Дело № 12-571/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Карпенко А.В.,
с участием ФИО1,
представителя ФИО2, выступающей на основании доверенности <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ,
прокурора отдела Хабаровской краевой прокуратуры Щекурова Д.С.,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административному правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ в отношении заместителя начальника отдела ресурсного обеспечения УФМС России по <адрес>ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника отдела ресурсного обеспечения УФМС России по <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 7.30 ч.1.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе и дополнениях к жалобе ФИО1 просит постановление отменить, сославшись на то, что разработка и размещение плана-графика невозможны без наличия сведений о размерах финансирования УФМС России по <адрес>, которое осуществляется в рамках финансирования Федеральной миграционной службы. Лимиты бюджетных обязательств были доведены до ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 21 п.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ определено, что план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения сведений об объеме финансирования, а затем в течение трех рабочих дней публикуется в сети «Интернет». ДД.ММ.ГГГГ в данную статью внесены изменения в части вступления в силу указанного положения с ДД.ММ.ГГГГ. На момент вынесения обжалуемого постановления ФАС России в письме №АК/17162/15 от ДД.ММ.ГГГГ изложило свою позицию, что за нарушение сроков размещения планов-графиков на официальном сайте до ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо не будет нести административную ответственность по ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ. В случае, если суд придет к выводу о наличии в его действиях состава данного правонарушения, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, ссылаясь на изложенные в ней обстоятельства. Суду пояснил, что без доведения лимитов бюджетных обязательств, он не мог сформировать план-график, его составление занимает порядка 7-10 дней. Статья 7.30 ч.1.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, тогда как он привлекается к административной ответственности за нарушение сроков размещения планов-графиков в сети «Интернет».
Представитель ФИО2 поддержала доводы своего доверителя, дополнив, что согласно справке главного бухгалтера лимиты бюджетных обязательств на 2015 года доведены до УФМС России по <адрес> расходным расписанием № от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ через УФК по <адрес>. Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств предоставляются на следующий рабочий день после совершения операций, поэтому информация о доведении лимитов бюджетных обязательств на 2015 год получена на следующий рабочий день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. В случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, просит освободить его от административной ответственности за малозначительностью.
Представитель прокуратуры Хабаровского края Щекуров Д.С. суду пояснил, что согласно ст.112 Закона о контрактной системе (до вступления в силу изменений в ст.21), планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного месяца после принятия закона о бюджете. Данный закон был принят ДД.ММ.ГГГГ, соответственно план-график должен был быть размещен на сайте (с учетом праздничных дней) до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Законом о контрактной системе, государственные органы заблаговременно направляют заявку с информацией о размере необходимых бюджетных обязательств, в связи с чем, у ФИО1 была возможность разместить план-график на основании этой заявки, либо разместить «нулевой» план-график, поскольку законом предусмотрено, что они могут корректироваться. Даже если лимиты бюджетных обязательств поступили ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 мог в этот же день разместить на сайте план-график, так как его составление занимает незначительное время. Письмо ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ носит рекомендательный характер. Полагает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Выслушав показания допрошенных лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи
В силу ст.112 ч.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики размещают в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На сегодняшний день, а также момент рассмотрения дела, действовал приказ Минэконмразвития №, Казначейства России №н от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы», согласно которому планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете (п.2).
УФМС России по Хабаровскому краю финансируется за счет федерального бюджета.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят государственной Думой Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, планы-графики учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, подлежат размещению (с учетом праздничных дней) в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, план-график УФМС России по Хабаровскому краю опубликован на сайте ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.3.34 должностного регламента заместителя начальника отдела ресурсного обеспечения УФМС России по Хабаровскому краю, ФИО1 является лицом, ответственным за разработку и размещение на сайте в сети «<данные изъяты>.
Учитывая вышеприведенные нормы права и исследованные доказательства, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ.
При этом ссылку ФИО1 на письмо ФАС России №№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за нарушение сроков размещения планов-графиков на официальном сайте до ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо не может нести административную ответственность по ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ, суд признает необоснованной, поскольку данное письмо носит рекомендательный характер, тогда как согласно ст.2 ч.1 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Приказ Минэконмразвития №, Казначейства России №н от ДД.ММ.ГГГГ, которым руководствовалось должностное лицо при вынесении обжалуемого постановления, является подзаконным нормативным актом и подлежит применению до вступления в силу изменений в Закон о контрактной системе.
Доводы ФИО1 о том, что статья 7.30 ч.1.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, тогда как он привлекается к административной ответственности за нарушение сроков размещения планов-графиков в сети «<данные изъяты>», являются ошибочными, поскольку данная статья влечет административную ответственность за размещение должностным лицом в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая то, что лимиты бюджетных обязательств на 2015 год фактически были доведены до УФМС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, а действовавшее в декабре 2014 года законодательства предполагало, что план-график разрабатывается и утверждается заказчиком в течение <данные изъяты> рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, затем в течение трех рабочих дней публикуется в сети <данные изъяты>, и ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в части вступления в силу данного положения с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, нарушение требований Приказа Минэконмразвития №, Казначейства России №н от ДД.ММ.ГГГГ не стало следствием нарушения исполнительной дисциплины со стороны ФИО1, не повлекло за собой срыва размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в результате совершенного ФИО1 правонарушения не причинен существенный вред охраняемым общественным отношениям, суд находит возможным освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административному правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ в отношении заместителя начальника отдела ресурсного обеспечения УФМС России по <адрес>ФИО1, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Хабаровска.
Судья А.В. Карпенко