ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-572(18 от 27.01.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2018-004278-04

Дело № 12-572(18)

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2018 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Брянской области от 29 июня 2018г. № 388 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <дата> рождения, зарегистрированного <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Брянской области от 29 июня 2018 г. № 388 заместитель председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное правонарушение не привело к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений, не повлекло тяжких последствий. Кроме этого, полагает, что лицом ответственным за лицом ответственным за размещение отчета об исполнении муниципального контракта, является главный специалист договорного отдела комитета по ЖКХ.

В судебном заседании защитник Хорохонова Е.А. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Помощник прокурора г. Брянска Крючков А.В. просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Должностное лицо представитель УФАС по Брянской области, ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В силу ч.9 ст.94 указанного закона, результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», согласно пункта 3 которого отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, из вышеизложенной нормы следует, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня совершения заказчиком в совокупности действий: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, в рамках исполнения муниципального контракта за №... на капитальный ремонт проездов на центральном кладбище по ул. Красноармейской в Советском районе г. Брянска (дополнительные работы) от 10 ноября 2017г. (номер реестровой записи №...) заказчиком: 1) работы приняты 17 ноября 2017г. (акт о приемке выполненных работ от 17 ноября 2017г. на сумму 721 019 руб.) 2) осуществлена оплата выполненных работ платежным поручением № 471263 от 23 ноября 2017г. на общую сумму 721 019 руб., следовательно, руководствуясь положениями п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации, заказчику надлежало разместить в единой информационной системе отчет об исполнении контракта (его этапа) в течение 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком последнего документа об оплате постановленного товара, то есть не позднее 04 декабря 2017г.

Однако, в нарушение установленного требования заказчиком отчет об исполнении контракта (его этапа), размещен в ЕИС только 01 февраля 2018г., то есть с нарушением срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Постановлением заместителя прокурора г. Брянска от 16 мая 2018г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении заместителя председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1

Учитывая тот факт, что заместителем председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 отчет об исполнении контракта за №... на капитальный ремонт проездов на центральном кладбище по ул. Красноармейской в Советском районе г. Брянска (дополнительные работы) от 10 ноября 2017г. (номер реестровой записи №...) размещен в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением срока, предусмотренного ч.9,11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1093, то заместитель председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 к административной ответственности предусмотренной ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность заместителя председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 подтверждаются: постановлением заместителя прокурора г. Брянска о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 мая 2018г., отчетом об исполнении государственного (муниципального контракта) и о результатах отдельного этапа его исполнения от 17 ноября 2017г., отчетом заказчика от 17 ноября 2017г., отчетом об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения от 01 февраля 2018г., сообщением ФИО1 от 05 июня 2018г. о том, что изменения в отчет не были размещены по причине проведения регламентных работ на сайте, муниципальным контрактом №... от 10 ноября 2017г. актом о приемке выполненных работ за ноябрь 2017г., платежным поручением от 23 ноября 2017г. от ООО «Спектр Брянск Строй» на сумму 721 019 руб. на ремонт проездов на центральном кладбище по ул. Красноармейской, информацией об отчете заказчика от 01 февраля 2018г., инструкцией по выполнению должностных обязанностей заместителя председателя комитета, с которой ФИО1 ознакомлен под роспись, отчетом заказчика от 17 ноября 2017г., удостоверенным электронной подписью ФИО1, сообщением ФИО1 от 21 июня 2018г. о том, что главному специалисту договорного отдела комитета по ЖКХ Брянской городской администрации И. передавалось право электронно-цифровой подписи для составления и размещения отчета об исполнении муниципального контракта на капитальный ремонт проездов на центральном кладбище, информационной картой аукциона в электронной форме, приказом Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации о внесении изменений в регламент о контрактной службе и списочный состав контрактной службы комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, регламентом о контрактной службе, списочным составом контрактной службы Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, сообщением главного специалиста договорного отдела Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации И. о том, что у главного специалиста комитета по ЖКХ Брянской городской администрации нет документа, подтверждающего право доступа ЭЦП для работы в единой информационной системе в сфере закупок, в ее должностной инструкции нет полномочий, возлагающих на нее ответственность по размещению документов по ремонту дорог, инструкцией по выполнению должностных обязанностей главного специалиста договорного отдела от 12 августа 2013г. и иными доказательствами, находящимися в материалах дела, указанные доказательства, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что лицом, ответственным за размещение отчета об исполнении муниципального контракта, является главный специалист договорного отдела комитета по ЖКХ является несостоятельным ввиду нижеследующего.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что отчет об исполнении муниципального контракта за №... на капитальный ремонт проездов на центральном кладбище по ул. Красноармейской в Советском районе г. Брянска (дополнительные работы) от 10 ноября 2017г. подписан электронно-цифровой подписью ФИО1

Кроме этого, из объяснений главного специалиста договорного отдела Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации И. от 28 июня 2018г., имеющихся в материала дела следует, что у главного специалиста комитета по ЖКХ Брянской городской администрации нет документа, подтверждающего право доступа ЭЦП для работы в единой информационной системе в сфере закупок, в ее должностной инструкции нет полномочий, возлагающих на нее ответственность по размещению документов по ремонту дорог.

Материалы дела не содержат документов, подтверждающих, что И. передавалось право пользования электронно-цифровой подписи заместителя председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 для составления и размещения отчета об исполнении рассматриваемого контракта в сроки, установленные Законом о контрактной системе.

Согласно подп. ж п.3 раздела II Регламента о контрактной службе Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации на контрактную службу возложена обязанность по размещению отчета об исполнении контракта.

Из списочного состава контрактной службы следует, что ФИО1 является членом состава контрактной службы, при этом электронно-цифровой подписью, предоставляющей право о размещении отчета об исполнении контракта, обладают Р., ФИО1, Ч.

Таким образом, заместитель председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 является должностным лицом, ответственным за размещение отчета об исполнении муниципального контракта.

Рассматривая доводы жалобы о применении ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, т.к. правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Нарушение заместителем председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 указанных норм права является существенным нарушением требований законодательства о конкурсной и контрактной системе в сфере закупок, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению данного производства, законом предписаны обязательные действия должностных лиц по исполнению требований законодательства в сфере закупок, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, наличие иждивенцев, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что факт совершения заместителем председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления УФАС по Брянской области не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Брянской области от 29 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 оставить без изменения, жалобу заместителя председателя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации ФИО1 без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Рассказова