ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-575/2022 от 12.09.2022 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 12-575/2022

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2022 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, каб. 306

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ассоциации патентообладателей в НТС «Технопарк-Апатиты» на постановление № 62 Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от 08.06.2022, решение № 2 от 29.07.2022 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 62 Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (далее - Мурманскстат) от 08.06.2022 Ассоциация патентообладателей в НТС «Технопарк-Апатиты» (далее - Ассоциация) признаны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19. КРФоАП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей. Данное постановление обжаловалось в порядке подчиненности, однако решением руководителя Мурманскстат № 2 от 29.07.2022 оставлено без изменения.

Ассоциция обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указано, что первичные статистические данные (нулевые отчеты) готовы были предоставить на бумажном носителе, но они не были приняты, поскольку отсутствовала электронная подпись руководителя. Однако с 2018 года никакой хозяйственной деятельности не ведется, начисления и выплаты физлицам не производятся. Справки о не предоставлении отчетов регулярно направляются в ИФНС. Также справка направлялась и в отделение статистки в г. Апатиты. Статистические данные по факту отсутствуют, организация в стадии ликвидации, а получение электронной подписи при этом нецелесообразно, а размер штрафа слишком велик.

Законный представитель Асоциации уведомлен о слушании, не явился, защитника не направил.

Административный орган, будучи извещенным судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представителя не направил, выразив в письменном виде ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Мурманскстата.

С учетом данных о надлежащем уведомлении сторон, нахожу обоснованным рассмотреть дело при настоящей явке.

Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 282-ФЗ, а также пункта 3 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъекту официального статистического учета. Состав и информация, адреса, сроки и способы ее предоставления, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

Согласно ч. 2 ст. 6 Закон № 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми в том числе, являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица.

В соответствии названным Законом № 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ № 620 от 18.08.2008 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статучета. Данным Положением установлено, что первичные статданные предоставляются по утвержденным формам федерального статнаблюдения согласно указаниям по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках данных форм.

Приказом Росстата № 463 от 30.07.2021 в действующей редакции утверждена форма федерального статистического наблюдения и введена в действие с указаниями по ее заполнению № 2-наука (краткая) «Сведения выполнении научных исследований и разработок». Срок предоставления данной формы – с первого по двадцатое число месяца, следующего за отчетным кварталом.

Данная форма федерального статистического наблюдения предоставляется юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства) выполняющих в отчетном периоде научные исследования и разработки, и имеющие вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст, научные исследования и разработки (основной или дополнительный); образование высшее; подготовка кадров высшей квалификации; других видов экономической деятельности, получившие субсидии (гранты) на выполнение научных исследований и разработок; а также по перечню, установленному Минобразом РФ.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Ассоциации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил установленный административным органом факт непредставления первичных статистических данных по Форме № 2-наука (краткая) за первый квартал 2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае прихожу к выводу, что у Ассоциации имелась возможность для соблюдения сроков представления необходимых сведений, поскольку фактически в данном случае непредставление явилось следствием недостаточной осмотрительности со стороны некоммерческой организации, упустившей из вида тот факт, что она по настоящее время не ликвидирована. Доводы об отсутствии электронной подписи в виду состояния здоровья руководителя и прочая не имеют правового значения в настоящем случае.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Ассоциации в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывает, а именно: докладной запиской от 04.05.2022; уведомлением в адрес Ассоциации о дате, времени и месте составления протокола и почтовым уведомлением о вручении данного уведомления; протоколом об административном правонарушении № 113 от 20.05.2022; выпиской из ЕГРЮЛ; определением о рассмотрении дела об административном правонарушении от 20.05.2022; данными об уведомлении Ассоциации; постановлением; данными о направлении копии постановления; жалобой в порядке подчиненности; определением о принятии жалобы к рассмотрению; уведомлением о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; данными о направлении и вручении; решением по жалобе и иными материалами дела.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление административного органа о привлечении НП к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах, установленных санкцией статьи в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, а также процессуальных нарушений судом при рассмотрении жалобы не установлено.

Все документы в рамках дела об административном правонарушении были направлены в адрес Ассоциации своевременно и получены ею.

Что касается возможного применения ст. 2.9 КРФоАП, полагаю, что в данном случае оснований для этого не имеется, поскольку отсутствие ущерба и существенного вреда в данном случае правового значения не имеют, поскольку правонарушение носит формальный характер.

Существенных нарушений процессуальных требований административного Кодекса, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы в судебном заседании не установлено.

Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии Ассоциации с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении в части назначенного наказания и не ставят под сомнение его законность и обоснованность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. Срок, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности не истек. Процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.

Однако с учетом статьи 4.1.1 КРФоАП прихожу к выводу о возможности замены штрафа на предупреждение, принимая во внимание отсутствие данных о том, что Ассоциация ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, сложившуюся в настоящее время сложную экономическую ситуацию в стране и мире в связи с последствиями пандемии коронавируса, а также санкций, введенных против РФ в связи с СВО, а также тот факт, что ч. 1 ст. 13.19 КРФоАП не поименована в ч. 2 ст. 4.1.1 КРФоАП, указывающей нормы Кодекса, в случае вменения которых административный штраф не может быть заменен на административное предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Ассоциации патентообладателей в НТС «Технопарк-Апатиты» на постановление № 62 Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от 08.06.2022, решение № 2 от 29.07.2022 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – удовлетворить частично.

Постановление № 62 Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от 08.06.2022 о привлечении Ассоциации патентообладателей в НТС «Технопарк-Апатиты» к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20.000 рублей изменить в части назначенного наказания, заменив штраф на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней с момента вручения (получения) копии решения.

Судья: Н.В. Шуминова