Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Салехард ДД.ММ.ГГГГ года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО6. на постановление заместителя директора - начальника управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ФИО8. обратился в Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой.
Он оспаривает вынесенное заместителем директора - начальником управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО3 в отношении него постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
ФИО1 ФИО9. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, ходатайств об отложении не представил.
Представитель контролирующего органа ФИО4 нашел оспариваемое постановление законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, заслушав мнение ФИО4, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт влечет административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Федеральный закон) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как следует из материалов дела сроки исполнения государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№-№, от ДД.ММ.ГГГГ№-№, от ДД.ММ.ГГГГ№-№, от ДД.ММ.ГГГГ№-№ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№-№, от ДД.ММ.ГГГГ№№, от ДД.ММ.ГГГГ№-№, от ДД.ММ.ГГГГ№-№ и от ДД.ММ.ГГГГ№-№, заключенных ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (Заказчик) противоречат указанным в извещениях о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) срокам исполнения государственных контрактов.
Так, извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) содержит сведения об исчислении срока поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с момента заключения государственного контракта.
В то время как в соответствии с условиями контракта такой срок начинает исчисление с момента поступления на расчетный счет исполнителя денежных средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела извещениями и государственными контрактами.
Доводы заявителя о том, что в извещениях были допущены опечатки относительно срока исполнения государственных контрактов, суд не находит убедительным обоснованием исключающим административную ответственность, поскольку несоответствие условий контрактам выявлены в 11 извещениях.
Указанные обстоятельства свидетельствуют именно о системном нарушении Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федеральным законом исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Федеральным законом контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки № (объект закупки - выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "корпус инфекционный, <адрес>, <адрес> (сети канализации, вентиляция, кровля блок А), в том числе ПИР") размер обеспечения исполнения контракта составляет <данные изъяты> рублей, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Извещением установлен срок завершения работ равный двум месяцам с момента заключения государственного контракта.
Государственный контракт между ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" и <данные изъяты>" заключен ДД.ММ.ГГГГ.
Обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № предоставлено сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок действия банковской гарантии превышает срок действия контракта менее чем на один месяц.
ФИО1 ФИО10. указывает, что в силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" Заказчик в данном конкретном случае был вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.
Довод ФИО1 ФИО11 не исключает административной ответственности, поскольку если Заказчик включил в извещение и конкурсную документацию требование об обеспечении исполнения контракта, следовательно, и был обязан соблюдать нормы Федерального закона.
Руководителем контрактной службы, начальником договорного отдела ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" назначен ФИО1 ФИО12. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), который в силу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика.
При таких данных контролирующий орган пришел к обоснованному выводу о нарушении ФИО1 ФИО13. положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Действия ФИО1 ФИО14. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ как заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт влечет административную ответственность.
Доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения и возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд находит необоснованными, поскольку допущенные нарушения не способствовали повышению эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (ст. 1 Федерального закона).
Наказание ФИО1 ФИО15. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в сроки установленные ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких данных суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.10 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 ФИО16 оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя директора - начальника управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 ФИО17. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ - оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий /подпись/
Копия верна:
Судья Г.В. Снайдерман