ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/2016 от 30.05.2016 Троицкого городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-56/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Троицк 30 мая 2016 года

Судья Троицкого городского суда Челябинской области Лаврова Н.А., при секретаре Кудря О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области <данные изъяты> от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении которым начальник МО МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области <данные изъяты> от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении которым он как начальник МО МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа 12000 рублей.

Просит суд восстановить пропущенный срок для подачи жалобы, отменить постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово бюджетного надзора в Челябинской области А.И. от 04 февраля 2016 года и прекратить производство по делу , в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

В жалобе указал, что постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области А.И. от 04 февраля 2016 года начальник МО МВД России «Троицкий» <адрес> он, подполковник полиции ФИО1, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12000 рублей по ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С указанным постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, указав на то, что основанием привлечения к административной ответственности послужили результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области.

В период с 01.02.2011 года по настоящее время он является начальником Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области.

В соответствии с исполнением обязанностей начальника МО МВД России «Троицкий» Челябинской области:

обладает правом первой подписи финансовых документов, заключает договоры, соглашения и контракты от имени территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности территориального органа, обеспечивает контроль за их исполнением.

Считает, что привлечение к административной ответственности и наложенное наказание неправомерно, так как ФИО1 не является субъектом правонарушения, поскольку учет и контроль своевременности постановки на учет бюджетных обязательств осуществляет бухгалтерия Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области.

Указал, что совершенное правонарушение не привело к негативным последствиям для бюджетной системы Российской Федерации, а также не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования общественных отношений. Обязанности по договору были исполнены в полном объеме, в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и в установленный срок.

На основании вышеизложенного считает, что данное правонарушение является малозначительным и подлежит отмене.

Просит применить положения статьи 2.9. КоАП РФ, которая предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Просит признать уважительной причину пропуска срока для обжалования постановления, поскольку копию постановления о назначении административного наказания по делу получил лишь 24 марта 2016 года на адрес электронной почты n.dineeva@mail.ru, в связи с чем фактического времени на подготовку для подачи жалобы было недостаточно, восстановить пропущенный срок для подачи жалобы.

ФИО1 в судебном заседании не участвовал, надлежаще извещался о дате и месте рассмотрения дела, его интересы представляла представитель по доверенности ФИО2, которая доводы жалобы поддержала.

Руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области <данные изъяты>, представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области в судебном заседании не участвовали, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья решил, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного наказания на должностных лиц.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).

Согласно пункту 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами подлежат учету в органах Федерального казначейства.

На основании п. 1.3 Порядка, бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства (далее соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).

Положения пункта 2.1 Порядка учета (пункт 2.1 в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2012 N 151н) обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство (абзац 5 пункта 2.1).

Получатель средств федерального бюджета вправе в течение срока, указанного в абзаце пятом данного пункта, представить сведения об обязательстве вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (абзац 6 пункта 2.1).

Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (абзац 7 пункта 2.1).

В соответствии с п.4 ст. 161 БК РФ казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что Финансовое обеспечение Отдела осуществлялось в 2014 году за счет средств федерального бюджета через лицевой счет, открытый в Отделе Управления Федерального Казначейства по Челябинской области: лицевой счет - для средств, поступивших во временное распоряжение. Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий» Челябинской области является казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, что соответствует п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ. В нарушение п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России N 98н от 19.09.2008 года, начальником Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО1 нарушены требования абз. 5 п. 2.1 гл. II «Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н, выразившиеся в нарушении порядка учета бюджетных обязательств:

1. Сведения о принятом бюджетном обязательстве (формы 0531702) возникшем на основании Договора от 19.09.2014 на оказание услуг по текущему ремонту охранной сигнализации, заключенному с <данные изъяты>. на сумму 58 128,00 руб. (по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», учетный номер бюджетного обязательства 169А869914010681), представлена в УФК по Челябинской области 14.10.2014 за , срок представления которого не позднее 26.09.2014. Сведения о принятом бюджетном обязательстве от 19.09.2014г. подписаны начальником МО МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО3

  1. Сведения о принятом бюджетном обязательстве (формы 0531702 возникшем на основании Государственного контракта от 10.11.2014 с ЗАО <данные изъяты>» на сумму 82 750, 00 руб. (по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд: по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», учетный номер бюджетного обязательства 069А8699140П089), представлены в УФК по Челябинской области 04.12.2014 за , срок представления которого не позднее 17.11.2014. Сведения о принятом бюджетном обязательстве от 04.12.2014 ; подписаны начальником МО МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО1.
  2. Сведения о принятом бюджетном обязательстве (формы 053) возникшем на основании Договора поставки от 22.10.2014 , заключенному с ООО «Альянс» на сулему 2 400,00 руб. (по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», учетный номер бюджетного обязательства 169А8699114011070, представлены в УФК по Челябинской области 02.12.2014 за № 98, срок представления которого не позднее 29.10.2014. Сведения о принятом бюджетном обязательстве от 02.12.2014 N» подписаны начальником МО МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО1.

Также установлено, что ФИО1 назначен на должность начальника МО МВД России «Троицкий» Челябинской области приказом от <данные изъяты>

В соответствии с Приказом ГУ МВД России по Челябинской области от 23.06.2014 года , утверждено Положение о МО МВД России «Троицкий» Челябинской области, согласно которому в разделе 17 содержатся должностные обязанности начальника Отдела, согласно которым он несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств и сохранность имущества, закрепленного за учреждением; действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах и судебных органах Российской Федерации и иных организациях, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с должностной инструкцией начальника межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО1, утвержденной начальником ГУ МВД России по Челябинской области <данные изъяты> от 18.03.2013 года, на начальника отдела возложена обязанность по осуществлению контроля за деятельностью структурных подразделений отдела, за соблюдением требований законодательства и ведомственных правовых актов при осуществлении возложенных на территориальный орган полномочий (п.77 Должностного регламента).

Начальник межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» по Челябинской области несет ответственность за невыполнение возложенных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Заместителем начальника отдела взаимодействия и финансового контроля в правоохранительных органах, судебной системе и отраслях экономики ТУ Росфиннадзора в Челябинской области <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении от 25 января 2016 г. о совершении начальником Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ, выразившегося в том, что межмуниципальным отделом МВД России «Троицкий» Челябинской области, не соблюдены требования абз. 8 п. 2.1 гл. II «Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина России от 29.09.2008 № 98н в части своевременного направления сведений о принятом бюджетном обязательстве на основании Договоров и Государственного контракта, заключенных в 2014 году на общую сумму 143 278,00 руб., т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ под нарушением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет понимается, в том числе нарушение порядка учета бюджетных обязательств.

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области ФИО4 от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении начальник Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушение ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере - 12 000 рублей.

Указанные обстоятельства установлены: протоколом об административном правонарушении от 25 января 2016 года, постановлением о назначении административного наказания от 04 февраля 2016 года, договором об оказании услуг по текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации от 19 сентября 2014 года, государственным контрактом от 10.11.2014 года, договором поставки № 83 от 22.10.2014 года, сведениями о принятом бюджетном обязательстве, приказом <данные изъяты>, должностной инструкцией начальника Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО1, приказом № <данные изъяты> положением о Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Троицкий» Челябинской области (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории города Троицка, Троицкого района).

Судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет законность вынесения постановления в полном объеме (ст. 30.6 п.3 КоАП РФ).

ФИО1 является лицом, имеющим право принесения жалобы на постановление.

С жалобой на постановление он обратился за пропуском срока установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 04 февраля 2016 года, копия получена 24 марта 2016 года на адрес электронной почты представителя <данные изъяты> с жалобой ФИО1 обратился суд 25 марта 2016 года.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок для обжалования постановления руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области <данные изъяты> от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении должен быть восстановлен.

Согласно обжалуемого постановления дата совершения административного правонарушения - 01.01.2015г., место совершения правонарушения: <адрес>

Протокол по делу об административном правонарушении составлен 25 января 2016 года.

К административной ответственности начальник Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО1 привлечен 04.02.2016 года.

Таким образом, срок давности при наложении административного взыскания на начальника Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской Тульского А.И на момент вынесения обжалуемого постановления не истек.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия должностного лица ФИО1 не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и переоценке исследованных доказательств, выводы о виновности должностного лица ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено надлежащим должностным лицом, нарушений административного законодательства при вынесении постановления не допущено, постановление вынесено с соблюдением двухгодичного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.

Таким образом, Межмуниципальным отделом МВД России «Троицкий» Челябинской области, не соблюдены требования абз. 8 п. 2.1 гл. II «Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина России от 29.09.2008 № 98н в части своевременного направления сведений о принятом бюджетном обязательстве на основании Договоров и Государственного контракта, заключенных в 2014 году на общую сумму 143 278,00 руб., т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ под нарушением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет понимается, в том числе нарушение порядка учета бюджетных обязательств.

Факт нарушения порядка учета бюджетных обязательств в течении финансового года установлен, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

По факту правонарушения уполномоченным должностным лицом руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области ФИО4 вынесено постановление от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении <данные изъяты> которым начальник Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушение ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере - 12 000 рублей.

Однако, суд считает необходимым постановление в части назначения штрафа изменить, назначив штраф в минимальном размере 10000 рублей, поскольку материалы дела не содержат сведений, свидетельствующих о каких-либо отягчающих обстоятельствах.

Довод жалобы о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ основанием к отмене вынесенного по делу решения служить не может.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Объектом правонарушения по ст. 15.15.7 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, в качестве существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, диспозиция ст. 15.15.7 КоАП РФ подразумевает нарушение целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области обеспечения государственного бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы Российской Федерации в целом.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, является формальным, то есть вредные материальные последствия не могут рассматриваться в качестве его квалифицирующего признака, в данном случае достаточно самого факта совершения административного правонарушения.

В связи с изложенным, доводы о малозначительности совершённого им деяния судом отвергаются.

Таким образом, нарушений прав начальника Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской ФИО1 при вынесении постановления об административном правонарушении по ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 01.03.2016г. не установлено, оснований для удовлетворения жалобы в части его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.4, 30.8 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области <данные изъяты> от 04 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении , которым начальник Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушение ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере - 12 000 рублей изменить, снизив размер штрафа до 10000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд.

Судья: