Дело 12- 573/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Волжского городского суда <адрес> Топильская Л.Н.
в городе Волжском 11 октября 2022 года
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту заместителя прокурора <адрес>ФИО2 на постановление территориальной административной комиссии городского округа-<адрес>№... от "."..г. о привлечении ООО «Свет-Лайн» к административной ответственности по статье 8.<адрес> об административной ответственности,-
У С Т А Н О В И Л
Постановлением территориальной административной комиссии городского округа-<адрес>№... от "."..г. ООО «Свет-Лайн» признано виновным в совершении административного правонарушения, квалифицированного по ст.8,? <адрес> об административной ответственности от 11.06.2008г.№...-ОД и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000рб.
Заместитель прокурора <адрес>ФИО2 принес протест на данное постановление, считая, что постановление об административном правонарушении носит незаконный характер, так как данное постановление не соответствует требованиям законодательства. Согласно требованиям подп.»а» п.3 постановления Правительства Российской Федерации от "."..г.№... «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 году в рамках видов муниципального, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры при непосредственно угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. Вопреки нормам законодательства о муниципальном контроле контрольным управлением администрации городского округа-<адрес> по результата осмотра территории по <адрес> в отсутствие контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом "."..г. в отношении ООО «Свет-Лайн» составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.7. <адрес> об административной ответственности, на основании которого постановлением территориальной административной комиссией городского округа-<адрес> о назначении наказания по делу об административном правонарушении от "."..г.№... ООО «Свет-Лайн» незаконно привлечено к административной ответственности по ст.8.<адрес> об административной ответственности. Просит постановление территориальной административной комиссии городского округа-<адрес>№... от "."..г. о привлечении ООО «Свет-Лайн» к административной ответственности по статье 8.<адрес> об административной ответственности отменить и возвратить материалы дела в территориальную административную комиссию городского округа-<адрес> для рассмотрения по существу.
В судебном заседании представитель заместителя прокурора <адрес>ФИО2 на удовлетворении протеста настаивает по доводам, изложенным в протесте. НЕ возражает о прекращении производства по административному делу на основании п.2 ч.1ст.24.5КоАП РФ, ч.3ст.26.2 КоАП РФ.
Представитель ООО «Свет-Лайн» ФИО2 с протестом заместителя прокурора согласен, указывая на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В действиях ООО «Свет-Лайн» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.<адрес> об административной ответственности., так как подрядчик не имеет лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизации, обезвреживание и размещение отходов 1-!У классов опасности, поэтому между ООО «Свет-Лайн» и ООО «Тора» "."..г. заключен договор на оказание услуг по приему,передаче отходов производств и потребления в твердой фазе с объекта заказчика ГБУЗ «Городская детская поликлиника №...».
Представитель территориальной административной комиссией городского округа-<адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. об уважительной причине неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть протест заместителя прокурора <адрес> в его отсутствие.
Представитель администрации городского округа-<адрес> (консультант ОКТ контрольного управления администрации городского округа-<адрес>) - лицо, составившее протокол об административном правонарушении,- ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, об уважительной причине неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не представила, в связи с чем считаю возможным рассмотреть протест заместителя прокурора <адрес> в её отсутствие.
Судья, выслушав объяснения участника процесса, изучив материалы дела, считает протест заместителя прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.
В соответствии с требованиями статей 30.4-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ) при рассмотрении протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
Статья 8.<адрес> от "."..г. N 1693-ОД "<адрес> об административной ответственности" предусматривает наказание за нарушение утверждённых органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений; данной статьёй предусмотрено наказание для граждан - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.<адрес> об административной ответственности образуют действия лица, привлекаемого к административной ответственности в части нарушения утверждённых органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волжской городской думы <адрес>№...-ВГД от "."..г. принято Положение о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – <адрес>. Разделом 5 данного Положения предусмотрен Порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В связи с чем, суд должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от "."..г., составленного консультантом ОКТ контрольного управления администрации городского округа-<адрес>ФИО2, "."..г. в 19час.16мин. по адресу: <адрес> установлено, что при производстве работ по капитальному ремонту помещения ГБУЗ «Городская поликлиника №...» ООО «Свет-Лайн» осуществило вывоз строительных отходов вне в специально отведенное место, а именно: на земельный участок с координатами, то есть, совершило правонарушение, предусмотренное ст.8.<адрес> об административной ответственности.
Однако суд приходит к выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении <адрес> от "."..г. и вынесении постановления о привлечении ООО «Свет-Лайн» к административной ответственности допущены существенные нарушения, влекущие отмену постановления.
Согласно части 1 статьи Федерального закона от "."..г. N 248-ФЗ (ред. от "."..г.) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Частью 2 статьи 56 Федерального закона от "."..г. N 248-ФЗ (ред. от "."..г.) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: 1) контрольная закупка; 2) мониторинговая закупка; 3) выборочный контроль; 4) инспекционный визит; 5) рейдовый осмотр; 6) документарная проверка; 7) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия): 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от "."..г. N 336 (ред. от "."..г.) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлено, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
В соответствии с требованиями пункта 3 указанного постановления в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры.
Из материалов дела следует, что консультантом ОКТ контрольного управления администрации городского округа-<адрес>ФИО2 проведен осмотр территории, расположенной по адресу: <адрес>,- в отсутствие контрольного(надзорного) мероприятия в отношении ООО «Свет-Лайн», то есть во взаимодействии с контролируемым лицом и без согласования с прокуратурой <адрес>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении <адрес> от "."..г. о привлечении ООО «Свет-Лайн» к административной ответственности составлен с нарушениями требований Федерального закона от "."..г. N 248-ФЗ (ред. от "."..г.) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от "."..г. N 336 (ред. от "."..г.) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Поэтому постановление территориальной административной комиссии городского округа-<адрес>№... от "."..г. о привлечении ООО «Свет-Лайн» к административной ответственности по статье 8.<адрес> об административной ответственности подлежит отмене.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующего обстоятельства - отсутствия состава административного правонарушения.
Как указано в части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,-
Р Е Ш И Л
Постановление территориальной административной комиссии городского округа-<адрес>№... от "."..г. о привлечении ООО «Свет-Лайн» к административной ответственности по статье 8.<адрес> об административной ответственности отменить, производство по административному делу в отношении ООО «Свет-Лайн» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения..
Судья Л.Н. Топильская