ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-57 от 06.11.2018 Зимовниковского районного суда (Ростовская область)

№ 12-57 (18)

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2018 года п. Зимовники

Судья Зимовниковского районного суда Ростовской области Д.А. Яковенко,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ года главного государственного инспектора г. Волгодонска, Волгодонского и Зимовниковского районам по использованию и охране земель ФИО2, о назначении административного наказания ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному по адресу: <адрес>, по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора г. Волгодонска, Волгодонского и Зимовниковского районам по использованию и охране земель, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и ему назначено наказание, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой. В жалобе просит отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить в соответствии с ст. 2.9 КоАП РФ.

В обоснование требований, в жалобе приведено следующее: «он необоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, за использование части земельного участка по адресу: <адрес> не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. При вынесении оспариваемого решения не было рассмотрено его ходатайство о прекращении производства по делу в соответствии с ст. 2.9, 25.1 КоАП РФ. По утверждению заявителя совершенное им правонарушение содержит признаки малозначительности, так как используемый им земельный участок в соответствии с Правилами землеустройства и застройки Зимовниковского сельского поселения входит в зону производственного и коммунально-складского назначения, и для обслуживания автотранспорта, что не может воздействовать на состояние земель, не наносит вред окружающей среде. За используемый участок ежегодно вносятся налоговые платежи и состав налога не меняется, так как коэффициент для всех участок в «коммерческого» назначения в Зимовниковском сельском поселении един и равен 1,5. До вынесения постановления, заявитель добровольно выполнил требования предписания инспектора».

В судебном заседании ФИО1 требования жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным и просил требования жалобы удовлетворить

Представитель Росреестра в судебное заседание не явился, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обратились к суду с ходатайством об отложении дела в связи с невозможностью явки представителя. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя Росреестра.

Изучив доводы жалобы и представленных возражений, выслушав заявителя, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу положений ст.ст. 7, 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения и.о.заместителя руководителя Управления Росреестра по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом указанного органа проведена плановая выездная проверка соблюдения ФИО1 требований земельного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>

В рамках проверки установлено, что данный земельный участок используется и принадлежит на праве собственности ФИО1, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав внесена запись о государственной регистрации права .

Земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - для производственной деятельности, поставлен на кадастровый учет согласно проведению кадастровых работ (межевания). Фактические границы соответствуют границам, установленным по результатам межевания. На земельном участке расположен склад (назначение нежилое), принадлежащий на праве собственности ФИО1

Кроме того, на земельном участке расположен нестационарный объект, в котором размещена шиномонтажная мастерская с оборудованием для осуществления ремонта и шиномонтажа.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Росреестра составлен акт и сделан вывод об использовании ФИО1 части земельного участка под шиномонтажной мастерской, не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным видом использования, сведения о котором указаны в государственном кадастре недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту должностным лицом Управления Росреестра по Ростовской области в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с законом судом проверяется дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). При рассмотрении жалобы на постановления, суд проверяет законность и обоснованность обжалуемого постановления в не зависимости от доводов жалобы.

Согласно п. 1 и 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Зонирование территорий регламентируется Градостроительным кодексом РФ и осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В соответствии с п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно положениям ст. 8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

В силу п. 2 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно положениям п. 1 и 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные и вспомогательные.

Статьей 21 Правил землепользования и застройки Зимовниковского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области, утвержденных решением Собрания депутатов Зимовниковского сельского поселения от 08.11.2012 года № 10 (в редакции от 24.04.2017 года) определено, что земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам. Также определены основные вида и параметры разрешенного использования земельных участков, в том числе и код (4.9) - «обслуживание автотранспорта», - размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса, а также код (4.9.1) - «объекты придорожного сервиса».

Однако, как указано выше и было установлено в ходе производства по делу должностным лицом, на принадлежащем ФИО1 на праве собственности земельном участке, расположен нестационарный объект, в котором размещена шиномонтажная мастерская, который эксплуатируется обслуживания автомобилей. Фактически земельный участок используется в соответствии с установленным видом его разрешенного использования.

В итоге должностным лицом оставлено без должного внимания следующее. Пунктом 2 ст. 7 ЗК РФ установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 (далее - классификатор). Примечанием 2 к данному Приказу установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2016 № Д23и-1239, положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом.

При установленных обстоятельствах вывод должностного лица о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, обоснованным признать нельзя.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора г. Волгодонска, Волгодонского и Зимовниковского районам по использованию и охране земель, которым ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ назначено наказание, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Ростовском областном суде через Зимовниковский районный суд Ростовской области, в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий судья Д.А. Яковенко