ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-570/20 от 07.12.2020 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

РЕШЕНИЕ

12-570/2020

07 декабря 2020 г. Севастополь

УИД 92RS0-46

Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Матюшева Е.П. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания <адрес>-2» ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 - директор Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания <адрес>-2» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, мотивировав тем, что ФИО1 привлечена к административной ответственности при отсутствии состава и события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ФИО1ФИО3 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

ФИО1, и представитель органа, постановление которого обжалуется, о слушании дела извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Судья, выслушав представителя, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, пришел к следующему.

В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю (далее - Управление) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Лаптев» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя Управляющая компания <адрес>-2» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на комплексное благоустройство по адресам: г. Севастополь, <адрес>, 28, <адрес>,20, <адрес>, извещение . По результатам рассмотрения поступившей жалобы ( от ДД.ММ.ГГГГ), Комиссией по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления были выявлены нарушения требований статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Так, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, ДД.ММ.ГГГГ опубликован протокол проведения электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ. В то же время, ДД.ММ.ГГГГ заказчиком отменено определение поставщика для закупки «комплексное благоустройство по адресам: г. Севастополь, <адрес>, п 22,28, <адрес>,20, <адрес>» (извещение ), в связи с отсутствием выделения финансирования для выполнения работ по предмету закупки.

Должностное лицо пришло к выводу, что решение заказчика об отмене определения поставщика принято в нарушение требований статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные частью частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С указанным согласиться нельзя ввиду следующего.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Таким образом, описываемое в обжалуемом постановлении правонарушение, признаки административного правонарушения, установленные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит.

Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

В соответствии со статьей 36 указанного Федерального закона заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).

По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составляет административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако протокол об административном правонарушении .30-1616/2020 от ДД.ММ.ГГГГ сведений о квалификации действий ФИО1 по части 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об АП не содержит.

В силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, поскольку действия ФИО1 не содержат состава вмененного административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -

р е ш и л :

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

Председательствующий:

Судья: Е.П.Матюшева