РЕШЕНИЕ
г. Ангарск 11 октября 2021 года
Судья Ангарского городского суда Иркутской области Пермяков Е.В., с участием законного представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя – главного государственного инспектора ... по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ... ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ...Л. на постановление мирового судьи № судебного участка ... и ... ФИО2, и.о. мирового судьи № судебного участка ... и ..., от ** о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» (далее – МБОУ СОШ № 19) в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
** мировой судья № судебного участка ... и ... ФИО2, и.о. мирового судьи № судебного участка ... и ... на основании постановления врио председателя Ангарского городского суда Иркутской области № от ** «О замещении временно отсутствующего мирового судьи» вынесла постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МБОУ СОШ № 19 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Главным государственным инспектором ... по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ... ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ...Л. подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, направив дело на новое рассмотрение. В обоснование своих требований указал следующее.
Считает решение мирового судьи принято с неправильным применением норм материального и процессуального права, полагаю, что указанное Решение подлежит пересмотру в виду следующего. В соответствии с решением заместителя главного государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору А.. от **№, в период с ** по ** проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за выполнением ранее выданного предписания № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ** на объекте защиты Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19», расположенная по адресу: .... Руководствуясь ст.6, 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ** на объекте защиты Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19», расположенная по адресу: ..., выявлено совершение административного правонарушения предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания), а именно: в установленный срок до 00 часов 00 минут ** юридическим лицом Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 19», по адресу: ..., не обеспечено исполнение пунктов № законного предписании № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от **: ... (здание основной общеобразовательной школы): Пункт № предписания № от **. Внутренний противопожарный водопровод в здании школы не соответствует требованиям пожарной безопасности (расход воды внутреннего противопожарного водопровода составляет 1.0 л/с, что не удовлетворяет требованиям расхода, согласно технического заключения ФГБУ СЭУ ФПС «Испытательная пожарная лаборатория» но ...№ от **) Основание: Основание: Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.6; ст.86 Требования к внутреннему противопожарному водопроводу. 1. Внутренний противопожарный водопровод должен обеспечивать нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. 2. Внутренний противопожарный водопровод оборудуется внутренними пожарными кранами в количестве, обеспечивающем достижение целей пожаротушения. 3. Требования к внутреннему противопожарному водопроводу устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности. Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ» п.48 Руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого. Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до, их месторасположения. СП 10.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования» п.7 Таблица 7.1. СГ1 10.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» п.4.1 Таблица 1. По факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении №. В дальнейшем, дело было направлено на рассмотрение мирового судьи № судебного участка ... и .... Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Статьей 1 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом. В силу статьи 20 Закона № 69 нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством РФ. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Здание школы находится у юридического лица в оперативном управлении, следовательно, лицо обязано соблюдать требования пожарной безопасности и нести ответственность за их нарушение в соответствии со статьёй 38 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Правительство Российской Федерации Постановлением от 25.04.2012 № 390 утвердило Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила № 390), определяющие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (заменены Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (далее - Правила № 1479) и вступили в действие 1 января 2021г.). К нормативным документам в сфере пожарной безопасности согласно статье 1 Закона № 69, относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Статьей 37 указанного закона предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Таким образом, ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, а также обеспечивающее первичные меры пожарной безопасности. Следует отметить, что среди требований нормативных правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности и нормативных документов но пожарной безопасности большая часть направлена на обеспечение минимального риска для безопасности жизни и здоровья людей. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Исходя из положений пунктов 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Таким образом, обязанность соблюдения требований пожарной безопасности объекта защиты возложена на заявителя законом, а не должностным лицом МЧС России. МБОУ «СОШ № 19» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе, несовершеннолетних граждан, то есть относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Эксплуатация объекта с массовым пребыванием людей в нарушение требований пожарной безопасности недопустимо, поскольку может привести в случае пожара к необратимым последствиям - массовой гибели и/или травмированию работников детского сада, малолетних детей, посещающих данное образовательное учреждение и иных лиц, находящихся в помещениях учреждения, повреждению и уничтожению имущества. Согласно части 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123) к нормативно-правовым актам РФ по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Так, согласно статье 6 Закона № 123, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. Из смысла данной нормы следует, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в двух случаях: если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности установленные нормативно-правовыми актами и нормативными документами в области пожарной безопасности; в случае если отсутствует возможность устранить нарушение требований пожарной безопасности, проводится аудит пожарной безопасности (независимая оценка пожарного риска). Выявленные нарушения носят длящийся характер и указывают на непринятие своевременных мер МБОУ «СОШ № 19» направленных на недопущение и (или) устранение нарушений. Так как при проектировании и строительстве здания по адресу: ... МБОУ «СОШ № 19» был заложен внутренний противопожарный водопровод, из этого следует что МБОУ «СОШ № 19» должны соблюдать требования к внутреннему противопожарному водопроводу. Исходя из изложенного считает, что МБОУ «СОШ № 19» обязано содержать объект защиты в соответствии с положениями действующего законодательства. При этом в силу приведенных выше норм права МБОУ «СОШ №№ 19» является лицом, ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности на объекте защиты, находящемся у него в оперативном управлении. Таким образом, круг обязанностей МБОУ «СОШ № 19» не освобождает его от соблюдения обязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения могут создавать угрозу жизни и здоровью граждан, учеников, работников МБОУ «СОШ № 19», поскольку для защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничения его последствий создаются системы противопожарной местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Таким образом, обязанность соблюдения требований пожарной безопасности объекта защиты возложена на заявителя законом, а не должностным лицом МЧС России. МБОУ «СОШ № 19» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе, несовершеннолетних граждан, то есть относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Эксплуатация объекта с массовым пребыванием людей в нарушение требований пожарной безопасности недопустимо, поскольку может привести в случае пожара к необратимым последствиям - массовой гибели и/или травмированию работников детского сада, малолетних детей, посещающих данное образовательное учреждение и иных лиц, находящихся в помещениях учреждения, повреждению и уничтожению имущества. Согласно части 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123) к нормативно-правовым актам РФ по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Так, согласно статье 6 Закона № 123, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. Из смысла данной нормы следует, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в двух случаях: если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности установленные нормативно-правовыми актами и нормативными документами в области пожарной безопасности; в случае если отсутствует возможность устранить нарушение требований пожарной безопасности, проводится аудит пожарной безопасности (независимая оценка пожарного риска). Выявленные нарушения носят длящийся характер и указывают на непринятие своевременных мер МБОУ «СОШ № 19» направленных на недопущение и (или) устранение нарушений. Так как при проектировании и строительстве здания по адресу: ... МБОУ «СОШ № 19» был заложен внутренний противопожарный водопровод, из этого следует что МБОУ «СОШ № 19» должны соблюдать требования к внутреннему противопожарному водопроводу. Исходя из изложенного считает, что МБОУ «СОШ № 19» обязано содержать объект защиты в соответствии с положениями действующего законодательства. При этом в силу приведенных выше норм права МБОУ «СОШ №№ 19» является лицом, ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности на объекте защиты, находящемся у него в оперативном управлении. Таким образом, круг обязанностей МБОУ «СОШ № 19» не освобождает его от соблюдения обязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения могут создавать угрозу жизни и здоровью граждан, учеников, работников МБОУ «СОШ № 19», поскольку для защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничения его последствий создаются системы противопожарной защиты, одной из составляющей которых является наружное противопожарное водоснабжение и ВГ1В. Отсутствие или нехватка воды во время пожара могут привести к эскалации пожара на другие участки, здания, сооружения, к полному уничтожению объекта из-за пожара, а в отдельных случаях могут привести к возникновению техногенной катастрофы. Внутренний противопожарный водопровод - совокупность трубопроводов и технических средств, обеспечивающих подачу воды к пожарным кранам. Из определения следует, что система ВИВ - это насосная установка, система автоматизации и система трубопроводов. Несмотря на всю их кажущуюся на первый взгляд простоту, данные системы редко проектируются, монтируются и в дальнейшем эксплуатируются согласно требованиям нормативных документов, что может существенно повлиять на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия.
В судебное заседание заявитель – главный государственный инспектор ... по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ... ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ...Л. не явился, о времени и месте извещалась надлежащим образом. Суд, признав уведомление надлежащим, посчитал возможным рассмотреть жалобу без участия заявителя.
В судебном заседании законный представитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» ФИО1 просила в жалобе отказать, полагая обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Проверив доводы заявителя по материалам дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении жалобы, по следующим основаниям.
Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по истечению установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Статья 19.5 КоАП РФ включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления.
Объективную сторону указанного административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
При этом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 2403.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, как административного правонарушения против порядка управления, начинает течь с момента невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, и заканчивается по истечении трех месяцев.
Событие, послужившее основанием для привлечения юридического лица – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, имело место ** – в период с ** по ** проведена внеплановая, выездная проверка с целью: контроля за выполнением ранее выданного предписания № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ** на объекте защиты Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19», расположенная по адресу: ..., в ходе проведения проверки было установлено, что юридическим лицом – МБОУ СОШ № 19 не выполнено в установленный срок – ** законное предписание № от ** должностного лица - государственного инспектора Ангарского городского округа по пожарному надзору Н., об устранении нарушений законодательства в области пожарного надзора.
Следовательно, срок давности привлечения юридического лица – МБОУ СОШ № 19 к административной ответственности за данное правонарушение истек не позднее **.
Согласно части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление или решение по делу об административном правонарушении не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления или решения, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950 год), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно – поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустимо.
Постановлением мирового судьи мирового судьи № судебного участка ... и ... ФИО2, и.о. мирового судьи № судебного участка ... и ..., от ** производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В связи с истечением ** срока давности привлечения юридического лица – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, обсуждение вопроса о его виновности в совершении административного правонарушения возобновлено быть не может.
Отмена вышеуказанного судебного решения мирового судьи в целях привлечения юридического лица – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» после истечения установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности ухудшит положение юридического лица – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №», что недопустимо.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи № судебного участка ... и ... ФИО2, и.о. мирового судьи № судебного участка ... и ..., от ** о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, следует оставить без изменения, а жалобу главного государственного инспектора ... по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ... ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ...Л. - без удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи № судебного участка ... и ... ФИО2, и.о. мирового судьи № судебного участка ... и ..., от ** о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу главного государственного инспектора ... по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ... ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ...Л. - без удовлетворения.
Возвратить материал по делу об административном правонарушении мировому судье № судебного участка ... и ....
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья _______________________ Е.В. Пермяков
Копия верна: судья Е.В. Пермяков