ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-572/20 от 17.12.2020 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 12-572/2020

Р Е Ш Е Н И Е

17 декабря 2020 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев жалобу защитника Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Тыва Т. от 10 июня 2020 года о привлечении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Тыва Т. от 10 июня 2020 года Федеральное казенное предприятие «Аэропорт Кызыл» (далее – ФКП «Аэропорт Кызыл») привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Ч. обратилась в суд с жалобой, в обоснование жалобы, указав, что о том, что в отношении ФКП «Аэропорт Кызыл» возбуждено исполнительное производство стало известно только 03 июня 2020 года, требование об исполнении до 04 июня 2020 года также было получено только 03 июня 2020 года, кроме того, поданное в суд заявление об отсрочке исполнения решения удовлетворено, отсрочка дана по 17 января 2021 года, в связи с чем, считает постановление незаконным, просит отменить и прекратить производство по делу.

В судебном заседании защитник Ч. просила жалобу удовлетворить по указанным основаниям.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования постановления заявителем соблюден.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ФКП «Аэропорт Кызыл» привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение в установленный срок содержащегося в исполнительном листе требования неимущественного характера (по исполнительному производству -ИП от 05.06.2020), а именно: по исполнительному листу серии ФС , выданному Кызылским городским судом Республики Тыва по делу , возложена обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать проект решения, который с прилагаемой пояснительной запиской и положительным санитарно-эпидемиологическим заключением направить в Федеральное агентство воздушного транспорта для утверждения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ является наличие ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вместе с тем, доказательств того, что ФКП «Аэропорт Кызыл» было привлечено должностным лицом УФССП к административной ответственности за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, материалы дела не содержат.

Кроме того, привлекая к ответственности за неисполнение требований исполнительного документа при отсутствии уважительных причин, должностным лицом не дана надлежащая оценка действиям должника, выразившиеся в том, что должником направлено заявление об отсрочке исполнения решения суда, которое впоследствии удовлетворено. Также доводы заявителя о том, что о возбуждении исполнительного производства стало известно только 03 июня 2020 года, нашли свое подтверждение и не опровергнуто должностным лицом.

Следовательно, выводы должностного лица нельзя признать соответствующим обстоятельствам дела, поскольку они сделаны без учета требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.

Поскольку по делу возникают неустранимые сомнения в виновности ФКП «Аэропорт Кызыл» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые в силу положений статьи 1.5 Кодекса толкуются в пользу указанного лица, говорить о доказанности вины юридического лица совершении вмененного административного правонарушения не приходится.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, оно подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва Т. от 10 июня 2020 года о признании Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, включая выходные и праздничные дни.

Судья Р.С. Монгуш