РЕШЕНИЕ
Краснодарский край, г. Новороссийск 26 августа 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1, при участии:
инспектора ДПС отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску ФИО2,
лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО3,
при секретаре Прудниковой Д.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление инспектора ДПС отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску ФИО2 от 21.06.2022 г., которым ФИО3 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с жалобой на постановление инспектора ДПС отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску ФИО2 от 21.06.2022 г. В обоснование жалобы указала, что она, передвигаясь в автомобиле «Nissan Qashqai», государственный регистрационный знак № со своим ребенком-инвалидом ФИО8 припарковала машину на парковке открытого типа по адресу: <...>, на парковочном месте для инвалидов. При ней находились документы, подтверждающие инвалидность ребенка, также транспортное средство внесено в федеральный реестр инвалидов и размещено в Едином федеральном реестре инвалидов. В машине находился индивидуальный знак «Инвалид», который выдавался бюро МСЭ, несмотря на то, что с 01.07.2020 г. опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования отменен и изначально эти знаки не были описаны в ПДД, то есть обязательными не являлись. Ее автомобиль был эвакуирован и помещен на специализированную стоянку. Находясь на специализированной стоянке, сотрудник стоянки сообщил ей, что уже проверил автомобиль в федеральном реестре инвалидов и разрешил забрать транспорт. Подъехал инспектор ДПС ФИО2 и, несмотря на подтверждающие документы, которые у нее находились, не попросил их предъявить, составил в отношении нее протокол об административном правонарушении, привлек ее к административной ответственности по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО3 доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении. Пояснила суду, что припарковала автомобиль на инвалидном месте, так как имеет все необходимые документы, подтверждающие инвалидность ребенка, которые находятся в машине.
Инспектор ДПС отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску ФИО2 с доводами жалобы не согласился, просил оставить ее без удовлетворения. Пояснил суду, что в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» знак «Инвалид» должен располагаться на транспортном средстве, либо на переднем, либо на заднем стеклах, данные требования также содержатся в ПДД РФ. На момент вынесения постановления он не смог проверить, находится ли автомобиль ФИО3 в реестре инвалидов, так как не работала база.
Обсудив доводы жалобы, выслушав участников процесса и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, полагаю жалобу подлежащей удовлетворению частично по следующим основаниям.
Постановлением инспектора ДПС отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску ФИО2 от 21.06.2022 г. ФИО3 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении от 21.06.2022 г. вынесено уполномоченным лицом. Нарушений порядка привлечения ФИО3 к административной ответственности административным органом (должностным лицом) не допущено.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 21.06.2022 г., нарушение правил дорожного движения совершено при следующих обстоятельствах: 21.06.2022 г. примерно в 11 часов 30 минут по адресу: <...>, ФИО3, управляя автомобилем «Nissan Qashqai», государственный регистрационный знак № допустила остановку-стоянку в месте, предназначенном для остановки-стоянки инвалидов с отсутствующими на переднем или заднем стеклах знака «Инвалид», чем нарушила п.1.3 ПДД РФ.
Согласно п.1.3 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
В соответствии с ч.9 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Административная ответственность по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ наступает в случае нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
В ходе рассмотрения дела были установлены обстоятельства подтверждающие противоправность деяния, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Действия ФИО3 правильно квалифицированы инспектором ДПС ФИО2 по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд полагает возможным применить в отношении ФИО3 положения ст.2.9 КоАП РФ.
Согласно положениям ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Как усматривается из материалов дела, ФИО3 имеет документы, подтверждающие инвалидность ребенка ФИО9, ее транспортное средство «Nissan Qashqai», государственный регистрационный знак № внесено в федеральный реестр инвалидов и размещено в едином федеральном реестре инвалидов.
В автомобиле ФИО3 находится опознавательный знак «Инвалид», выданный бюро № 14 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России, однако на момент совершения административного правонарушения опознавательный знак «Инвалид» не был установлен на транспортном средстве, на переднем или заднем стеклах автомобиля.
Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное ФИО3 деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление инспектора ДПС отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску ФИО2 от 21.06.2022 г. подлежит отмене, а производство в отношении ФИО3 прекращению ввиду малозначительности совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску ФИО2 от 21.06.2022 г. – отменить, производство по делу прекратить по основаниям ст.2.9, п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить ФИО3 устное замечание.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней, по правилам главы 30 КоАП РФ.
Судья: подпись
Подлинник решения находится в материалах
дела № 12-574/2022 в Октябрьском районном суде
г. Новороссийска УИД 23RS0042-01-2022-004950-75