ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/2022 от 15.03.2022 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 12-56/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Элиста 15 марта 2022 года

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия ФИО1 на постановление руководителя Калмыцкого УФАС России ФИО2 № 008/04/7.30-22/2022 от 04.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Калмыцкого УФАС России ФИО2 от 04.02.2022 заместитель руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене, и прекращении производства по делу. Указывает, что определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов закупок осуществляется комиссией Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия, в связи с чем должностные лица Аппарата Правительства Республики Калмыкия, в том числе она, не могут нести ответственность за действия/бездействия данной комиссии. Извещением № 0105500000221000740 сообщалось об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) иным способом отличным от аукциона, а именно проведение запроса котировок в электронной форме. Учитывая, что аукцион и запрос котировок по своей правовой природе являются разными способами определения поставщика, привлечение ФИО1 по факту утверждения технического задания аукционной документации является незаконным. Заявитель не может нести ответственность за действия/бездействия должностных лиц уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия.

Представитель ФИО1 – ФИО3 просил отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

Представители УФАС РК ФИО4 и ФИО5 просили в удовлетворении жалобы отказать, оставить постановление руководителя Калмыцкого УФАС № 008/04/7.30-22/2022 от 04.02.2022 без изменения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела и обозрев административное дело № 008/04/7.30-22/2022, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для изменения или отмены оспариваемого постановления.

Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.п.1-2 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Из материалов дела и административного дела № 008/04/7.30-22/2022 в отношении ФИО1 следует, что 08.06.2021 уполномоченным органом – Службой регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0105500000221000740 о проведении электронного аукциона на поставку оконных кондиционеров, настенных сплит-систем, включая демонтаж имеющегося оборудования, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию. Начальная (максимальная) цена контракта – 211 990,49 руб.

16.06.2021 в Калмыцкое УФАС поступила жалоба от индивидуального предпринимателя ФИО6 на положения аукционной документации Заказчика – Аппарата Правительства Республики Калмыкия, Уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении аукциона на поставку оконных кондиционеров, настенных сплит-систем, включая демонтаж имеющегося оборудования, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию, реестровый номер извещения 0105500000221000740.

В ходе рассмотрения жалобы осуществлена проверка извещения №0105500000220001358, и установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44 в техническом задании документации об аукционе конкретные условия монтажа заказчиком не установлены.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона № 44 за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указом Главы Республики Калмыкия от 28.07.2020 № 182 ФИО1 назначена на должность первого заместителя руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия.

Техническое задание документации об аукционе на на поставку оконных кондиционеров, настенных сплит-систем, включая демонтаж имеющегося оборудования, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию, реестровый номер извещения 0105500000221000740 утверждено первым заместителем руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия ФИО1

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности должностного лица – первого заместителя руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Выводы должностного лица о виновности первого заместителя руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранным по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление руководителя Калмыцкого УФАС России ФИО2 №008/04/7.30-22/2022 от 04.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.Е. Согданова