Дело № 12-571/2021 73RS0002-01-2021-004977-98 РЕШЕНИЕ г. Ульяновск 10 сентября 2021 года Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Бессчётнова Е.Б., с участием ФИО1 государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 при секретаре Чугуновой Ю.В., рассмотрев жалобу энергетика ООО «Шанс Плюс» ФИО1 на постановление государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, энергетик ООО «Шанс Плюс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении требований промышленной безопасности и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Правонарушение выразилось в том, что в ходе выездной плановой проверки в отношении ООО «Шанс Плюс» на опасном производственном объекте Сеть газопотребления № А 52-06031-0001, III класса опасности, находящемся по адресу <...> установлено, что эксплуатация объекта проводится с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно: Руководитель ФИО3 ООО «Шанс Плюс», осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта Сети газопотребления № А 52-06031-0001, не аттестована в области промышленной безопасности (допущено нарушение требований п.1 ст.14.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 25.10.2019г. № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», пп. «е» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; Отсутствует проектная документация на газопровод высокого давления до ГРПШ-400-01-У1 и газопровод низкого давления после ГРПШ-400-01-У1 до котельной (допущено нарушение требований ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», абз.4 п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020, зарегистрированным в Минюсте России 30.12.2020 № 61962, пп. «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; Отсутствуют документы, подтверждающие ввод и эксплуатацию газопровода внутри котельной ООО «Шанс Плюс» после изменения конструкции газопровода низкого давления с Ф 15-32-20м на газопровод Ф57 мм, Ф25 мм, Ф20 мм согласно проекту «Строитель 04/2008 – ГСВ в установленном порядке при отсутствии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности ( допущено нарушение требований ч.2 ст.7, ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», абз.5 п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ц№ 420 от 20.10.2020, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 11.12.2020 за №61391, пп. «т» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; Отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на здание котельной ООО «Шанс Плюс» по адресу <...> при отсутствии проектной документации (допущено нарушение требований ст.9, 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», абз.3 п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ц№ 420 от 20.10.2020, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 11.12.2020 за №61391, пп. «к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661. Выявленные нарушения допущены по вине энергетика ООО «Шанс Плюс» ФИО1 Энергетик ООО «Шанс Плюс» ФИО1 в поданной жалобе не оспаривает допущенные нарушения, однако просит учесть, что руководитель ООО «Шанс Плюс» ФИО3 проходит обучение в целях дополнительного профессионального образования в рамках ст.14.1 Федерального закона № 116-ФЗ, техническая документация, указанная в пунктах 2, 3 и 4 Постановления имелась в наличии, но была частично утрачена или повреждена, ведется работа по восстановлению документации. Допущенное правонарушение не является существенным, совершено без умысла препятствовать государственному контролю, совершено впервые, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, какого-либо имущественного ущерба. ООО «Шанс Плюс» является микропредприятием и зарегистрировано в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Просит заменить административное наказание в виде штрафа в сумме 20000рублей на предупреждение в соответствии с положениями статьей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО1 полностью поддержала доводы жалобы. Государственный инспектор Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 с доводами жалобы о замене наказания в виде штрафа на предупреждение, не согласился, но указал, что выявленные в ходе проверки нарушения уже устранены. Исследовав представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд считает, что деяниями энергетика ООО «Шанс Плюс» ФИО1 нарушены требования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вина ФИО1 доказана актом проверки от 02.03.2021, протоколом об административном правонарушении, и по существу не оспаривается самим ФИО1 Данные доказательства оформлены должностным лицом Ростехнадзора в рамках выполнения своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При решении вопроса о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что энергетиком ООО «Шанс Плюс» ФИО1 в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области промышленной безопасности. Нарушений прав ФИО1 при производстве по делу об административном правонарушении, при вынесении оспариваемого постановления, а также нарушений порядка и процедуры документирования правонарушения, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами и, соответственно, повлечь безусловную отмену постановления, не допущено. Постановление о привлечении энергетика ООО «Шанс Плюс» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Вместе с тем, суд приходит к выводу о возможности замены наказания в виде административного штрафа на наказание в виде предупреждения на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса. Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Административное правонарушение совершено ФИО1 впервые, отсутствуют последствия, указанные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. ФИО1 осуществляет свою трудовую деятельность в ООО «Шанс Плюс», которое отнесено к субъектам малого предпринимательства. Выявленные в ходе проверки нарушения, устранены При указанных обстоятельствах суд считает, что возбуждение дела об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, и считает возможным изменить обжалуемое постановление в части наказания, с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: постановление государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении энергетика ООО «Шанс Плюс » ФИО1 изменить. На основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 20000рублей на предупреждение. В остальной части постановление оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Е.Б. Бессчётнова |