ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-570/18 от 07.09.2018 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«07» сентября 2018 года г. Усть-Лабинск

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Колойда А.С.,

при секретаре Алифиренко А.А.,

рассмотрев жалобу Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю на постановление Государственной инспекции труда по Краснодарскому краю № от 13.08.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.08.2018 г., принятым Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда по Краснодарскому краю ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю обратился в Усть-Лабинский районный суд с жалобой на данное постановление, в которой просит суд отменить постановление от 13.08.2018г., в случае отказа – снизить размер штрафа.

В обоснование своих доводов, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю ссылаются на то, что действительно, 11.05.2018 г. Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях была проведена проверка по соблюдению норм техники безопасности на рабочих местах осужденных.

Однако, выявленные нарушения были устранены. Так, был проведен вводный инструктаж осужденной ФИО20 осужденным ФИО4 и ФИО5 проведен первичный инструктаж и стажировка на рабочем месте.

Также проведена стажировка на рабочем месте осужденным ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9

Проставлены подписи осужденных и инструктирующих их лиц о проведении стажировки на рабочем месте с осужденными ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы и за счет средств бюджета соответствующего уровня. В соответствии с приказом Минфина РФ от 30.07.2010r. н «Общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения» с 2011 года распространяются и на казенные учреждения. А это означает, что для казенных учреждений действует система утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) по отдельным статьям (направлениям) финансирования. ЛБО устанавливаются в соответствии со сметой расходов казенного учреждения (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Исходя из положений ст.6 Бюджетного кодекса РФ, главным распорядителем средств бюджета РФ по ведомственной принадлежности ответчика является ФСИН России.

Просит суд отменить постановлением по делу об административном правонарушении от 13.08.2018 г., производство по делу об административном производстве в отношении ФКУ ИК-3 УФСИН России по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Согласно п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний – влечет административное наказание влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 11.05.2018 г. Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края была проведена проверка деятельности юридического лица ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Краснодарскому краю, расположенного по адресу: Усть-Лабинский район, п. Двубратский, ул.Степная, в ходе которой были выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В соответствие с требованиями ч.1 ст.104 Уголовно-исполнительного кодекса РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Результаты проведенной проверки показали, что в ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Краснодарскому краю допускаются следующие нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации: к работе допущены осужденные не прошедшие инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочем месте и проверку знаний.

Так, с трудоустроенной 03.05.2018 осужденной ФИО14 вводный инструктаж не проведен. Осужденным ФИО4 и ФИО5, трудоустроенным на строительном участке учреждения, вместо первичного инструктажа проведен повторный инструктаж, стажировка на рабочем месте не проводилась.

Не проведена стажировка на рабочем месте на стройучастке осужденным ФИО15, ФИО7, ФИО8 и ФИО9 Аналогичные нарушения допущены в апреле 2018 года в отношении осужденных ФИО16, ФИО17 и ФИО18, трудоустроенных поварами и подсобным рабочим.

В журнале учета инструктажа и прохождении стажировки отсутствуют подписи осужденных и инструктирующих их лиц о проведении стажировки на рабочем месте с осужденными ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 Аналогичные нарушения выявлены в отношении осужденных, трудоустроенных в цехе № 2. Более того, в цехах №№ 2 и 3 подписями осужденных не удостоверяется проведенный с ними первичный инструктаж.

Таким образом, указанные осужденные допущены администрацией ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Краснодарскому краю к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.

Указанные нарушения закона подтверждаются собранными материалами проверки и объяснениями должностных лиц ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Краснодарскому краю, представленными возражениями Врио начальника ФКУ ИК №3 УФСИН России по Краснодарскому краю.

Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровья работников, что в свою очередь исключает обстоятельства, установленные ст. 3.4 КоАП РФ.

На основании проведенной проверки, Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда по Краснодарскому краю вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 13.08.2018 г., ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, как юридическое лицо, привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Согласно требований ч.1 ст.212 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В соответствие с требованиями ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Согласно требований ч.1 ст. 225 ТК РФ, все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами, 11.05.2018 г. прокуратурой проводилась проверка в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю по соблюдению требований трудового законодательства. В ходе проверки были выявлены нарушения, что подтверждается актом проверки от 11.05.2018 г.

Постановлением от 31.05.2018 г. и.о. Краснодарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края ФИО19 было возбуждено дело об административном производстве в отношении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю и направлено для рассмотрения по существу в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае.

При таких обстоятельствах, суд считает, что действия ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю правильно квалифицированы по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, как на юридическое лицо.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении были установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела.

При таких обстоятельствах суд считает постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда по Краснодарскому краю № от 13.08.2018 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, законным и обоснованным.

В соответствии с п. 1.6. Устава ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Краснодарскому краю данное Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением и некоммерческой организацией. Согласно п. 1.7 Устава Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, п. 1.10 учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью. В п. 2.4 указаны виды приносящей доход деятельности. В соответствии с п. 5.8 Устава источником финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации. Согласно п. 5.10 Устава заключение и оплата контрактов, и иных договоров, подлежащих. исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и не исполненных ранее обязательств.

Выявленные нарушения были устранены до 31.05.2018 г., что подтверждается объяснениями сотрудников колонии и иными представленными в суд материалами.

При таких обстоятельствах суд считает возможным изменить постановление в части назначения наказания – снизить размер назначенного штрафа.

Оснований для применения ст. 2.9, ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда по Краснодарскому краю № от 13.08.2018 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, изменить.

Снизить размер административного штрафа с 110 000 (ста десяти тысяч) рублей до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, в остальном постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья подпись А.С. Колойда

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья А.С. Колойда