ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-572/18 от 15.08.2018 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-572/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан Республика Хакасия 15 августа 2018 г.

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе

председательствующего – судьи Лоцкого Ю.Н.,

при секретаре Коротаевой Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28.06.2018 г. о привлечении должностного лица – контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный заповедник «Хакасский» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу об административном правонарушении от 28.06.2018 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Абаканский городской суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление Хакасского УФАС России отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В жалобе указывает на соблюдение пятнадцатидневного срока подачи заявок, поскольку извещение заказчиком размещено 19.04.2018 г., датой окончания приема заявок является 04.05.2018 г.

В судебном заседании ФИО1, защитник С. поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснили, что извещение о проведении электронного аукциона размещено на сайте ЕИС 19.04.2018 г., о чем свидетельствует печатная форма извещения, срок окончания подачи заявок - 04.05.2018 г. 08 час. 00 мин., соответственно установленный законом 15-дневный срок подачи заявок заказчиком не сокращен, поскольку составляет ровно 15 дней. Учитывая, что участники электронного аукциона вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе, включая и внерабочее время и выходные дни, права участников аукциона не нарушены.

Просили учесть особенность объекта закупки - ГСМ, цена на которое, изменялась каждый день, что вызывало сложность у заказчика при определении цены контракта. Полагают, что жалоба ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ, была направлена на затягивание торгов в условиях нестабильности цен на ГСМ, что привело к увеличению расходования бюджетных средств по проводимой закупке на 360000 руб. При этом ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» участия в данном электронном аукционе не принимал. Просят оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала по доводам жалобы. Пояснила, что ФГБУ «ГПЗ «Хакасский» извещение о проведении электронного аукциона на официальном сайте ЕИС размещено 20.04.2018 г. Учитывая требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и положения ст. 193 ГК РФ, заказчику следовало установить дату срока окончания подачи заявок на участие в таком аукционе не ранее 07.05.2018 г. Так как срок окончания подачи заявок заказчиком установлен 04.05.2018 г., соответственно требуемый срок незаконно сокращен, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Огласив жалобу, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 20.04.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, документация об аукционе в электронной форме, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (закупка ) с начальной (максимальной) ценой контракта 4 492 280 рублей. Заказчик – ФГБУ «ГПЗ «Хакасский».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок 20.04.2018 08:43, дата и время окончания подачи заявок 04.05.2018 г. 08:00, то есть срок подачи заявок на участие в аукционе сокращен заказчиком на 1 день и составил 14 дней.

Доводы жалобы о соблюдении требуемых сроков, так как извещение о проведении электронного аукциона создано заказчиком и размещено в ЕИС 19.04.2018 г. в 17:44, о чем свидетельствует дата и время подписания печатной формы извещения, являются необоснованными. Согласно представленной в материалы дела копии данного документа, дата и время подписания печатной формы извещения соответствует дате направления на контроль по ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ, либо дате размещения в ЕИС, в случает отсутствия контроля).

Уведомление о соответствии извещения и документации о закупке требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ, подписано органом контроля – УФК по Республике Хакасия 20.04.2018 г.

Фактически извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 20.04.2018 г. в 8:43 по местному времени организации, осуществляющей закупку. Не противоречит данному выводу и представленный заявителем скрин экрана с официального сайта госзакупок, из которого усматривается, что извещение о проведении электронного аукциона создано заказчиком 19.04.2018 г, контроль пройден и извещение размещено 20.04.2018 8:43.

Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Порядок исчисления сроков, в том числе установленных Законом о контрактной системе, определяется гл. 11 ГК РФ.

Исходя из положений ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Заказчик, установив крайний срок подачи заявок 04.05.2018 г. 08:00, сократил данный срок на один день, чем нарушил ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

На сокращение срока подачи заявки на участие в аукционе на поставку ГСМ указывалось в жалобе ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>». Данное обстоятельство не позволило обществу принять участие в закупке, так как времени для зачисления обеспечения заявки было недостаточно.

При изложенных обстоятельствах, административный орган пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях заказчика ФГБУ «ГПЗ «Хакасский», мотивировав их в своем постановлении.

Суд соглашается с данными выводами, поскольку допущенное нарушение, приводит к необоснованному сокращению количества участников аукциона в нарушение принципа обеспечения конкуренции, закрепленного в ст. 8 Закона о контрактной системе, так как исключает из числа участников лиц, у которых отсутствуют на лицевом счете торговой площадки денежные средства для внесения обеспечения заявок в закупке, а также лиц, которые не аккредитованы на электронной площадке.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом государственного заказчика, ответственным за подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, является контрактный управляющий ФИО1

Должностное положение ФИО1 подтверждается приказом директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией контрактного управляющего (п. 2.1).

Несоблюдение должностным лицом государственного заказчика ФИО1 вышеприведенных положений закона о контрактной системе в сфере закупок и его виновность в совершении вмененного административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: извещением о проведении электронного аукциона, документацией электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на поставку ГСМ для нужд ФГБУ «ГПЗ «Хакасский», решением комиссии УФАС по РХ от 11.05.2018., предписанием от 11.05.2018 г., протоколом об административном правонарушении от 13.06.2018 г. Данные доказательства являются достаточными для юридической оценки административного правонарушения.

Извещение о проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено и подписано электронно-цифровой подписью ФИО1

При назначении ФИО1 наказания учтены конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств и наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность. Административное наказание назначено согласно санкции ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ с учетом положений ст. 3.1, ст. 4.1 КоАП РФ.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения состоявшегося по делу решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28.06.2018 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Ю.Н. Лоцкий