ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-571/18 от 23.11.2018 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

23 ноября 2018г. г.Самара

Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Сорокина О.П.

С участием заявителя ФИО1,

Представителя Контрольно-счетной палаты г.о. Самара ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – заместителя главы г.о. Самары руководителя Департамента транспорта администрации г.о. Самары ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от 18.10.2018 года о назначении административного наказания ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от 18.10.2018 г. должностное лицо – заместитель главы г.о. Самары руководитель Департамента транспорта Администрации г.о. Самары ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой в которой просит постановление мирового судьи от 18.10.2018г. отменить, поскольку истек срок привлечения к административной ответственности, ссылка мирового судьи в постановлении о том, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается решением Арбитражного суда от 04.05.2018г. во вменяемом ущербе не относятся к обстоятельства дела. Что касается размера субсидий, то внесение изменений суммы в субсидии состоялось уже после внесений изменений в договор лизинга, суммы, предусмотренные договором и дополнительными соглашениями в каждом финансовом году были предусмотрены решениями Думы г.о. Самары о бюджете и муниципальной программой «Развитие городского пассажирского транспорта в г.о. Самаре».

ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме и просил суд ее удовлетворить, оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно указал, что срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела истек, поэтому постановление подлежит отмене с прекращением производства.

Представитель Контрольно-счетной палаты г.о. Самары ФИО2, возражал против доводов, изложенных в жалобе, просил в удовлетворении жалобы отказать, на основании позиции изложенной в письменном отзыве.

Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, исследовав предоставленные материалы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, в связи со следующим.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с ч. 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно ч. 2 абзаца 3 ч. 3 ст. 72 БК РФ муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Иные муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования.

В соответствии со ст. 6 БК РФ, бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъектов РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Самары проведена проверка, в ходе которой установлены факты неисполнения Департаментом транспорта Администрации г.о. Самары обязанностей по выплате субсидий МП «Пассажиравтотранс» в рамках договора от 26.12.2014г. №39-14.

Результаты проверки направлены в Контрольно-счетную палату г.о. Самара в целях рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении заместителя главы г.о. Самара – руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самара ФИО1 дела об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Уполномоченным должностным лицом, при рассмотрении указанных выше материалов было принято решение о составлении протокола об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении ФИО1, за подписание дополнительных соглашений №4 от 05.04.2016г. и №5 от 08.06.2016г., которыми были изменены размеры финансирования по договору от 26.12.2014г. №39-14 с муниципальным предприятием г.о. Самара «Пассажирский автомобильный транспорт» о предоставлении субсидий на 2014-2018г.

Из материалов следует, что Департамент является органом местного самоуправления, казенным учреждением и получателем бюджетных средств. ФИО1 назначен на должность руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самара приказом от 14.04.2015г. №53-к. Приказом от 05.02.2016г. №10 возложено исполнение обязанности по подписанию договоров.

Согласно п. 4.2 Должностной инструкции от 19.01.2016г. №8\02 заместитель руководителя Департамента – начальника отдела финансово-экономического анализа несет ответственность за несоблюдение требований, установленных законодательствами и иными нормативно-правовыми актами РФ, Самарской области, Думы г.о. Самары и Администрации г.о. Самары.

Бюджетные обязательства приняты заместителем главы г.о. Самары – руководителем Департамента транспорта Администрации г.о. Самары ФИО1, что подтверждается его подписью в контракте и не оспаривается последним.

Согласно материалам дела, Департаментом транспорта Администрации г.о. Самара с МП «Пассажиравтотранс» заключен договор о предоставлении субсидий №39-14 от 26.12.2014г. о предоставлении субсидий на 2014-2018г. в сумме 841 800 000, 00 рублей. К договору были заключены дополнительные соглашения №3 от 19.01.2016г., №4 от 05.04.2016г., №5 от 08.06.2016г., которыми были изменены размеры финансирования по договору, при этом дополнительные соглашения № 4 и 5 были заключены руководителем Департамента транспорта Администрации г.о. Самары ФИО1

В нарушении статьи 162 БК РФ, части 3 статьи 219 БК РФ бюджетные обязательства путем заключения договора и дополнительных соглашений №3 от 19.01.2016 года, №4 от 05.04.2016 года, №5 от 08.06.2016 года приняты Департаментом транспорта с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, так как на дату заключения договора (26.12.2014 года) в соответствии с Решениями Думы городского округа Самара от 24.11.2014 года № 483 «О бюджете городского округа Самара на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и от 27 августа 2015 года № 609 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» бюджетные ассигнования в сумме по договору за 2014 год 294 202 288,01 рублей, за 2015 года 133 330 395,00 рублей, и суммы на плановые периоды 2016, 2017, 2018 годы на предоставление «Субсидии на обновление парка автомобильной техники автобусами, работающими на газомоторном топливе» отсутствовали.

Из материалов дела следует, что на дату заключения дополнительного соглашения № 4 от 05.04.2016 года и № 5 от 08.06.2016 года бюджетные ассигнования на плановый период 2017 года на предоставление «Субсидии на обновление парка автомобильной техники автобусами, работающими на газомоторном топливе» в размере 297 701 381,00 рублей в размере 241 957 781,00 рублей соответственно, отсутствовали.

Лимиты бюджетных обязательств в размере указанных бюджетных ассигнований и согласно разделам 2, 3 порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа Самара (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), утвержденному приказом Департамента финансов Администрации городского округа Самара от 13.07.2009 года № 68-0 года, до Департамента транспорта не доводились.

Кроме того, указанное подтверждается приложением № 1 и № 2 письма Департамента транспорта от 22.08.2018 года № 1-09/3-05-02/4549, содержащие указания на номер бюджетного обязательства по договору. Номера бюджетного обязательства по договору отсутствуют в указанных решениях Думы городского округа Самара и документах о доведении лимитов бюджетных обязательств. Также в письме указано, что лимиты на плановый период не выделялись.

Таким образом, Департаментом были приняты обязательства (в объеме на 2016 год - 148 309 980 тыс. руб., на 2017 год - 148 309 980 тыс. руб.) при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на плановый период 2016 и 2017 годов.

Данный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статей 15.15.10 КоАП РФ.

Вина ФИО1 во вменяемом правонарушении подтверждается представленными доказательствами, в том числе: - протоколом № 11 об административном правонарушении от 27.09.2018 года; - письмом прокурора г.о. Самары от 25.06.2018г. №07-36-18\172, ответом Алминистрации г.о. Самары от 13.06.2018г., - решением судьи Арбитражного суда Самарской области от 04.05.2018г., - договором №39-14 от 26.12.2014г., дополнительными соглашениями от 05.04.2016г., от 08.06.2016г., - выпиской из свободной бюджетной росписи по расходам бюджета г.о. Самары и лимиты бюджетных обязательств на 2014г. и плановый период 2015г. и 2016г., - приказом Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации г.о. Самара от 05.02.2016г. №10, должностной инструкцией, утвержденной зам. главы г.о. Самары – руководителя Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства от 19.01.2016г., - приказом о назначении на должность №53-к от 14.04.2015 года, а также иными материалами дела.

Указанные доказательства, получили оценку мировым судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

При производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и обеспечения законности, предусмотренные положениями ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.

Доводы ФИО1 о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 15.10.10 КоАП РФ, суд находит несостоятельными в связи с изложенным выше. Всем доводам заявителя в связи с указанным, мировой судья дала оценку.

Позиция заявителя о том, что заключенные дополнительные соглашения не свидетельствуют о принятии бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы, ввиду того что указанные обстоятельства были приняты еще при заключении договора от 26.12.2014 №39-14, является несостоятельной, так как бюджетные обязательства в размере 241 957 781,00 рублей в размере 297 701 381 рублей на плановый период 2017 г. указанным договором Департаментом не принимались, а были приняты путем заключения дополнительных соглашений № 4 от 05.04.2016 г. и № 5 от 08.06.2016 г., более того бюджетные ассигнования на плановый период 2017 г. отсутствовали, что подтверждается имеющимися материалах дела доказательствами.

Доводы изложенные в жалобе о том, что договор и дополнительное соглашение заключены в соответствии со ст. 86 БК РФ суд во внимание не принимает, поскольку согласно разделу 4 порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета г.о. Самапа, утвержденному приказом Департамента финансов администрации г.о. Самара от 13.07.2009 № 68-0 ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Департамент финансов посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств, о чем главному распорядителю направляется соответствующая справка. Каких-либо сведений об изменении лимитов и направлении соответствующей справки материалы дела не содержат, а заявителем в обоснование своего довода не представлено.

Ссылки ФИО1 о том, что истек срок давности привлечения его к административной ответственности, суд находит несостоятельными, так как выявленное правонарушение является длящимся, и сроки предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, а не с момента его совершения, в связи с чем оснований для прекращения производства по данным основаниям суд не усматривает.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление, вынесенное мировым судьей судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г. Самары от 28.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы г.о. Самары руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самары ФИО1 является законным и обоснованным, основания для отмены или изменения обжалуемого постановления отсутствуют, а поэтому жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г. Самары от 18.10.2018года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица– заместителя главы г.о. Самары руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самары ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке надзора.

Судья Сорокина О.П.

Копия верна: судья:

Секретарь: