ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-571/17 от 20.11.2017 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

№ 12-571/2017

Р Е Ш Е Н И Е

20 ноября 2017 года г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Миронова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИСА на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края ФИО1 от 29.08.2017 о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением -АП/17 начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд <адрес> правового департамента администрации <адрес>ГТВ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо заказчика – начальник отдела государственных закупок Департамента транспорта и дорожного хозяйства <адрес>ИСА привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением ИСА подал жалобу указав, что Департаментом был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Зелёная линия» на выполнение работ по содержанию пунктов весового контроля (ПВК) расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>, в 2014-2016 г.г. по виду работ «содержание автомобильных дорог» в рамках реализации подпрограммы «Развитие» дорожной отрасли в <адрес> на 2013 – 2017 годы» государственной программы <адрес> «Развитие транспортного комплекса <адрес>». Периоды выполнения работ с момента заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте zakupki.gov.ru. была опубликована информация о заключенном контракте и присвоен реестровый номер записи 0. Согласно вкладке выделены следующие этапы контракта – этап ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Подрядчик обязан был выполнять работы по ДД.ММ.ГГГГ, сдать выполненные работы и представить заказчику документы о приемке работ после ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, подрядчик представил заказчику акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и справку о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ. Ответственным за приемку работ по контракту является руководитель отдела предоставления государственных услуг и развития дорожного сервиса департамента и им были приняты работы и подписан акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. При этом работы приняты только за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть не за весь срок, подлежащий к выполнению работ согласно п. 16 раздела 3 контракта и календарному графику. В связи с отсутствием сведений о выполнении работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в связи с тем, что подрядчик не представил к приемке работы и документы для такой приемки за указанный период, с целью урегулирования отношений заказчика и подрядчика по контракту и фиксации объема выполненных работ, после истечения срока последнего этапа контракта стороны подписали акт сверки взаимных расчетов за период 2016 от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, приемка работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и оплата работ за период платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ не отражает завершения выполнения последнего этапа контракта. Согласно сведениям, представленным на официальном сайте, отчет заказчика был размещен ДД.ММ.ГГГГ, затем в него были внесены изменения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Административный орган данные факты не учел. Указание на отсутствие контроля с его стороны считает необоснованными. Просит оспариваемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании ИСА поддержал изложенные в жалобе доводы и настаивал на ее удовлетворении полагая, что он не является субъектом вмененного правонарушения, так как является руководителем отдела, тогда как в отделе имеется лицо, ведущий консультант отдела гос.закупок, которое непосредственно отвечает за размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в очередном отпуске и отчет по госконтракту был им размещен ДД.ММ.ГГГГ по тем причинам, что у специалиста отсутствовала возможность его размещения из-за прекращения действия электронной печати с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того полагает, что отсутствовали основания для размещения информации, так как согласно акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, работы были выполнены не в полном объеме и только ДД.ММ.ГГГГ был подписан акт сверки.

Начальник отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд <адрес> правового департамента администрации <адрес> возражала против удовлетворения жалобы указав, что все проверки ими проводятся по результатам отчетов контрольно-счетной палаты, выявляющих нарушения. ДД.ММ.ГГГГ был подписан акт сдачи-приема частично выполненных работ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (на основании указанного акта) произведена оплата выполненных работ. Даже учитывая частичную оплату, заказчик обязан разместить в течение 7 рабочих дней со дня оплаты отчет о частичном исполнении контракта. Следовательно, контрольный срок для размещения был ДД.ММ.ГГГГ, тогда как фактически данные сведения были размещены только ДД.ММ.ГГГГ. Иные доводы также основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

На основании ч. 11 ст. 94 Федерального закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, проведенной правовым Департаментом администрации <адрес> было установлено, что должностное лицо – начальник отдела государственных закупок Департамента транспорта и дорожного хозяйства ПК ИСА должен был разместить отчет об исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в течение 7 рабочих дней со дня оплаты подрядчиком обязательств по государственному контракту и подписания акта приемки выполненных работ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (о произведенной ДД.ММ.ГГГГ оплате в сумме 1 146 202,07 руб.), однако отчет об исполнении государственного контракта был размещен заказчиком только ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением ч. 9 ст. 94 Федерального закона.

Поскольку в нарушение ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчиком отчет об исполнении контрактов был размещен с нарушением установленных сроков, постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд <адрес> правого департамента администрации <адрес>-АП/17 от ДД.ММ.ГГГГИСА, правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы ИСА о том, что он, как руководитель, не является лицом, ответственным за размещение информации, а следовательно не является субъектом правонарушения основаны на неверном толковании закона.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что ИСА занимает должность начальника отдела государственных закупок департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского к рая и в соответствии с его должностными обязанностями, определенными в должностном регламенте обязан в том числе:

- осуществлять руководство деятельностью отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач и функций;

- организовывать и контролировать выполнение должностных обязанностей сотрудниками отдела;

- контролировать размещение информации и документов о закупках департамента, предусмотренных законодательством о закупках, в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС);

- контролировать своевременное размещение в ЕИС сведений о государственных контрактах при заключении, изменении, исполнении и их расторжении;

- принимать участие в подготовке отчетной информации по закупкам: приводить в соответствие с законодательством о государственной гражданской службе должностные регламенты сотрудников отдела… (раздел 3).

На основании изложенного, в случае не привлечения к административной ответственности за совершения данного правонарушения иных должностных лиц, ИСА может являться субъектом данного административного правонарушения и обоснованно привлечен к административной ответственности.

Обстоятельства установленного нарушения сроков размещения документации и виновность должностного лица в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица не допущено.

Действия ИСА правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд <адрес> правового департамента администрации <адрес>ГТВ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ИСА оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток.

Председательствующий