Дело № 12-56/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Северодвинск 21 февраля 2018 года
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев дело по жалобе представителя генерального директора Акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» ФИО1 – ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО8 от 15.12.2017 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО9 от 15.12.2017 года по делу об административном правонарушении генеральный директор Акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно обжалуемому постановлению ФИО1, находясь в должности генерального директора Акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», по состоянию на 01.01.2016 не выполнил условия предоставления бюджетных инвестиций, предусмотренных договором от 27.08.2015 ..... предоставленных АО «ПО «Севмаш» на осуществление работ по объекту капитального строительства «Реконструкция системы физической защиты ядерноопасных объектов», сметная (предполагаемая (предельная)) стоимость, общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, мощность и сроки строительства которого приведены в титульном списке переходящей стройки на 2015 год (приложение № 1 к настоящему договору), а именно строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства «Реконструкция системы физической защиты ядерноопасных объектов» общей стоимостью 152794113,81 рублей произведены АО «ПО «Севмаш» позднее сроков, установленных титульным списком переходящей стройки на 2015 год и графиком выполнения работ в 2015 году. Согласно условиям договора от 27.08.2015 ..... они должны быть осуществлены не позднее 31.12.2015, тогда как согласно актам о приемке выполненных работ выполнены в период с апреля по ноябрь 2016 года.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО1 – ФИО2 обратилась в Северодвинский городской суд Архангельской области с жалобой, в которой просит постановление отменить. Ссылается на отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.4 КоАП РФ, полагая, что нарушение сроков строительно-монтажных работы по объекту капитального строительства «Реконструкция системы физической защиты ядерноопасных объектов», предусмотренных договором ДД.ММ.ГГГГ..... не свидетельствует о нарушении условий предоставления бюджетных инвестиций. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения. Наличие вины ФИО1 в ходе административного расследования не установлено. Указывает на наличие объективных причин невыполнения условий предоставления бюджетных инвестиций.
В судебном заседании защитник ФИО1 - Лавриненко А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил её удовлетворить.
Выслушав защитника ФИО1 - Лавриненко А.А., должностных лиц Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО6, ФИО7 изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.15.15.4 КоАП РФ, нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной бюджетной инвестиции.
Согласно абз. 33 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
Согласно ст.79 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст.ст.309, 314 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), выступающими от имени Российской Федерации, с открытым акционерным обществом «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» в соответствии со статьёй 80 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.02.2015 № 23н «О санкционировании расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального 1 бюджета на основании статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» заключен договор об участии Российской Федерации Федерации в собственности субъекта инвестиций от 27.08.2015 ..... (далее - договор от 27.08.2015 .....
Договор от 27.08.2015 ..... со стороны АО «ПО «Севмаш» подписан генеральным директором акционерного общества ФИО1
Пунктом 1.1 раздела 1 договора от 27.08.2015 ..... определено, что Российская Федерация предоставляет АО «ПО «Севмаш» бюджетные инвестиции на условиях, установленных настоящим договором.
Пунктом 2.3 раздела 2 договора от 27.08.2015 ..... установлена общая сумма сделки по договору, которая составила 177 600 000 рублей.
Разделом 3 договора от 27.08.2015 ..... установлены условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе в соответствии с пунктом 3.1 бюджетные инвестиции предоставляются АО «ПО «Севмаш» на осуществление работ по объекту капитального строительства «Реконструкций системы физической защиты ядерноопасных объектов» (далее - объект) в сроки строительства, приведённые в титульном списке переходящей стройки на 2015 год (приложение № 1 к настоящему договору), который согласно пункту 6.6 договора является его неотъемлемой частью.
Из титульного списка и плана-графика выполнения работ, которые являются неотъемлемой частью вышеуказанного договора следует, что строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства «Реконструкция системы физической защиты ядерноопасных объектов» общей стоимостью 177600000 рублей должны быть осуществлены АО «ПО «Севмаш» не позднее 31.12.2015, реконструкция объекта осуществлялась в период до конца 2015 года.
На основании приказа АО «ПО «Севмаш» ФИО1 исполняет обязанности генерального директора Общества с 28.10.2012 и в соответствии с пунктом 17.1 Устава Общества, ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» осуществляет руководство текущей деятельностью АО «ПО «Севмаш».
В целях исполнения договора от 27.08.2015 ..... АО «ПО «Севмаш» издан приказ от 29.06.2015 ..... «Об исполнении договоров по федеральным целевым программам», в соответствии с пунктом 8 которого контроль за исполнением приказа оставлен за генеральным директором АО «ПО «Севмаш».
Для учёта операций неучастника бюджетного процесса по договору от 27.08.2015 ..... АО «ПО «Севмаш» в УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу был открыт лицевой счёт ..... (заявление на открытие лицевого счёта формы по ..... от ДД.ММ.ГГГГ, с отметкой органа Федерального казначейства об открытий лицевого счёта от ДД.ММ.ГГГГ).
Платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ..... по договору от ДД.ММ.ГГГГ..... Минпромторг России перечислил на лицевой счёт АО «ПО«Севмаш» ..... бюджетные инвестиции в размере 177 600 000, рублей.
Согласно актам о приемке выполненных работ строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства «Реконструкция системы физической защиты ядерноопасных объектов» общей стоимостью 152794113,81 рублей произведены АО «ПО «Севмаш» позднее сроков, установленных титульным списком переходящей стройки на 2015 год и графиком выполнения работ в 2015 году, фактически выполнены в период с апреля по ноябрь 2016 года.
Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 как должностного лица в его совершении подтверждаются следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом АО «ПО «Севмаш»; договором от ДД.ММ.ГГГГ..... с приложениями к нему, копией письма Архангельской прокуратуры по надзору за исполнении законов на особо режимных объектах от ДД.ММ.ГГГГ....., копией договора от ДД.ММ.ГГГГ..... копией заявления на открытие лицевого счёта ..... копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией контракта от ДД.ММ.ГГГГ..... с OOО «Технологии безопасности», копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ..... к контракту ДД.ММ.ГГГГ....., копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ....., копией справки формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ....., копиями актов формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ №..... копиями актов формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ №....., копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ....., копией справки формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ....., копиями актов формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ №....., копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ....., копией справки формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ....., копиями актов формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ №....., копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ....., копией справки формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ....., копиями актов формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ №....., копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ....., копией справки формы № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ....., копиями актов формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ №....., копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ....., копией справки формы ..... от ДД.ММ.ГГГГ....., копиями актов формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ №....., копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ....., копией справки формы ..... от ДД.ММ.ГГГГ....., копиями актов формы ..... от ДД.ММ.ГГГГ №....., копиями актов формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ №....., копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ....., копией справки формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ....., копиями актов формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ №....., копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ....., копией справки формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ....., копиями актов формы № ..... от ДД.ММ.ГГГГ №....., копией контракта от ДД.ММ.ГГГГ..... с ООО «Эскорт-Центр», копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ..... к контракту от ДД.ММ.ГГГГ....., копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ..... к контракту ....., копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ..... к контракту отДД.ММ.ГГГГ....., копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ..... к контракту от ДД.ММ.ГГГГ....., копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией счёта на оплату от ДД.ММ.ГГГГ....., копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ....., копией счёта-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ....., копией справки формы № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ....., копиями актов формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №....., копией пояснений по выполнению обязательств по договору ..... от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ..... «О предоставлении документов», копией письма АО «ПО «Севмаш» от ДД.ММ.ГГГГ.....кт, копией приказа ОАО «ПО «Севмаш» от ДД.ММ.ГГГГ...../к, справкой и.о. начальника Управления кадров АО «ПО «Севмаш» от ДД.ММ.ГГГГ..... о сведениях на ФИО1
Указанные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Содержащиеся в постановлении выводы о совершении правонарушения основаны на исследованных доказательствах, фактические обстоятельства правонарушения установлены правильно, им дана верная юридическая оценка.
Оценивая представленные по делу доказательства, прихожу к выводу, что ФИО1, являясь генеральным директором АО «ПО «Севмаш» совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.15.4 КоАП РФ, что свидетельствует о правомерности привлечения его к административной ответственности по вышеуказанной статье КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении порядка соблюдения юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления.
Нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ.
При этом под нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций следует понимать, в том числе, и нарушений сроков осуществления работ, на которые они были предоставлены.
В связи с чем, довод жалобы об отсутствии субъективной стороны административного правонарушения, ошибочно.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с чем, ФИО1 как генеральный директор АО «ПО «Севмаш» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.4 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на наличие объективных обстоятельств (позднее заключение договора, необходимость проведения конкурентных закупочных процедур, невозможность проведения отдельных видов работ при отрицательных температурах), исключающих возможность выполнения условий предоставления бюджетных инвестиций, предусмотренных договором от ДД.ММ.ГГГГ..... во внимание не принимается, поскольку при должном уровне внимательности и осмотрительности могли быть спрогнозированы АО «ПО «Севмаш», а следовательно, могли быть учтены при определении условий заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ.....
Кроме того, причины задержки выполнения работ (необходимость корректировки перечня оборудования, отсутствие решения главного распорядителя средств федерального бюджета о санкционировании расходов) возникли в 2016 году, то есть после истечения сроков строительства, приведенных в титульном списке переходящей стройки на 2015 год (приложение № 1 к договору от ДД.ММ.ГГГГ.....
При этом срок строительства, приведенный в титульном списке переходящей стройки на 2015 год (приложение № 1 к договору от ДД.ММ.ГГГГ.....) сторонами по договору не продлялся, обращений АО «ПО «Севмаш» в Минпромторг России о необходимости продления сроков строительства в соответствии с действующим законодательством, сделано не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Наказание, назначенное ФИО1 является минимальным, предусмотренным ч.2 ст.15.15.4 КоАП РФ, и назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными. Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, которое судья считает законным и обоснованным, вынесенным на основе оценки всех представленных по делу доказательств в их совокупности, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО3 от 15.12.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.4 КоАП РФ в отношении генерального директора Акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 - ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.А.Русанова