ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-573/19 от 04.10.2019 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-573/2019

21RS0025-01-2019-004433-33

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, старшего помощника прокурора Московского района г. Чебоксары Илларионовой Т.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев протест Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Толстова А.И. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным ДОЛЖНОСТЬ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» ФИО1 по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, прокурор Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Толстов А.И. обратился в суд с протестом на указанное постановление, в котором просил отменить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении возвратить дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что ООО «<данные изъяты>» проведен электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (ленинского района, пгт.Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-посадского муниципального района. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч.16 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании п.4 ч.1 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ООО «МВК «Экоцентр» заключен контракт № 17 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (ленинского района, пгт.Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско- посадского муниципального района, с ООО «<данные изъяты>» в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и документации о закупке. Вопреки указанным требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ до настоящего времени заказчиком - ООО «<данные изъяты>» - заключенный контракт в единой информационной системе не размещен.

В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

С учетом вышеизложенного датой начала течения пятисуточного срока с даты размещения в единой информационной системе протокола является день, следующий за днем размещения на официальном сайте http://roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола подведения итогов аукциона, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, проект контракта должен был быть опубликован не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего ООО «<данные изъяты>», ДОЛЖНОСТЬ УФАС по ЧР указывает на отсутствие состава административного правонарушения, ссылаясь на раздел 2 краткого руководства пользователя ЕИС версии 8.2, что недопустимо.

В соответствии в пунктом 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 (далее по тексту - Правил) торги действительно проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Указанные особенности предусмотрены п. 5 и предусматривают, что при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Федерального закона, регламентирующие:

а) планирование закупок;

б) предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

в) создание контрактных служб;

г) требования к членам комиссии по осуществлению закупок о прохождении членами комиссии профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок;

д) последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, предусмотренные частью 4 статьи 71 Федерального закона;

е) особенности исполнения контракта в части подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета, предусмотренного частью 9 статьи 94 Федерального закона;

ж) изменение и расторжение контракта;

з) осуществление мониторинга закупок и аудита в сфере закупок;

и) контроль в сфере закупок.

Положения п.5, на которые ссылается заместитель руководителя УФАС по ЧР, не предусмотрены законом.

Указанные требования закона административным органом при вынесении постановления не были соблюдены, имеет место существенное нарушение требований материального права, влекущее отмену незаконного постановления заместителя руководителя УФАС по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Илларионова Т.А. доводы протеста поддержала по изложенным в нем основаниям.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, просила отказать в удовлетворении протеста по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения протеста в судебное заседание не явился.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей иными документами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведена проверка исполнения ООО «<данные изъяты>» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы Российской Федерации является принцип открытости и прозрачности. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Проверкой прокуратуры Московского района г. Чебоксары установлено, что протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ООО "<данные изъяты>" заключен контракт на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г. Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринский муниципальный район, Мариинско-Посадского муниципального района.

Пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что включению в реестр контрактов подлежит копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12и14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Вместе с тем, в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок информации, вышеуказанный контракт не направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные - функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, однако предельный срок направления указанного документа определен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Несвоевременное опубликование указанной выше информации является нарушением прав неопределенного круга лиц на ознакомление с информацией о деятельности ООО «МВК «Экоцентр» России в сфере закупок.

В силу ч.4 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Установлено, что ООО «<данные изъяты>» проведен электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (ленинского района, пгт.Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-посадского муниципального района.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч.16 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании п.4 ч.1 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ООО «<данные изъяты>» заключен контракт на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт.Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района, с ООО «<данные изъяты>» в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и документации о закупке.

Вопреки указанным требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ до настоящего времени заказчиком - ООО «<данные изъяты>» - заключенный контракт в единой информационной системе не размещен.

В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

С учетом вышеизложенного, датой начала течения пятисуточного срока с даты размещения в единой информационной системе протокола является день, следующий за днем размещения на официальном сайте http://roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола подведения итогов аукциона, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, проект контракта должен был быть опубликован не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии в пунктом 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 г. № 1133 (далее по тексту - Правил) торги действительно проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Указанные особенности предусмотрены п. 5 и предусматривают, что при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Федерального закона, регламентирующие:

а) планирование закупок;

б) предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

в) создание контрактных служб;

г) требования к членам комиссии по осуществлению закупок о прохождении членами комиссии профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок;

д) последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, предусмотренные частью 4 статьи 71 Федерального закона;

е) особенности исполнения контракта в части подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета, предусмотренного частью 9 статьи 94 Федерального закона;

ж) изменение и расторжение контракта;

з) осуществление мониторинга закупок и аудита в сфере закупок;

и) контроль в сфере закупок.

Положения п.5 на которые ссылается заместитель руководителя УФАС по ЧР, не предусмотрены законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, указанные требования закона административным органом при вынесении постановления не были соблюдены, имеет место существенное нарушение требований материального права, влекущее отмену незаконного постановления.

Доводы изложенные в отзыве ФИО1 не состоятельны и не могут служить основанием для оставления оспариваемого постановления без изменения.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ДОЛЖНОСТЬ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2, о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» ФИО1 по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не может быть признано законным и подлежит отмене, а материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» ФИО1 направлению на рассмотрение по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки постановления по делу об административном правонарушении носят существенный характер, в силу чего влекут отмену постановления, решения судьи по жалобе на постановление и возвращение дела на новое рассмотрение коллегиальному органу.

Срок привлечения к административной ответственности по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» ФИО1 не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.1, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

протест прокурора Московского района города Чебоксары Чувашской Республики Толстова А.И. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ДОЛЖНОСТЬ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» ФИО1 по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения отменить и материал направить на рассмотрение в Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: С. В. Трихалкин