50RS0046-01 №
№
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 9 марта 2021 года
Ступинский городской суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи ФИО1, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Каширский региональный оператор» на постановление должностного лица Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №Э, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» ( ОГРН 1185022001042 от ДД.ММ.ГГГГ, 142002, <адрес>, мкр.Западный, <адрес>, стр. 1-Б, оф. 503-510,этаж 5, пом. 201),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта территориального отдела № территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №Э ООО «Каширский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л. д. 50).
ООО «Каширский региональный оператор» обратилось в Ступинский городской суд <адрес> с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении, так как ООО «Каширский региональный оператор» не является собственником контейнерной площадки и собственником контейнеров и бункеров для сбора твердых коммунальных отходов ( ТКО). Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения с Министерством природопользования и экологии <адрес> предусмотрено, что региональный оператор обязан обеспечивать дезинфекцию и промывку контейнеров и бункеров. ООО «Каширский региональный оператор» заключен с ООО «ЭкоЛайф» договор на оказание услуг по транспортированию отходов на территории <адрес> в пределах зоны деятельности регионального оператора, пунктом 5.1.5 договора оказания услуг предусмотрена обязанность ООО «ЭкоЛайф» по промывке контейнеров и бункеров, используемых для оказания услуг.
В судебное заседание представитель ООО «Каширский региональный оператор» не явился, о слушании дела извещен.
Представитель территориального отдела № территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес>ФИО3 явился.
Суд, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает жалобу подлежащей удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 1.5 и ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьёй 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 8.2 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, консультантом территориального отдела № территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КОАП РФ, выразившемся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, так как по адресу: <адрес>, расположена контейнерная площадка, на которой ООО "Каширский РО" разместил контейнеры для сбора ТКО в количестве 5 штук. Контейнеры должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней, согласно п. 4.9 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РВ "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>". По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ контейнеры, установленные на контейнерной площадке по вышеуказанному адресу, не промываются и не обрабатываются дезинфицирующими составами более 10 дней. Нарушение допущено юридическим лицом - ООО "Каширский РО" и подтверждается актами осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ указанным должностным лицом органа административной юрисдикции в адрес ООО «Каширский региональный оператор» направлено предписание об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 16).
ООО «Каширский региональный оператор» осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории городского округа <адрес> на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Каширский региональный оператор» и Министерством экологии и природопользования <адрес>,
Объектом Соглашения является оказание услуг региональным оператором в соответствии с законодательством РФ, законодательством <адрес> и условиями соглашения.
Пунктами ДД.ММ.ГГГГ указанного Соглашения предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечивать дезинфекцию и промывку контейнеров и бункеров, принадлежащих региональному оператору на праве собственности или на ином законном основании, в соответствии с санитарными нормами и правилами. Разделом 1 Соглашения предусмотрено,право регионального оператора привлекать субподрядчиков в целях исполнения обязанностей по настоящему соглашению.
Между ООО «Каширский региональный оператор» и ООО «ЭкоЛайф» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории <адрес> в пределах зоны деятельности ООО «Каширский региональный оператор», в соответствии с техническим заданием, являющимся приложение к договору ( л.д.23), по условиям пп. 5.1.4, 5.1.5 договора ООО «ЭкоЛайф» обязан обеспечить размещение и использование для накопления ТКО контейнеров и бункеров –накопителей и обеспечивать дезинфекцию и промывку контейнеров и бункеров.
В соответствии со ст. 313 Гражданского кодекса РФ, Кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо.
3. Кредитор не обязан принимать исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно абз. 2 п. 4 которых региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку указанным постановлением предусмотрено право регионального оператора привлекать других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для сбора отходов, ООО «Каширский региональный оператор» вправе был заключить договор с ООО «ЭкоЛайф», передав ему часть обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу ст.ст. 1, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" оператором могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Из договора с ООО «ЭкоЛайф» следует, что Общество оказывает услуги по транспортированию ТКО на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии со ст. 1.5 КОАП РФ, Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
При рассмотрении жалобы установлено, что привлекаемое к административной ответственности лицо в целях исполнения обязательств по Соглашению об организации деятельности по обращению с отходами привлекло субподрядчика для обеспечения деятельности по транспортированию отходов, договором с субподрядчиком предусмотрены обязанности субподрядчика по дезинфекции контейнеров. Представленные заявителем жалобы при рассмотрении дела доказательства подтверждают наличие вины другого юридического лица в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды. При вынесении обжалуемого постановления уполномоченное должностное лицо Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес> не дало надлежащую оценку представленным доказательствам, вывод о наличии в действиях ООО «Каширский региональный оператор» состава административного правонарушения не доказан.
В соответствии со ст. 29.4 КОАП РФ, При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №Э об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор»- отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Каширский региональный оператор» прекратить связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Жалобу ООО «Каширский региональный оператор» удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение десяти суток.
Федеральный судья ФИО1