Дело № 12-570/2019
РЕШЕНИЕ
11 июля 2019 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),
с участием защитника ООО «ФОРРИН КОММЕРШИАЛ ПРАЙВЭТ ЛИМИТЕД» Макаревич И.П.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника ООО «ФОРРИН КОММЕРШИАЛ ПРАЙВЭТ ЛИМИТЕД» Макаревич И.П. на постановление № начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Великий Новгород ФИО1 от 25 мая 2019 года, вынесенное в отношении юридического лица -
общества с ограниченной ответственностью «ФОРРИН КОММЕРШИАЛ ПРАЙВЭТ ЛИМИТЕД», находящегося по адресу: <адрес>
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей,
установил:
23 мая 2019 года начальником ОИК ОВМ УМВД России по г.Великий Новгород ФИО2 в отношении ООО «ФОРРИН КОММЕРШИАЛ ПРАЙВЭТ ЛИМИТЕД» (далее по тексту – ООО «ФКПЛ», Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, за нарушение пункта 13 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившееся в неуведомлении работодателем ООО «ФКПЛ» УВМ УМВД России по Новгородской области об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту - гражданину Р.Ш..
По делу вынесено указанное выше постановление.
В поданной в порядке пересмотра жалобе защитник ООО «ФКПЛ» Макаревич И.П., не оспаривая наличие события административного правонарушения, просит отменить постановление и производство по делу прекратить, приводя доводы о малозначительности совершенного Обществом деяния и наличии оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.
Истребованные в ОВМ УМВД России по г.Великий Новгород подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 13 июня 2019 года.
Изучив материалы дела, судья считает, что срок обжалования указанного выше постановления защитником не пропущен.
Законный представитель ООО «ФКПЛ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «ФКПЛ» Макаревич И.П., поддержавшую жалобу по изложенным в ней мотивам, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу пункта 5 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) привлекать высококвалифицированных специалистов на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг):
1) являющиеся: российскими коммерческими организациями; российскими научными организациями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования (за исключением духовных образовательных организаций), учреждениями здравоохранения, а также иными организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации; аккредитованными в установленном порядке на территории Российской Федерации филиалами, представительствами иностранных юридических лиц; физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации, не являющимися российскими коммерческими организациями, а также общероссийскими спортивными федерациями в случае привлечения высококвалифицированных специалистов на должности, включенные в перечень должностей иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых в качестве высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями, утверждаемый в соответствии со статьей 20.4 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
2) не имеющие на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов неисполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;
3) в отношении которых на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не действует решение о запрете привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов.
Согласно пункту 13 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 названной статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 03 августа 2018 года между ООО «ФКПЛ» и гражданином Р.Ш. заключен трудовой договор, по условиям которого последний принят на работу в ООО «ФКПЛ» на должность коммерческого директора.
По ходатайству Общества 31 августа 2018 года УМВД России по Новгородской области гражданину Р.Ш. выдано разрешение на работу серии 53 №, действительное на территории Ленинградской, Псковской, Новгородской областей, г.Санкт-Петербурга и г.Москвы с 05 сентября 2018 года по 04 сентября 2021 года, согласно которому гражданин Р.Ш. является высококвалифицированным специалистом.
Однако, ООО «ФКПЛ» ежеквартально не позднее последнего дня рабочего месяца, следующего за отчетным, не уведомляло УВМ УМВД России по Новгородской области об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту – гражданину Р.Ш., чем нарушило требования пункта 13 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 мая 2019 года; копией трудового договора ТД-01/2018 от 03 августа 2018 года, заключенного между ООО «ФКПЛ» и гражданином Р.Ш.; копией ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста от 13 августа 2018 года; копией разрешения на работу серии 53 №, выданного 31 августа 2018 года гражданину Р.Ш., и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Факт неуведомления работодателем ООО «ФКПЛ» в установленный срок УВМ УМВД России по Новгородской области об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту – гражданину Р.Ш. объективно подтвержден совокупностью имеющихся в деле доказательств и не оспаривается в настоящей жалобе.
Таким образом, деяние ООО «ФКПЛ», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «ФКПЛ» всех зависящих от него мер, для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.
Возможность для соблюдения требований закона, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность у ООО «ФКПЛ» имелась, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Действия (бездействие) Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения ООО «ФКПЛ» к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может влечь отмену постановления. Так, согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного ООО «ФКПЛ» правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Равным образом не установлено и оснований для замены назначенного Обществу административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в указанных нормах. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение выявлено административным органом не в ходе проведения государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанного в части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и регламентированного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Постановление о привлечении ООО «ФКПЛ» к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления в части назначенного Обществу административного наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах назначенное ООО «ФКПЛ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 18.15 КоАП РФ, по мнению судьи, не соответствует имущественному и финансовому положению юридического лица, являющегося предприятием малого бизнеса, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия негативных последствий его совершения и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Учитывая изложенное выше, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит изменению путем снижения размера назначенного административного штрафа до 200 000 рублей.
Иных доводов, которые могли бы поставить под сомнение законность выводов должностного лица, жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление № начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Великий Новгород ФИО1 от 25 мая 2019 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФОРРИН КОММЕРШИАЛ ПРАЙВЭТ ЛИМИТЕД» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, изменить:
- снизить размер административного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ФОРРИН КОММЕРШИАЛ ПРАЙВЭТ ЛИМИТЕД» Макаревич И.П. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд.
Судья В.В. Ящихина