ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-56/2022 от 21.03.2022 Новомосковского городского суда (Тульская область)

Дело № 12-56/2022

Р Е Ш Е Н И Е

21 марта 2022года г. Новомосковск Тульской области

ул. Трудовые резервы, д. 40

Судья Новомосковского районного суда Тульской области Королева А.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 23 декабря 2021 года о привлечении к административной ответственности должностного лица ФИО1 по ст.8.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 23 декабря 2021 года должностное лицо ФИО1, ведущий эколог экологического отдела ООО «Новомосковскгорводоканал», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась 10 января 2022 года в Тульский областной суд с жалобой, переданной по подведомственности в Новомосковский районный суд Тульской области 25 января 2022 года. В жалобе заявитель просит постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 23 декабря 2021 года отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указала, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем, является незаконным и необоснованным. По результатам проверки она уже была привлечена к административной ответственности постановлением от 23 декабря 2021 года, вступившим в законную силу 11 января 2022 года, которое не оспаривается ею. В ходе проверки в отношении заявителя также были составлены протоколы , , о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ. Считает, что она допустила единое административное правонарушение на разных объектах, нарушения выявлены в рамках одной проверки, в отношении одного и того же должностного лица, одним контролирующим органом, в связи с чем данные нарушения образуют состав одного правонарушения, а вынесение нескольких постановлений о привлечении к административной ответственности является повторным привлечением должностного лица к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в суд не явилась, о дате, времени и месте извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

Представитель Приокского межрегионального управления Росприроднадзора в суд не явился, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случаях пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что заявитель ФИО1 копию обжалуемого постановления получила 23 декабря 2021 года, что подтверждается ее личной подписью.

Статьей 4.8 КоАП РФ установлено, что сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока (ч. 1). Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток (ч. 2). Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день (ч. 3).

10 января 2022 года ФИО1 подала жалобу в Тульский областной суд на указанное постановление через почтовое отделение, о чем свидетельствует штемпель на почтовом конверте, то есть, без нарушения срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения представляет собой действие (бездействие), которое выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении экологической информации, искажение сведений о состоянии природных объектов.

В соответствии с ч. 7 ст. 31.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью), утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу п. 23 Порядка заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденного Приказом Минприроды России от 11 октября 2018 года № 509 Раздел IV (Масса выбросов загрязняющих веществ) заполняется на основании расчета нормативов допустимых выбросов, который прилагается к Декларации.

В соответствии с п. 5 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 183 при разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух применяются методы определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с методами определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года № 1316-р.

При разработке нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух применяются методы (методики), утверждаемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденные Приказом Минприроды России от 6 июня 2017 года № 273, разработаны в соответствии с п. 5 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 183.

Для определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки декларации о негативном воздействии на окружающую среду необходимо провести расчет рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе в соответствии с Методами, утвержденными Приказом Минприроды России от 6 июня 2017 года № 273.

Из материалов дела следует, что постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 23 декабря 2021года должностное лицо ФИО1, ведущий эколог экологического отдела ООО «Новомосковскгорводоканал», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно данному постановлению, в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Новомосковскгорводоканал» по адресу: <адрес> 10 декабря 2021 года установлено, что ведущий эколог ООО «Новомосковскгорводоканал» ФИО1 допускает сокрытие, несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду для объекта .

Вина должностного лица ФИО1, ведущего эколога экологического отдела ООО «Новомосковскгорводоканал» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 21 декабря 2021 года; актом выездной проверки Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 10 декабря 2021 года; предписанием от 10 декабря 2021 года; уведомлением от 10 декабря 2021 года; должностной инструкцией ведущего эколога ООО «Новомосковский городской водоканал»; декларацией

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностным лицом Росприроднадзора в рамках выполнения им служебных обязанностей, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Действиям должностного лица ФИО1 дана верная юридическая оценка по ст. 8.5 КоАП РФ, поскольку установлено, что ею допущены нарушения требований действующего природоохранного законодательства, выразившееся в сокрытии, несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду для объекта .

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям административного законодательства.

Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, характера совершенного административного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.

Доводы заявителя о ее повторном привлечении к административной ответственности за одно и тоже правонарушение не основаны на правовых нормах и противоречат материалам дела.

Постановление административного органа от 23 декабря 2021 года вынесенное в отношении ФИО1, не обжаловано и вступило в законную силу 11 января 2022 года.

По настоящему делу ФИО1 привлечена к административной ответственности по постановлению от 23 декабря 2021 года в отношении БОС с. Спасское, расположенного по адресу: <адрес>, при этом постановления административного органа от 23 декабря 2021 года за , , о привлечении к административной ответственности ФИО1 вынесены в отношении других объектов БОС, расположенных по иным адресам.

Правонарушения, указанные в каждом из постановлений, образуют самостоятельные составы административных правонарушений по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ФИО1

Вопреки доводам жалобы, в рассматриваемом случае указанные выше нарушения требований природоохранного законодательства допущены не в результате одного бездействия, а нескольких самостоятельных бездействий в отношении разных объектов БОС, образующих самостоятельные составы административных правонарушений.

Иные доводы жалобы не влияют на правильность обжалуемого постановления должностного лица и не могут служить основанием для его отмены.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ. Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Оснований для объединения дел об административных правонарушениях и применения положений указанной нормы отсутствует, поскольку указанные выше нарушения требований природоохранного законодательства, допущены не в результате одного бездействия, а нескольких самостоятельных действий в отношении разных объектов, образующих самостоятельные составы административных правонарушений.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при изучении материалов дела не установлено.

С учетом изложенного, оснований к изменению либо отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 23 декабря 2021 года о привлечении к административной ответственности должностного лица ФИО1, ведущего эколога экологического отдела ООО «Новомосковскгорводоканал», по ст. 8.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения либо получения в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Новомосковский районный суд Тульской области.

Судья