Судья Фадеев М.Е. дело № 5-701/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 12-56/2020 13 февраля 2020 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.
с участием защитника муниципального автономного учреждения дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта отдела лицензионного контроля Обрнадзора Югры ФИО2 на постановление судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного учреждения дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества» (далее – МАУ ДО Сургутского района «Центр детского творчества»),
у с т а н о в и л :
постановлением судьи Сургутского районного суда от 29 ноября 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАУ ДО Сургутского района «Центр детского творчества» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры консультант отдела лицензионного контроля Обрнадзора Югры ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении по делу, не соглашаясь с вынесенным постановлением, просит его отменить, указывая на то, что вина МАУ ДО Сургутского района «Центр детского творчества» в совершенном правонарушении установлена представленными доказательствами, которым судом дана ненадлежащая оценка.
В возражениях на жалобу директор МАУ ДО Сургутского района «Центр детского творчества» ФИО3 приводит доводы о несогласии с ней.
Изучив материалы дела, заслушав защитника МАУ ДО Сургутского района «Центр детского творчества» ФИО1, проверив доводы жалобы и доводы возражений на нее, считаю, что постановление суда не подлежит отмене.
В соответствии частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
На основании подпункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию.
В силу части 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – ФЗ «Об образовании») образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности (часть 1 статьи 102 этого Федерального закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее – Положение), согласно подпункту «а» пункта 9 которого к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 данного Положения.
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Как усматривается из материалов дела МАУ ДО Сургутского района «Центр детского творчества» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных требований в связи с отсутствием документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании используемых для образовательной деятельности помещений, а также заключений о соответствии требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам используемых помещений, расположенных в (адрес)
Указанные нарушения требований части 6 статьи 28, части 1 статьи 102 ФЗ «Об образовании», подпунктов «а», «ж», «з» пункта 6 Положения было выявлено Обрнадзором Югры (дата) в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица.
В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу о необходимости прекращая производства по делу в отношении МАУ ДО Сургутского района «Центр детского творчества» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не установив осуществление образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных требований, поскольку у юридического лица имелись документы, подтверждающие наличие на законном основании используемых для образовательной деятельности помещений, а также заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам используемых помещений.
С таким выводом суда следует согласиться.
Из материалов дела следует, что МАУ ДО Сургутского района «Центр детского творчества» на основании пунктов 1.2, 2.1, 2.2 Устава является унитарной некоммерческой организацией, осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, развивает мотивацию личности к познанию творчества, реализует дополнительные образовательные программы и услуги в интересах личности (т.1 л.д.43-81).
У МАУ ДО Сургутского района «Центр детского творчества» имеется лицензия от (дата)(номер) на осуществление образовательной деятельности (т.1 л.д.30-33).
Материалами дела в полном объеме подтверждается, что образовательная деятельность юридическим лицом осуществляется в средних общеобразовательных школах по вышеперечисленным адресам, исходя из заключенных договоров о сотрудничестве, по которым в школах МАУ ДО Сургутского района «Центр детского творчества» предоставлены помещения, отвечающие требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам на основании соответствующих заключений согласно актам о готовности образовательных учреждений к учебному году (т.1 л.д.124-202).
Таким образом, в действиях МАУ ДО Сургутского района «Центр детского творчества» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
постановление судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного учреждения дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества», оставить без изменения, жалобу консультанта отдела лицензионного контроля Обрнадзора Югры ФИО2 - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Л.М. Солопаева