К делу №
РЕШЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Буренко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 по Краснодарскому краю о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.8.8 КоАП РФ.
В обоснование жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов, изложенных в постановлении обстоятельствам дела. Указывает, доступ на принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером 23:43:0125024:386 отсутствует. На смежном земельном участке с кадастровым номером 23:43:0125024:688 собственником ФИО4 возведены строения и сооружения, препятствующие проходу (проезду) к его участку. Решение суда об устранении препятствий, чинимых ФИО4 в пользовании земельным участком, не исполнено. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит постановление по делу отменить, производство прекратить.
В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
ФИО1 по Краснодарскому краю по доверенности ФИО5 просила оставить постановление без изменений, жалобу без удовлетворения.
Выслушав ФИО1 заинтересованного лица, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Объектом всех правонарушений, указанных в ст. 8.8 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв).
Рациональное использование и охрана земель регулируются нормами земельного, гражданского и экологического законодательства. Объем законодательства и нормативных предписаний весьма велик. Основными актами являются: ЗК РФ, Федеральные законы от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", от ДД.ММ.ГГГГ N 78-ФЗ "О землеустройстве", от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 830 "Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота".
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.8. КоАП РФ заключается в неиспользовании земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 7 указанного Кодекса земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
В силу абзацев первого и второго статьи 42 данного Кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Статьей 74 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
Статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Как следует из материалов дела, на основании поступивших из ФИО1 муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ материалов в отношении ФИО2 при использовании земельного участка с кадастровым номером 23:43:0125024:386, площадью 5884,0 кв. м., категории земель: земли населённых пунктов, с видом разрешенного использования: для эксплуатации базы по производству продукции сельского хозяйства, расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес>, пер. Дорожный, 4/1, принадлежащим на праве собственности ФИО2 (запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№), ограничений, обременений не установлено. На территории проверяемого земельного участка произрастает растительность в виде травы, земляные работы на земельном участке не производятся, здания и сооружения, строительная и иная техника и оборудование отсутствуют, признаки освоения и строительства на земельном участке базы по производству сельхозпродукции отсутствуют, По состоянию на дату акта визуальной фиксации ДД.ММ.ГГГГ освоение, строительство, иное использование земельного участка с кадастровым номером 23:43:0125024:386, площадью 5884,0 кв. м., категории земель: земли населённых пунктов, с видом разрешенного использования: для эксплуатации базы по производству продукции сельского хозяйства, расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес>, пер. Дорожный, 4/1, не осуществляется. Указанные действия ФИО2 образуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - «неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом».
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО2 документы, подтверждающие сведения об освоении и использовании земельного участка в указанных целях, в том числе об оформлении разрешения на строительство, либо документы, подтверждающие изменение (дополнение) вида разрешенного использования земельного участка не представлены.
Согласно данных Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на дату составления протокола об административном правонарушении земельному участку с кадастровым номером 23:43:0125024:386, площадью 5884,0 кв. м., категории земель: земли населённых пунктов, с видом разрешенного использования: для эксплуатации базы по производству продукции сельского хозяйства, расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес>, пер. Дорожный, 4/1, на праве собственности принадлежит ФИО2
В результате рассмотрения и изучения, в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, материалов дела об административном правонарушении, установлено, что ФИО2 не использует в указанных целях (строительство) земельный участок с кадастровым номером 23:43:0125024:386, площадью 5884,0 кв. м., категории земель: земли населённых пунктов, с видом разрешенного использования: для эксплуатации базы по производству продукции сельского хозяйства, расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес>, пер. Дорожный, 4/1, обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока (трех лет) предусмотрена федеральным законом.
Таким образом, действия ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.8 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО2 указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод ФИО1 о наличии в деянии ФИО2 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия ФИО2 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.8.8 КоАП РФ, с учетом имеющих значение для дела обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения лица.
Оснований для отмены постановления административного органа, у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление ФИО1 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья-