ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-573/18 от 22.11.2018 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

Мировой судья Волков В.В. № 12-573/18

РЕШЕНИЕ

22.11.2018 года г.Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В.,

с участием государственного жилищного инспектора Ростовской области Государственной жилищной инспекции Ростовской области ФИО1, привлекаемого лица ФИО2, защитника привлекаемого лица Фомина В.Н., допущенного к участию в деле в порядке ст.25.5 КоАП РФ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного жилищного инспектора Ростовской области Государственной жилищной инспекции Ростовской области ФИО1 на постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №5, исполняющего обязанности временно отсутствующего мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №13, от 07.09.2018г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ-65 ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №5, исполняющего обязанности временно отсутствующего мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №13, от 07.09.2018г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ-65 ФИО2.

Государственная жилищная инспекция Ростовской области, а именно, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 подала в суд жалобу на постановление с целью его отмены. В жалобе указано, что судья, давая оценку действиям ФИО2, неправильно применил нормы материального права. При этом указала, что в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги. Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 указанной статьи Кодекса, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.

Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 вышеуказанного Кодекса - пропорционально общей площади помещения, принадлежащего собственнику. Из этого следует, что определение размера платы по сбору и вывозу ТКО в ТСЖ-65 исходя из условий договора от 28.11.2014 № 261, а именно, 44 рубля с одного человека в месяц противоречит требованиям законодательства.

В судебном заседании государственный жилищный инспектор Ростовской области Государственной жилищной инспекции Ростовской области ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

В судебном заседании привлекаемое лицо ФИО2 и ее защитник Фомин В.Н., допущенный к участию в деле в порядке ст.25.5 КоАП РФ, полагали, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку основана на неверном толковании норм материального права, поддержали доводы возражений на жалобу.

Выслушав государственного жилищного инспектора Ростовской области Государственной жилищной инспекции Ростовской области ФИО1, привлекаемое лицо и ее защитника, изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу прямого указания ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей. Данное административное правонарушение считается оконченным по истечении указанного в представлении срока.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 56 от 20.07.2018г. председатель правления Товарищества собственников жилья - 65 (далее - ТСЖ-65) ФИО2 не выполнила в установленный срок до 01.07.2018г. предписание Государственной жилищной инспекции Ростовской области № 333 от 13.02.2018 г., выданное по результатам проверки ТСЖ-65 по адресу: <адрес>, а именно, не произвела всем потребителям, проживающим в многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ-65, перерасчет платы по статье «ТБО (мусор)» за период с марта 2017 года по январь 2018 года в нарушение положений ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации в части определения размера платы за жилое помещение.

Указанные действия председателя правления ТСЖ-65 ФИО2 в данном протоколе были квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья исходил из того, что в действиях председателя правления ТСЖ-65 ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как установлено судом, Государственной жилищной инспекцией Ростовской области по результатам проведения внеплановой проверки деятельности ТСЖ-65 по адресу: <...>, председателю правления ТСЖ-65 ФИО2 было выдано предписание № 333 от 13.02.2018 г. по сроку исполнения - до 05.04.2018 г. (л.д. 4). В дальнейшем ФИО2 срок выданного предписания был продлен до 01.07.2018г.

18.07.2018г. государственным жилищным инспектором в связи с неисполнением предписания № 333 от 13.02.2018 г. был составлен протокол об административном правонарушении № 56 от 20.07.2018г. в отношении председателя правления ТСЖ-65 ФИО2 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Между тем с доводами должностного лица административного органа о том, что определение размера платы по сбору и вывозу ТКО в ТСЖ-65 исходя из условий договора от 28.11.2014 № 261, а именно, 44 рубля с одного человека в месяц противоречит требованиям действующего законодательства, судья согласиться не может, так как они основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Из материалов дела следует, что между ООО САХ «Эко Город» и ТСЖ-65 заключен договор №261 на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от 28.11.2014г. Согласно дополнительному соглашению №1 от 01.04.2016г. к указанному договору сторонами определено, что оплата услуг осуществляется в соответствии с тарифом исполнителя на услуги и составляет 44 руб. с одного человека.

Данное дополнительное соглашение заключено на основании соответствующего решения собственников жилых помещений домов по <адрес>. входящих в состав ТСЖ-65, на общем собрании, состоявшемся 12.03.2016г. Согласно представленным платежным документам претензий по расчетам между ООО САХ «Эко Город» и ТСЖ-65 по состоянию на 31.01.2018 г. не имеется.

Пунктом 148(28) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила №354), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011г., установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». При расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнителю в целях предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, применяются тарифы (цены) регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

Согласно пункту 148(30) Правил №354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к настоящим Правилам (по количеству проживающих граждан).

Кроме того, вышеуказанной правовой нормой предусмотрено, что в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам.

Решением Городской Думы г.Таганрога от 25.01.2001г. №15 был установлен норматив потребления услуг по вывозу и утилизации ТБО для населения, проживающего в жилищных фондах всех форм собственности на территории г.Таганрога, из расчета 0,12 куб. м. на человека в месяц.

Министерством ЖКХ Ростовской области 08.02.2018г. принято постановление №2 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области», которым для многоквартирных жилых домов установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) из расчета на одного проживающего.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором (письмо Минстроя России от 22.02.2017г. №5554-АТ/04).

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством. Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы) сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором (письмо Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации №45067-АЧ/04 от 30.12.2016г.).

Согласно ч.6 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014г. №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Так как в настоящее время в Ростовской области региональный оператор не начал оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, стоимость услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется в соответствии с действующих законодательством.

Учитывая вышеизложенное, определение размера платы по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) в ТСЖ-65 исходя из условий договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО от 28.11.2014г. №261 (согласно дополнительному соглашению №1 к этому договору от 01.04.2016г. норматив составляет 0,12 куб. м. на человека в месяц, а оплата составляет 44 рубля с одного человека в месяц), не противоречит требованиям действующего законодательства.

В связи с этим мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что вышеуказанное предписание государственного органа от 13.02.2018г. №333, вынесенное в адрес ТСЖ-65, о необходимости перерасчета платы по статье «ТБО (мусор)» за период с марта 2017г. по январь 2018г. и дальнейшего начисления платы исходя из площади помещений, требованиям законности не отвечает, а в действиях председателя правления ТСЖ-65 ФИО2 отсутствует вменяемый ей состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Данный вывод сделан на основе анализа всех обстоятельств дела и оценки мировым судьей собранных и исследованных им в судебном заседании доказательств.

Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных мировым судьей доказательств и несогласию с выводами суда первой инстанции.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №5, исполняющего обязанности временно отсутствующего мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №13, от 07.09.2018г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ-65 ФИО2, оставить без изменения, а жалобу государственного жилищного инспектора Ростовской области Государственной жилищной инспекции Ростовской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья В.В. Верещагина