ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-571/20 от 04.08.2020 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-571/2020

19RS0001-02-2020-005311-45

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Абакан Республики Хакасия 04 августа 2020 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре Б.А. Ханды,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> РХ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, дачный район Нижняя Согра, <адрес>, на постановление Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРХ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, ФИО3 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРХ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что срок давности составления протокола об административном правонарушении истек. Просит отменить постановление по малозначительности, недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В судебном заседании ФИО3 доводы жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что дом она построила. Не знает, какой участок осматривал административный орган, но на ее участке стоит дом.

В судебном заседании Представитель Министерства природных ресурсов и экологии РХ - ФИО6 доводы жалобы поддержала. Пояснила, что по вызову на составление материалов дела об административном правонарушении ФИО3 не явилась. В ходе проведенной проверки было установлено, что жилое строение из купленных материалов построено не было.

Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, прихожу к следующему.

Ч.1 ст.48(2) Закон РХ «Об административных правонарушениях», предусмотрена ответственность за нарушение требований порядка предоставления отчетов о целевом использовании гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ инженером по лесоиспользованию Абаканского лесничества ФИО7 в отношении гражданки ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении ОКН565 по факту нецелевого использования древесины, заготавливаемой для собственных нужд.

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 4 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРХ «Об установлении порядка по некоторым вопросам использования лесов на территории Республики Хакасия» граждане осуществившие заготовку древесины для собственных нужд в объемах, установленных пунктами 1-4 статьи 9 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРХ «Об установлении порядка по некоторым вопросам использования лесов на территории Республики Хакасия», за нецелевое использование гражданами древесины, заготавливаемой для собственных нужд, или нарушение требований порядка предоставления отчета о целевом использовании указанной Древесины предусмотрена ответственность в соответствии с Законом Республики Хакасия -ЗРХ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях».

Гражданка ФИО3 не предоставила отчет о целевом использовании древесины, заготовленной для собственных нужд до истечения трехлетнего срока в отдел лесничества, в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ.‚и требованиями Постановления Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления и формы отчета о целевом использовании древесины, заготовленной для собственных нужд на территории РХ».

ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, предоставленном для строительства жилого дома по адресу: РХ, <адрес>, дачный район Нижняя Согра, массив Зеленый, <адрес>, уч. 9 отделом Абаканского лесничества проведена проверка целевого использования древесины, заготовленной по договору купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ для целей индивидуального жилищного строительства.

В связи с отсутствием собственника на проверке, местонахождение данного участка определено по кадастровой карте.Доказательств, подтверждающих использование заготовленной древесины на цели, определенные договором, ФИО3 не представлено.

Таким образом, ФИО3 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРХ «Об. административных правонарушениях» - нецелевое использование Гражданами древесины, заготавливаемой для собственных нужд.

Событие административного правонарушения и вина ФИО3 в его совершении подтверждаются протоколом от ДД.ММ.ГГГГОКН 565 об административном правонарушении, актом проверки целевого использования древесины от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Правонарушение выявлено по истечении установленного законом трехлетнего периода с момента заключения договора, т.е. 17.12.2019г., в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, исчисляемый с указанной даты, не истек.

О месте, времени и дате составления протокола об административном правонарушении ФИО3 надлежаще извещена. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежащим образом извещенной ФИО3 (Уведомлении о составлении протокола об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отправлено почтой ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом административный орган указывает, что подтвержден факт совершения административного правонарушения, однако с таким выводом административного органа согласиться нельзя, поскольку, В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ч.ч.1,2 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Заместитель министра по лесному хозяйству Республики Хакасия – заместитель главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов и экологии – ФИО2, рассматривая дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО3, исходила из факта ее надлежащего извещения о составлении протокола об административном правонарушении, в материалах дела имеется конверт, вернувшийся в адрес административного органа – ДД.ММ.ГГГГ о чем имеется отметка со штампом.

Однако, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что ФИО3 была надлежащим образом уведомлена о месте рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

Из вышеизложенного следует, что оснований полагать, что ФИО3 была надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, не имеется.

Кроме того, административным органом при проверке установлено, что доказательств, подтверждающих использование заготовленной древесины не представлено. При этом ФИО3 в судебном заседании пояснила, что дом давно построен, и она проживает в нем.

При изложенных выше обстоятельствах постановление Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, вынесенное в отношении ФИО3, по делу об административном правонарушении, подлежит отмене.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и поскольку такие нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, имеются основания для отмены обжалуемого постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст. 48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРХ «Об административных правонарушениях» – отменить.

Возвратить административное дело в отношении ФИО3 на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Абаканский городской суд.

Судья

Абаканского городского суда РХ А.В. Зарубин