ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-571/2021 от 13.10.2021 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

УИД: 92RS0002-01-2021-004032-33

№12-571/2021

РЕШЕНИЕ

13 октября 2021 года г.Севастополь

Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «МЕТ-ЛОМ» на постановление Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по делу об административном правонарушении, -

установил:

Постановлением заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 от 08 июля 2021 года ООО «МЕТ-ЛОМ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с жалобой, мотивированной тем, что дело об административном правонарушении было возбуждено 11 января 2021 года, после производство по делу прекращено в связи с отсутствие состава административного правонарушения. Позже инспектором снова был составлен протокол в связи с тем, что после прекращения производства были истребованы новые материалы. Следовательно, сбор материалов осуществлялся не в рамках внеплановой выездной проверки, в связи с чем доказательства, положенные в основу постановления, не могут быть приняты как надлежащие доказательства.

Представитель ООО «МЕТ-ЛОМ» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, предоставил ходатайство об отложении рассмотрения дела ввиду занятости представителя в ином процессе. Данное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку общество, как юридическое лицо, не лишено возможности обеспечить явку иного представителя в судебное заседание, доказательств невозможности обеспечения явки иного представителя суду не представлено.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Постановлением заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 №01/19/140878/163 от 08 июля 2021 года ООО «МЕТ-ЛОМ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Согласно постановлению, 11 января 2021 года был проведен осмотр земельного участка КН . В ходе осмотра было установлено, что территория располагается в водоохранной зоне водного объекта категории «Черное море», на территории построено несколько капитальных и металлических одноэтажных зданий, при входе на территорию просматривается асфальтированная дорога, на подпорках установлено ржавое судно, основная часть территории имеет естественное земное покрытие, на котором проводится хозяйственная деятельность, в акватории водного объекта расположены: 2 судна серого цвета, частично разделаны, буксир черного цвета, два корабля – мишени, в акватории производится утилизация судна, на берегу на земле производится складирование лома металла, движение и стоянка экскаватора, в водоохранной зоне обнаружены отхода производства и потребления, не связанные с обработкой металла. Установлено, что данный участок находится в федеральной собственности на праве постоянного пользования ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений». При изучении документов было установлено, что на части территории осуществляется разделка судом ООО «ТрансЛом» и ООО «ИнтерЛом». Из документов ООО «ТрансЛом» следует, что данное предприятие не производило работ по разделке и вывозу металлолома от МТ «Вице-адмирал Жуков» и МРК «Штиль» ввиду отсутствия собственных площадок и мощностей на территории <адрес>, а реализовало металлолом путем прямой передачи от продавца к субпокупателю. Разделка и вывоз металлолома осуществляется непосредственно ООО «МЕТ-ЛОМ». 22 ноября 2019 года между МО РФ и ООО «ТрансЛом» заключен договор купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества №20/ТЛ-ВДВИ. 01 марта 2020 года между ООО «ТрансЛом» и ООО «МЕТ-ЛОМ» заключен договор поставки металлолома, образованного от движимого военного имущества, согласно которому ООО «МЕТ-ЛОМ» принимает в собственность лом и отходы черных и/или иных цветных металлов, обязуется в процессе хозяйственной деятельности соблюдать все требования в области обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, опасными отходами. Согласно ответа на определением об истребовании сведений у ООО «МЕТ-ЛОМ», меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания не применялись. Таким образом, деятельность ООО «МЕТ-ЛОМ» осуществляется с нарушением требований закона, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.48 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 8.48 КоАП РФ установлено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 50 ФЗ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 2 постановления Правительства РФ от 29 апреля 2013 года № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» установлено, что мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются: а) отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования; б) оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания; в) производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания; г) предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов; д) установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения и (или) строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений; е) выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций); ж) определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия; з) проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

При архитектурно-строительном проектировании, а также планировании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, требования к материалам которой устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (п.4 постановления №380)

Как следует из представленных материалов, 11 января 2021 года государственным инспектором Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству возбуждено дело об административном правонарушении в связи с тем, что 09 января 2021 года на интернет сайте «ФорПост» была опубликована статья «Стрелецкую бухту загрязняют грудами металла и остатками горючего».

11 января 2021 года проведен осмотр территории, о чем составлен акт.

Установлено, что данный участок КН находится в федеральной собственности на праве постоянного пользования ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений».

При изучении документов было установлено, что на части территории осуществляется разделка судом ООО «ТрансЛом» и ООО «ИнтерЛом».

Постановлением №01/19/01 от 11 марта 2021 года государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству производство по делу прекращено в связи с тем, что отсутствует субъект административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Пунктом 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Установлено, что определением от 11 июня 2021 года ООО «МЕТ-ЛОМ» уведомлено о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с тем, что 09 января 2021 года на интернет сайте «ФорПост» была опубликована статья «Стрелецкую бухту загрязняют грудами металла и остатками горючего», при этом, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по указанным выше обстоятельствам отменено не было.

08 июля 2021 года ООО «МЕТ-ЛОМ» привлечено к административной ответственности.

Вывод о наличии в действиях ООО «МЕТ-ЛОМ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.48 КоАП, сделан на основании имеющихся в деле договоров: - договора купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МО РФ и ООО «ТрансЛом», согласно которому ООО «ТрансЛом» приобретает лом черных и/или цветных металлов; - договора поставки металлолома, образованного от движимого военного имущества №ТЛ/733/20-ВДВИ/ДЗРМ-СКВ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ТрансЛом» и ООО «МЕТ-ЛОМ», согласно которому ООО «ТрансЛом» передает в собственность ООО «МЕТ-ЛОМ» лом и отходы черных и/или цветных металлов, наименование, количество и стоимость товара определяется путем подписания спецификации согласно приложения , однако, из имеющихся в деле договоров не следует, что ООО «МЕТ-ЛОМ» осуществляло какую-либо деятельность на земельном участке КН и производило работ по разделке и вывозу металлолома от МТ «Вице-адмирал Жуков» и МРК «Штиль», об этом приложения к договору не свидетельствуют, какие-либо доказательства этому отсутствуют.

По сообщению ООО «МЕТ-ЛОМ», общество не проводит указанных выше работ, а потому не имеет обязанности по разработке мероприятий по сохранению природных ресурсов. Доказательств обратного материалы не содержат.

Кроме того, как следует из материалов дела, в отношении ООО «МЕТ-ЛОМ» проводилась проверка в нарушение положений ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ссылка административного органа на п.3 ч.3 ст. 1 указанного выше закона, согласно которому положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования, необоснована, поскольку производство по делу об административном правонарушении на момент проведения проверки было прекращено.

Таким образом, отсутствуют основания полагать, что доказаны обстоятельства, на основании которых вынесено постановление от 08 июля 2021 года.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 30.7, КоАП РФ, судья -

решил:

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕТ-ЛОМ» удовлетворить, постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 №01/19/140878/163 от 08 июля 2021 года отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья: (подпись) И.Г.Блейз

Копия верна судья