силу п. 6.2.2. ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Согласно материалам дела, государственным инспектором Н выявлены вышеприведенные нарушения в части отсутствия, местами износа горизонтальной разметки 1.5, 1.14.1, чем создана реальная угроза безопасности дорожного движения.

В силу ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. (ч.4 ст. 69.2 БК РФ).

В соответствии со ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Как следует из муниципального задания МБУ «Правый берег» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 г. в число показателей муниципальной работы включены: работы по нанесению горизонтальной разметки 1.5, 1.14.1 в Железнодорожном районе г. Ульяновска, в том числе на ул. Кирова, ул. Локомотивной, пр. Гая на период с 2016 по 2017 г.

Согласно актам освидетельствования от 29.05.2015 г., 20.06.2015 г., 17.06.2015 г. МБУ «Правый берег» выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки, на пр. Гая г. Ульяновска, при выполнении работ применены – краска акриловая для разметки дорог АК-511М.

Согласно актам освидетельствования от 17.06.2015 г., 19.06.2015 г., 21.08.2015 г. МБУ «Правый берег» выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки, на ул. Локомотивная г. Ульяновска, при выполнении работ применены – краска акриловая для разметки дорог АК-511М.

Согласно актам освидетельствования от 01.06.2015 г., 15.06.2015 г. МБУ «Правый берег» выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки, на ул. Кирова г. Ульяновска, при выполнении работ применены – краска акриловая для разметки дорог АК-511М.

Согласно акту освидетельствования от 09.09.2015 г. МБУ «Правый берег» выполнены работы по восстановлению горизонтальной дорожной разметки, на пр. Гая г. Ульяновска, при выполнении работ применены – краска акриловая для разметки дорог АК-511М.

Согласно акту освидетельствования от 14.09.2015 г. МБУ «Правый берег» выполнены работы по восстановлению горизонтальной дорожной разметки, на ул. Локомотивная г. Ульяновска, при выполнении работ применены – краска акриловая для разметки дорог АК-511М.

Согласно акту освидетельствования от 04.09.2015 г. МБУ «Правый берег» выполнены работы по восстановлению горизонтальной дорожной разметки, на ул.Кирова г. Ульяновска, при выполнении работ применены – краска акриловая для разметки дорог АК-511М.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель Г подтвердил, что по представленному муниципальному заданию МБУ «Правый Берег» должно осуществлять работы по нанесению и восстановлению горизонтальной дорожной разметки. В 2015 г. были проведены работы по нанесению и восстановлению горизонтальной дорожной разметки на ул. Кирова, ул. Локомотивная, пр. Гая, что подтверждается актами. В соответствии с муниципальным заданием разметка наносилась краской, гарантийный срок эксплуатации которой составляет не менее трех месяцев. Гарантийный срок в данном случае истек в декабре 2015 г. В связи с этим работы по нанесению и восстановлению горизонтальной дорожной разметки будут произведены в летний период 2016 г., поскольку в соответствии с методическими рекомендациями по устройству горизонтальной дорожной разметки работы по нанесению разметки следует проводить при температуре воздуха от +5 градусов на чистую и сухую поверхность. При этом проверка была проведена в феврале 2016 г.

Согласно п.5.4 ГОСТ Р 51256-2011 разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:

- для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 25%;

- для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, - 30%;

- для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 50%;

- для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50%.

В соответствии с п. 6.1.2 методических рекомендаций по устройству горизонтальной дорожной разметки, утвержденных распоряжением Росавтодора № ОС-450-р от 01 ноября 2001 года, работы по нанесению разметки рекомендуется проводить при температуре воздуха и поверхности дороги от + 5 до + 35 градусов, и максимальной влажности воздуха не более 75% на чистую, сухую поверхность.

Судом установлено, что работы по восстановлению горизонтальной дорожной разметки на ул. Кирова, ул. Локомотивной, пр. Гая были проведены МБУ «Правый берег» в сентябре 2015 г. краской акриловой для разметки дорог АК-511М, срок долговечности которой составляет не менее 3 месяцев.

Согласно акт № 22 недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог на ул. Кирова, ул. Локомотивной, пр. Гая выявлены 18.02.2016 г.

Таким образом, работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на ул. Кирова, ул. Локомотивной, пр. Гая, согласно муниципальному заданию, будут произведены в 2016 году МБУ «Правый берег» с соблюдением температурного режима, указанного в вышеуказанных методических рекомендациях по устройству горизонтальной дорожной разметки.

Согласно части первой статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств следует, что администрацией города Ульяновска были приняты все необходимые действия (меры) по надлежащему содержанию автомобильных дорог города Ульяновска путем формирования Муниципального задания со включением соответствующих показателей муниципальных работ.

Из текста данного документа следует, что стороны предусмотрели форму отчетности по нему – путем предоставления актов выполненных работ, пояснительных записок к отчету, отчетов.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях администрации города отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 04 марта 2016 года, вынесенное государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Н., в отношении Администрации города Ульяновска по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чернова