ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-573/2015 от 27.10.2015 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-573/2015

РЕШЕНИЕ

город Ульяновск 27 октября 2015 года Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Калашникова Е.В.

при секретаре Васькиной М.В.,

рассмотрев протест прокурора Заволжского района г. Ульяновска на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Заволжского судебного района города Ульяновска от 09.09.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении исполняющей обязанности заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Заволжского судебного района города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении исполняющей обязанности заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад (далее по тексту - МБДОУ ЦРР – детский сад ) ФИО1 по ст. 19.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением прокурором Заволжского района г. Ульяновска был принесен протест, в котором он просит постановление мирового судьи отменить, как не соответствующее требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

Полагал, что мировым судьей ошибочно сделан вывод о том, что МБДОУ ЦРР – детский сад не является субъектом профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

Как следует из п. 1 ст. 2 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основной задачей деятельности по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних является обеспечение защиты их прав и законных интересов.

Ст.4 Закона определяет круг субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устанавливая, что законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации могут создаваться учреждения, осуществляющие лишь отдельные профильные функции, которые в частности на основании п. 2 ст. 14 Закона закреплены за образовательными организациями.

Из п. 1.8, 2.9 Устава МБДОУ ЦРР – детский сад , утвержденного приказом Управления образования администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что данное учреждение руководствуется в своей деятельности ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также за жизнь и здоровье воспитанников, тем самым является образовательной организацией.

Более того, согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Устава заведующая МБДОУ ЦРР – детский сад осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством РФ, в том числе ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Просил постановление мирового судьи судебного участка № 9 Заволжского судебного района города Ульяновска от 09.09.2015 отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Заволжского района г. Ульяновска Костенко Е.В. поддержал доводы, изложенные в протесте прокурора. Просил постановление мирового судьи судебного участка № 9 Заволжского судебного района города Ульяновска от 09.09.2015 отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

ФИО1 в судебном заседании не присутствовала, о месте и времени рассмотрения протеста извещалась судом надлежащим образом.

Будучи ранее допрошенной в судебном заседании, просила отказать в удовлетворении протеста прокурора, оставить мирового судьи судебного участка № 9 Заволжского судебного района города Ульяновска от 09.09.2015 без изменения.

Поясняла суду, что в период исполнения ею обязанностей заведующей МБДОУ ЦРР – детский сад , в пятницу вечером ДД.ММ.ГГГГ дети заболели, находясь дома. Об этом ей стало известно в понедельник ДД.ММ.ГГГГ, когда дети не пришли в детский сад, родители сообщили, что их дети заболели, по данному факту обращались в больницу. Она проинформировала об этом поликлинику и Управление образования, издала приказ о введении карантина. Полагала, что детский сад не отнесен законодательством к органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поэтому на ней не лежала обязанность информировать прокуратуру о произошедшем.

Выслушав помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Костенко Е.В., должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

Как установлено судом первой инстанции, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трое детей, посещающих МБДОУ ЦРР – детский сад получили кишечные расстройства различных форм, все заболевшие обратились в лечебные заведения, некоторые из них были госпитализированы.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по ст. 19.7 КоАП РФ, прокурором было вменено в вину и.о. МБДОУ ЦРР – детский сад ФИО1 положений ст.ст. 4, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

По мнению судьи второй инстанции, мировой судья сделал правильный вывод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях и.о. МБДОУ ЦРР – детский сад ФИО1

Пункт 1 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязывает органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информировать орган прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Вместе с тем, в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ ЦРР – детский сад № 221 к органам, осуществляющим управление в сфере образования не относится, поскольку не осуществляет ни государственное управление в сфере образования на территории субъекта Российской Федерации, ни управление в сфере образования на территории муниципального образования.

Ссылка прокурора в протесте на положения Устава МБДОУ ЦРР – детский сад не влекут за собой иных выводов суда, поскольку, указанные прокурором пункты Устава, предусматривают лишь упоминание на обязанность, как юридического лица, так и его руководителя, соблюдать положения действующего законодательства, что не является тождественным тому обстоятельству, что детский сад относится к государственным и муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, при отсутствии состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Учитывая вышеизложенное, полагаю, что мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях и.о. МБДОУ ЦРР – детский сад ФИО1

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Заволжского судебного района города Ульяновска от 09.09.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении исполняющей обязанности заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад ФИО1 оставить без изменения, а протест прокурора Заволжского района г. Ульяновска - без удовлетворения.

Судья Е.В. Калашникова