ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/2018 от 05.06.2018 Сальского городского суда (Ростовская область)

Дело № 12-56/2018

РЕШЕНИЕ

05 июня 2018 года г. Сальск

Судья Сальского городского суда Ростовской области Дорогокупец Г.М., рассмотрев жалобу ООО «Газпромнефть-Логистика» на постановление государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южного УГЖДН от 15.03.2018 в отношении подателя жалобы признанного виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южного УГЖДН от 15.03.2018 ООО «Газпромнефть-Логистика» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в сумме 3000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением ООО «Газпромнефть-Логистика» обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указало, что административным органом дана неверная оценка обстоятельствам произошедшего.

Как указано в жалобе согласно представленных документов следует, что подготовка и предоставление под погрузку вагона (собственности <данные изъяты> происходила в рамках договора от 04.05.2006 (действующего в редакции Дополнительного соглашения Договору транспортной экспедиции от 04.05.06г. от 01.07.2013) (далее по тексту - Договор ) заключенного между <данные изъяты> (Клиент) и <данные изъяты> (Экспедитор).

В соответствии с п. 1.1.2. предметом договора являются услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава (далее «Вагонов») для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Согласно п. 2.1.4. Договора <данные изъяты> предоставляет Клиенту под погрузку принадлежащие Экспедитору на праве собственности или на праве аренды (в том числе - финансовой аренды (лизинга)), или находящийся в оперировании на ином законном основании, железнодорожный подвижной состав для перевозок грузов (п. 2.1.4.1. Договора )

При этом <данные изъяты> обязан, предоставлять технически исправные и коммерчески пригодные вагоны для перевозки грузов заявленных Клиентом.

Во исполнение обязательства по пункту 2.1.4 <данные изъяты> за свой счет обязан обеспечить: техническую исправность Вагона и его отдельных узлов, включая исправность (герметичность и целостность) котла, рамы, арматуры и универсальных сливных приборов, колесных пар, тормозной системы на всём пути следования. В случае возникновения неисправности принять меры по ее устранению и продвижению груза на станцию назначения, (п. 2.1.5.2.) предоставление Клиенту под погрузку коммерчески пригодных Вагонов, годных для перевозки конкретного груза, заявленного Клиентом в соответствии с разделом 3 настоящего Договора, очищенных внутри от остатков ранее перевозимых грузов, при необходимости - промытых в соответствии с ГОСТ 1510-84 (п. 2.1.5.2.).

В свою очередь, обязанностью <данные изъяты> (Клиента) перед наливом является проведение осмотра подвижного состава, предоставленного Экспедитором на станции погрузки, с последующей выдачей перевозчику Свидетельства о техническом состоянии вагона для перевозок опасного груза (п. 2.2.4.5. Договора ).

По окончанию налива (п. 2.2.4.7. Договора ) проверить:

- правильность установки уплотнительной прокладки, соответствующей диаметру крышки, герметичное закрытие крышки загрузочного люка, бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек.

- выполнить пломбирование ЗПУ колпака Вагона в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, удалить возникшие при наливе груза загрязнений с наружной поверхности грузовой емкости Вагона, рамы, ходовых частей, тормозного оборудования Вагона.

Ответственность <данные изъяты> за выполнение качественной подготовки вагонов по налив, так же закреплена в п. 5.10. договора , согласно которого, Экспедитор несет ответственность за неисполнение требований п. 2.1.5.1. и/или п. 2.1.5.2. Договора, повлекшие за собой возникновение неисправностей (повреждений) в пути следования цистерны и/или на эстакадах налива, приведшие к образованию течи груза.

Далее <данные изъяты> предоставило вагон под погрузку ООО «ГПН-Логистика» в рамках договора на оказания услуг от 20.09.2017 (Далее по тексту - Договор на оказание услуг). Согласно условиям Договора на оказание услуг <данные изъяты> поручает ООО «ГПН-Логистика» оказать услуги по организации отгрузки продукции.

В связи, с чем считают, что вина в совершении правонарушения ООО «ГПН-Логистика» (далее по тексту Общество) отсутствует и просит суд постановление государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южного УГЖДН от 15.03.2018 в отношении ООО «Газпромнефть-Логистика» отменить производство прекратить, за отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании представитель Общества по доверенности Захаров М.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители административного органа по доверенностям Правеньков В.В., Александров А.А. с доводами жалобы не согласились, указав, на то, что именно Общество нарушило правило перевозки груза, вследствие чего произошла утечка.

Изучив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, установил следующее.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.3 ст. 11.14 КоАП РФ Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из оспариваемого постановления, заявителю вменяется нарушения требований 3.2.3. 3.2.6. Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума (утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников содружества. Протокол 21-22 мая 2009 г. № 50) в части погрузки опасного груза в непригодный для перевозки вагон.

05.02.2018 на станции <данные изъяты> произошел пролив опасного груза из вагона-цистерны в связи негерметичной усадки клапана нижнего сливного прибора к седлу, из-за наличия ледяной пробки в патрубке нижнего сливного прибора. Течь опасного груза устранена путем подтягивания клапана нижнего сливного прибора через верхний загрузочный люк, произведено 5 полных оборотов.

Административный орган пришел к выводу, что данный инцидент является следствием некачественного осмотра вагона-цистерны перед наливом.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" обязанность по проверке технической исправности котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн перед наливом возложена на грузоотправителя, при этом грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза.

Согласно ст. 21 Устава обязанность по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов лежит на грузоотправителе и грузополучателе.

С 01.07.2009 на территории РФ на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, 21-22.05.2009 утверждены Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

С учетом того, что на российских железных дорогах при перевозке наливных грузов действуют как Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные Приказом МПС России N 25 от 18.06.2003 (далее - Правила внутренние), так и Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Правила международные), на территории Российской Федерации Правила внутренние (за исключением раздела 2) применяются в части, не противоречащей Правилам международным.

Пунктами п. 3.2.3., 3.2.6. указанных выше Правил установлено, что под налив должны подаваться исправные вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, пригодность вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки конкретного груза в коммерческом отношении определяет грузоотправитель.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.14 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 01.03.2018, актом служебного расследования от 05.02.2018, протоколом совещания от 08.02.2018, акты общей формы от 05.02.2018.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ в связи, с чем вывод административного органа о наличии в действиях ООО «Газпромнефть-Логистика» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.14КоАП РФ является правильным.

В связи с чем, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела административным органом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны.

Законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления сомнений не вызывает.

Постановление о привлечении ООО «Газпромнефть-Логистика» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 11.14 КоАП РФ.

Тот факт, что ООО «Газпромнефть-Логистика» не является собственником подвижного состава, не влечет удовлетворение жалобы, поскольку погрузка грузоотправителем грузов в поданные вагоны, не освобождает его от ответственности за не соблюдение законодательства в сфере осуществления транспортировки опасных грузов.

Иных сведений об обстоятельствах административного правонарушения жалоба не содержит, изложенные в ней доводы не порождают сомнения в законности принятого в отношении ООО «Газпромнефть-Логистика» постановления.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южного УГЖДН от 15.03.2018 в отношении ООО «Газпромнефть-Логистика» признанного виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ оставить без изменения ее жалобу, без удовлетворения.

На настоящее решение может быть подана жалоба в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение 10 дней с даты вручения либо получения.

Судья Г.М. Дорогокупец